Дракула здесь больше не живёт — рецензия на третий сезон сериала Castlevania

В первом сезоне Castlevania от Netflix было всего четыре серии, во втором — в два раза больше. Третий продолжил наращивать количество эпизодов: в нём целых десять серий, многие из которых чуть длиннее обычного и идут около получаса. Увеличение объёма контента, с одной стороны, не может не радовать, но с другой — за ним могут стоять пустые диалоги и сцены, которые никак не влияют на сюжет и созданы лишь для того, чтобы растянуть историю. Есть ли подобные эпизоды в новом сезоне Castlevania? Увы, да. К счастью, многих других вещей, за которые зрители полюбили эту экранизацию от Netflix, в нём тоже хватает.

https://www.youtube.com/watch?v=cYNGDUIBUhE

Линии крови

Второй сезон заканчивался на гибели главного злодея. Но, как мы хорошо знаем по играм, смерть Дракулы — это только начало. При этом сюжет экранизации всё дальше отходит от первоисточника и вводит в историю новых персонажей и новые события. Без отсылок дело тоже не обошлось, но о них я поговорю в последнюю очередь.

В сериале параллельно развиваются четыре сюжетные линии: Тревора и Сайфы, которые отправились избавлять Европу от монстров; оставшегося в одиночестве Алукарда; Кармиллы, взявшей в плен дьявольского кузнеца Гектора; и Айзека, жаждущего отомстить ему за предательство. Повествование поочерёдно переключается то на одних героев, то на других, не забывая под конец удивить зрителя неожиданными поворотами.

Каждая из сюжетных веток раскрывает уже известных нам персонажей и знакомит нас с новыми. Так, в городке Линденфилд, куда прибывают Тревор и Сайфа, ошивается ещё и некий граф Сен-Жермен. Таинственный вельможа прибыл в глушь, чтобы изучить монастырь, в котором творятся какие-то тёмные и жуткие делишки. Разумеется, наша парочка присоединяется к расследованию.
Отношения Тревора и Сайфы стали куда романтичнее, чем раньше, что вполне соответствует игровому канону. Девушка — заводила в этом дуэте и явно получает удовольствие от побед над монстрами. Бельмонт не всегда разделяет восторг своей пассии, но всё же потакает её прихотям.

Алукард, к сожалению, остался в стороне от своих друзей. Дампир, охотник на вампиров и волшебница образовывали весьма гармоничную команду, и жаль, что в новом сезоне обошлось без химии в этом трио. Однако Алукарду недолго пришлось тосковать в одиночестве добровольного изгнания: к развалинам замка Дракулы из далёкой Японии пробрались Зуми и Такка, люди, мечтающие эффективно бороться с вампирами. Алукард соглашается обучать парочку, и с этого момента в сериале начинается, пожалуй, самая странная сюжетная линия, которая явно была написана только ради концовки. Уж не знаю, хотели ли создатели Castlevania просто вызвать шок у зрителя — возможно, они готовят почву для дальнейшей трансформации Алукарда. Впрочем, образ жестокого преемника Дракулы сильно расходится с игровым каноном, так что нам остаётся только ждать продолжения, чтобы увидеть, к чему приведёт сюжетная арка дампира.

Интригует и линия Кармиллы. Вампирша вернулась в свой замок, где её ожидали ещё три соратницы — Стрига, Морана и Ленор. Новые персонажи были придуманы специально для сериала и в играх прежде не появлялись. Каждая из девушек амбициозна и хороша в чём-то своём. Так, Морана — грамотный стратег и экономист, Стрига неплохо разбирается в военном ремесле и сражениях, а Ленор — превосходный манипулятор и, как следствие, дипломат. Правящий совет вампирш хочет усилить свою власть и расширить владения, но для этого им нужна армия. Дьявольский кузнец Гектор вполне мог бы обеспечить их полчищами демонов, но для этого с ним ещё нужно договориться.
Имена у вампирш, что называется, со смыслом. Имя Морана отсылает нас к славянской богине зимы и смерти (с ним ещё созвучны такие слова, как «мор» и «морок»). Стрига, вероятно, восходит к румынскому strigoi («вампир»), а любители «Ведьмака» могут провести параллели со стрыгой: на польском это слово тоже обозначает похожего на вампира монстра. Ну а Ленор навевает воспоминания об одноимённом стихотворении Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe).

Затишье перед бурей

Судя по огромному количеству диалогов, можно подумать что первоисточник сериала Castlevania — это визуальная новелла, а не бодрые сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Сражений в третьем сезоне практически нет — радуют ими разве что финальные эпизоды. Зато много времени уделено болтовне, всевозможным разглагольствованиям о добре и зле, о выборе своего пути, о том, как жестоки люди. При этом в сериале по-прежнему есть место и для юмора — персонажи иногда подкалывают друг дружку, но в основном острят, конечно, Сайфа и Тревор.

В прошлых двух сезонах нас тоже не баловали боевыми сценами, но сейчас, когда эпизодов стало ещё больше, нехватка ярких и динамичных событий ощущается особенно остро. Чувствуется и затянутость некоторых небоевых сцен. Взять хотя бы линию Айзека. Весь сезон он полон мрачной решимости и движется из Африки в Европу, чтобы отомстить Гектору. Пару раз у него случаются стычки с людьми, но чаще всего он предаётся одним и тем же философским размышлениям.

К счастью, в последних эпизодах у третьего сезона открывается второе дыхание, и за стремительной развязкой событий следишь уже не отрывая глаз. Эти серии наполнены действием и всем тем, за что Castlevania так полюбилась зрителям, — жестокими сражениями и отсылками к оригинальным видеоиграм.
Вряд ли алхимический символ серы на повязках монахов и стенах церкви стоит рассматривать как аллюзию на Бримстоунское общество из BloodRayne, но не отметить такое совпадение я просто не могу!

Все цвета радуги

Несмотря на то что в третьем сезоне Castlevania хватает специально придуманных для сериала персонажей и локаций, в нём всё ещё можно заметить «пасхалки» из первоисточника. В первую очередь в глаза бросаются монстры. Довольно стандартные для фэнтези Минотавр и оборотень частенько встречались и в играх. Занесло в шоу и куда более необычных гостей — летающего Кагнацио из Castlevania: Aria of Sorrow и Малахия. Этот ктулхуобразный противник впервые появился в Symphony of the Night и с тех пор не раз был замечен в последующих частях. Забавно, что имя Ктулху в серии досталось другому демону, который совсем не похож на лавкрафтовское чудовище с головой кальмара. Эффектно «засветился» в адаптации и Легион, гигантский шар из человеческих тел.

Зоркие зрители подметили даже мельчайшие детали — например, в третьем сезоне на одной из стен висит меч Данте из Devil May Cry. Даже такая небольшая отсылка радует фанатов, ведь анимационный сериал по этой франшизе слэшеров также находится у Netflix в разработке.

Из куда более заметных параллелей с играми стоит назвать графа Сен-Жермена. Впервые этот персонаж, как и Гектор с Айзеком, появился в Castlevania: Curse of Darkness. В игре он был этаким опытным путешественником во времени и пространстве, носил цилиндр и красный фрак. В сериале образ авантюриста немного изменился, но всё ещё узнаваем.
Перекочевавший прямиком из Curse of Darkness Бесконечный коридор — одна из самых впечатляющих находок третьего сезона. Он соединяет между собой разнообразные миры и открывает огромный простор для фантазии сценаристов: теперь героев при желании можно закинуть буквально в любое место и время.

Успех первых двух сезонов Castlevania благотворно сказался на продолжении: оно выглядит богаче и детальнее. Взять хоть тот же Бесконечный коридор, в который так вкраплены 3D-элементы, что им просто невозможно не любоваться. В новом сезоне стало больше красок, фоны кропотливо прорисованы, а в сценах активно используется фокус и расфокусировка.

К озвучке тоже нет никаких претензий. У персонажей потрясающие акценты — особенно мне запал в душу славянский говор Стриги. Добавлю ещё, что Сен-Жермену свой голос подарил именитый британский актёр Билл Найи (Bill Nighy). Привлечение таких звёзд к озвучке тоже свидетельствует о том, что бюджет сериала продолжает расти. Жаль только, что, как и в первом сезоне, в новых эпизодах нет музыки из игр.

Канон серии Castlevania гласит, что, даже если Дракулу убили в одной части, ничто не мешает ему вернуться в качестве финального босса в следующей — желающий воскресить кровопийцу всегда найдётся. И хотя третий сезон сериала обошёлся без козней главного антагониста франшизы, очевидно, он ещё вернётся к активным действиям.

Чувствуется и то, что нам показали только начало истории, у которой впереди ещё много неожиданных сюжетных поворотов и новых ярких персонажей. Сериал от Netflix всё сильнее отдаляется от первоисточника, но при этом сохраняет крепкую связь с ним, сочетая в себе и интригу, и кучу отсылок.

Другие новости

Комментарии

Ну такой себе спойлер, на самом деле. Подобное развитие отношений персонажей было ожидаемо с середины второго сезона (а в конце сезона и подавно).

С другой стороны, это Netflix, здесь всегда нужно быть готовым к непредсказуемым каминг аутам (третий сезон «Очень странных дел» не даст соврать) всякое могло с персонажами приключиться.))
Считаешь, дракулёнок сосед?
Не знаю, как Вам, а мне было жутко интересно и после последней серии третьего сезона хотелось во всеуслышание воскликнуть — Дайте четвёртый сезон прямо сейчас!
Вот поддержу на 110%! Обычно я либо жду окончания сериала (пока все сезоны не выпустят), либо начинаю смотреть когда уже вышло довольно много сезонов. Но тут не удержался, посмотрел, и теперь ждать и ждать продолжения :(
Катерина, а вы не в курсе планов Нетфликс по поводу количества сезонов этого сериала? Может быть какие-то новости мелькали? Или они будут продолжать сериал пока рейтинги будут высокими? Просто я ни на кинопоиске, ни в интернете ничего подробного на этот счет не увидел (правда и не копал особо).
То, что он страдающий антигерой, я писала ещё в рецензии на первый сезон. «Главный злодей» он в контексте всей франшизы. Я малость обескуражена, что мне приходится пояснять такие вещи V___V
Все комментарии