Hero must die. again: Обзор

Кирилл Волошин 2020-03-11 21:52:03 11
Есть такое неофициальное понятие — анти-RPG: это когда в ролевой игре используется механика, прямо противоположная тому, что принято делать в данном жанре. Например, в Moon: Remix RPG Adventure нужно не убивать чудовищ, а, наоборот, освобождать их души. Hero must die. again, которая недавно наконец добралась до PC, — ещё более яркий пример: вместо того чтобы прокачиваться и становиться сильнее, здесь с каждым игровым днём главный герой всё слабеет.

https://www.youtube.com/watch?v=vi72Rxa-rzg

Шерше ля фам

Дело в том, что изначально он неизмеримо крут. В одиночку победил главного гада — Лорда демонов, похитившего его любимую, спас страну, но при этом погиб. Однако, как объясняет нам симпатичный ангел, сидя на облачке, бог в награду за такой подвиг решил подарить нам ещё пять дней жизни. Всё это время мы предоставлены сами себе: можно попытаться вспомнить и найти ту, ради которой мы умерли (а после воскрешения наш герой, естественно, мало что помнит), или просто путешествовать, сражаться и помогать другим.

Конечно, в первую очередь хочется найти свою любовь — в Hero must die. again многое взято из симуляторов свиданий. Герой забыл, как выглядела его любимая, но это ничего — в разных уголках мира можно встретить восемь симпатичных вайфу, и любую разрешают «романсить», выполняя её задания, чтобы девушка присоединилась к партии, и делая подарки, чтобы она стала той самой, единственной и любимой.

Время не ждёт

Только нужно побыстрее определиться с выбором, ведь ровно через пять дней игра закончится в любом случае и нас снова ждёт свидание с ангелом на небе — нам расскажут о последствиях наших действий и о том, что случилось с королевством после смерти героя.

Более того, покажут собственные похороны — каждая из девушек и каждый важный персонаж подойдут к гробу и что-то скажут, причём содержание речи также зависит от того, что мы сделали во время прохождения. Например, если подарили фигуристой полуголой варварше особый меч, то она обязательно вспомнит об этом, ещё раз поблагодарит и утрёт слезу.
Вся суть игры — в этой картинке.

Сила уходит

Впрочем, романы — это лишь одна из составляющих Hero must die. again. В основе своей это достаточно традиционная JRPG: бегаем по локациям (вид сбоку, двигаемся только влево-вправо), выполняем квесты, сражаемся. В городах есть гостиницы, где можно отдохнуть, и различные магазины. Драки, естественно, пошаговые — в свой ход мы атакуем, используем магию, предмет из инвентаря или защищаемся.

Вот только, как я уже сказал, герой достаточно быстро слабеет. Изначально у него все параметры прокачаны по максимуму (на 999), ему известны самые крутые заклинания, а в кошельке позвякивают под 100 тысяч монет. Но часы тикают и во время переходов между локациями, и во время путешествий между городами по глобальной карте (пешком дольше, но иногда можно за деньги воспользоваться каретой).

Герой на пять дней

И вот уже протагонист начинает часто уставать, лучший в мире меч и самая мощная броня становятся слишком тяжёлыми и дают штрафы. И приходится останавливаться на отдых (за уровнем усталости нужно следить постоянно), покупать снаряжение послабее, зато без штрафов, максимальный запас очков здоровья уже не 999, а 600, да и заклинание, позволявшее раскидывать всех одной левой, забыто. А среди врагов как назло всё чаще попадаются амбалы, которым наш новый меч наносит жалкие 5—7 единиц урона…

Приходится тщательно выбирать, с кем сражаться (благо всегда можно попытаться сбежать с поля боя), куда идти и что делать. И вот когда ты покупаешь экипировку, которая не сильнее, а слабее, и с ужасом понимаешь, что наутро забыл ещё одно крутое заклинание, это даёт действительно уникальные ощущения.
Это заклинание мы забудем в первую очередь.

Да, Hero must die. again — игра необычная. Учитывая, что здесь 50 разных концовок, она не столько про романы и пародийную JRPG-механику, сколько про необходимость и сложность выбора, про то, как бы успеть сделать больше и лучше за время, которое стремительно заканчивается.

Плюсы: уникальная игровая механика, когда герой становится слабее, а не сильнее; полная свобода действий; множество концовок и высокий уровень реиграбельности; восемь симпатичных вайфу, с которыми можно крутить романы; сочная, хоть и устаревшая картинка; приятная музыка.

Минусы: простенькие в своей основе сражения; нет полноценного сюжета.

Другие новости

Комментарии

Согласен, посмотрел куча похвально и изумительно на аниме трешаке криво зделанном для фоннатов, которое максимум тянет на уровень посредственных игр B-класса середины-конца 2000-ных.
Можно бесконечно смотреть на 3 вещи:
1)Как горит огонь.
2)Как течёт вода.
3)Как Волошин ставит «Похвально» очередному ноунейм трешаку.
был 2ым, но там лич кинг давал возможность прокачаться вродь до 8го лвла на самой миссии
Снова инди и снова интересная концепция. А где деньги брать? Блин играть только в интересные блокбастеры дешевле чем в интересные инди.
Ну все 50 концовок, я заинтересован. Японский стиль и боевка, все как я люблю.
Все комментарии