Есть такое неофициальное понятие — анти-RPG: это когда в ролевой игре используется механика, прямо противоположная тому, что принято делать в данном жанре. Например, в Moon: Remix RPG Adventure нужно не убивать чудовищ, а, наоборот, освобождать их души. Hero must die. again, которая недавно наконец добралась до PC, — ещё более яркий пример: вместо того чтобы прокачиваться и становиться сильнее, здесь с каждым игровым днём главный герой всё слабеет.
https://www.youtube.com/watch?v=vi72Rxa-rzg
Шерше ля фам
Дело в том, что изначально он неизмеримо крут. В одиночку победил главного гада — Лорда демонов, похитившего его любимую, спас страну, но при этом погиб. Однако, как объясняет нам симпатичный ангел, сидя на облачке, бог в награду за такой подвиг решил подарить нам ещё пять дней жизни. Всё это время мы предоставлены сами себе: можно попытаться вспомнить и найти ту, ради которой мы умерли (а после воскрешения наш герой, естественно, мало что помнит), или просто путешествовать, сражаться и помогать другим.
Конечно, в первую очередь хочется найти свою любовь — в Hero must die. again многое взято из симуляторов свиданий. Герой забыл, как выглядела его любимая, но это ничего — в разных уголках мира можно встретить восемь симпатичных вайфу, и любую разрешают «романсить», выполняя её задания, чтобы девушка присоединилась к партии, и делая подарки, чтобы она стала той самой, единственной и любимой.
Время не ждёт
Только нужно побыстрее определиться с выбором, ведь ровно через пять дней игра закончится в любом случае и нас снова ждёт свидание с ангелом на небе — нам расскажут о последствиях наших действий и о том, что случилось с королевством после смерти героя.
Более того, покажут собственные похороны — каждая из девушек и каждый важный персонаж подойдут к гробу и что-то скажут, причём содержание речи также зависит от того, что мы сделали во время прохождения. Например, если подарили фигуристой полуголой варварше особый меч, то она обязательно вспомнит об этом, ещё раз поблагодарит и утрёт слезу.
Вся суть игры — в этой картинке.
Сила уходит
Впрочем, романы — это лишь одна из составляющих Hero must die. again. В основе своей это достаточно традиционная JRPG: бегаем по локациям (вид сбоку, двигаемся только влево-вправо), выполняем квесты, сражаемся. В городах есть гостиницы, где можно отдохнуть, и различные магазины. Драки, естественно, пошаговые — в свой ход мы атакуем, используем магию, предмет из инвентаря или защищаемся.
Вот только, как я уже сказал, герой достаточно быстро слабеет. Изначально у него все параметры прокачаны по максимуму (на 999), ему известны самые крутые заклинания, а в кошельке позвякивают под 100 тысяч монет. Но часы тикают и во время переходов между локациями, и во время путешествий между городами по глобальной карте (пешком дольше, но иногда можно за деньги воспользоваться каретой).
Герой на пять дней
И вот уже протагонист начинает часто уставать, лучший в мире меч и самая мощная броня становятся слишком тяжёлыми и дают штрафы. И приходится останавливаться на отдых (за уровнем усталости нужно следить постоянно), покупать снаряжение послабее, зато без штрафов, максимальный запас очков здоровья уже не 999, а 600, да и заклинание, позволявшее раскидывать всех одной левой, забыто. А среди врагов как назло всё чаще попадаются амбалы, которым наш новый меч наносит жалкие 5—7 единиц урона…
Приходится тщательно выбирать, с кем сражаться (благо всегда можно попытаться сбежать с поля боя), куда идти и что делать. И вот когда ты покупаешь экипировку, которая не сильнее, а слабее, и с ужасом понимаешь, что наутро забыл ещё одно крутое заклинание, это даёт действительно уникальные ощущения.
Это заклинание мы забудем в первую очередь.
Да, Hero must die. again — игра необычная. Учитывая, что здесь 50 разных концовок, она не столько про романы и пародийную JRPG-механику, сколько про необходимость и сложность выбора, про то, как бы успеть сделать больше и лучше за время, которое стремительно заканчивается.
Плюсы: уникальная игровая механика, когда герой становится слабее, а не сильнее; полная свобода действий; множество концовок и высокий уровень реиграбельности; восемь симпатичных вайфу, с которыми можно крутить романы; сочная, хоть и устаревшая картинка; приятная музыка.
Минусы: простенькие в своей основе сражения; нет полноценного сюжета.
Согласен, посмотрел куча похвально и изумительно на аниме трешаке криво зделанном для фоннатов, которое максимум тянет на уровень посредственных игр B-класса середины-конца 2000-ных.
1)Как горит огонь.
2)Как течёт вода.
3)Как Волошин ставит «Похвально» очередному ноунейм трешаку.