Giraffe and Annika: Обзор

Кирилл Волошин 2020-03-09 18:20:53 9
Приключение с прыжками, загадками, говорящими кроликами и совсем без драк, но с танцевальными батлами против боссов, где главные роли играют девочка-кошка с ушками и хвостиком, а также мальчик по имени Жираф, — ну что же, любители аниме-милоты, да и просто милоты, усаживайтесь поудобнее и слушайте наш рассказ о замечательной игре Giraffe and Annika.

https://www.youtube.com/watch?v=r2PcSX7iinw

Упала, очнулась — Жираф!

Итак, у девочки действительно кошачьи ушки и хвостик, а мальчика (с ушами, кстати, у него та же проблема) зовут Жираф. Встречаются они не сразу. Сначала Анника была нормальной девочкой, но потом вместе со своей кошкой куда-то быстро побежала, споткнулась, упала, ударилась головой, очнулась — но увидела не гипс и доктора, а свой хвост, таинственный волшебный остров Спик и, собственно, Жирафа.

Мальчик вроде бы смутно знаком, но вспомнить точно она не может. Жираф объясняет: для того чтобы раскрыть секреты острова, нужно собрать три фрагмента звёзд, которые спрятаны в местных подземельях и особых локациях. В процессе мы встречаем симпатичную, но вроде бы злобную колдунью Лили, которая тоже смутно знакома.

В общем, лейтмотивом в сюжете Giraffe and Annika становится поиск потерянных воспоминаний. Ещё бы, падения и удары головой бесследно не проходят! Впрочем, долой сарказм — на самом деле в этой истории есть своя прелесть, а разгадка тайны и финал получились не просто милыми, но и по-настоящему эмоциональными. Пусть и немного предсказуемыми.

Остров чудес

Естественно, таинственный волшебный остров населяют волшебные же существа — говорящие пугала, не менее говорящие каменные фигурки по имени Миссис Сейв, которые выполняют роль сохранений, и забавный призрак-плотник, готовый починить мост, если мы принесём ему нужные ресурсы. Есть семейка кроликов, мамаша которых попросит за определенное время (до наступления вечера) найти её детишек, разбежавшихся кто куда. А в благодарность замолвит словечко перед говорящей черепахой, на которой Анника с Жирафом лихо доплывут до нужного места.
Сюжет подаётся в симпатичных комиксах.

Чудаковатый, пребывающий в поисках вдохновения художник, похожий на очень большого прямоходящего цыплёнка, попросит бегать и фотографировать статуи местной богини. Есть и другие по-своему забавные персонажи, которые обязательно попросят принести им что-нибудь или сделать, а мы взамен получим полезную вещь для исследования острова: фотокамеру, часы… или новое платье для танцев.

Доступ разрешён

Исследование острова в Giraffe and Annika построено по принципу метроидвании. Куда-то до поры до времени мы не попадём, пока кому-то не поможем. Или не научимся прыгать, дольше плавать под водой и так далее. Где-то путь преграждают разноцветные двери, к которым сначала нужно раздобыть ключи. Где-то придётся с помощью маленького крольчонка и ящика решить задачку и забраться на уступ.

Некоторые задания получится выполнить только в определённое время суток, поэтому по острову разбросаны небольшие убежища для Анники, где она вольна поспать до утра, до вечера или до самой ночи. Ну и вообще на Спике много всего интересного — можно, например, подносить дары у особых алтарей, для чего нужно найти подсказку, в какой последовательности положить яблоко, морковку и дыню. Эти же овощи-фрукты, к слову, служат нам аптечками. Можно искать карты сокровищ, танцевать и фоткаться, открывать сундуки с изображениями кошек или аниме-девушек. А потом относить их в местную галерею, где в любой момент разрешают любоваться коллекцией. Я же говорю, не игра, а сама милота…

Ловкость вместо силы

Да, на самом острове откровенных врагов и сражений как таковых нет. А вот в подземельях, где мы, собственно, ищем фрагменты звёзд и решаем другие важные сюжетные задачи, они появляются. Это разные летающие или плюющиеся чем-то бяки неопределённой наружности, но и там драться не приходится — мы или убегаем и много прыгаем, подлечиваясь у разбросанных повсюду кристаллов (благо их очень много), или прячемся за ящиками, пока, например, плывём на лодке мимо врагов. Вообще, упасть в воду на первых порах куда страшнее, чем встретиться с противниками — тонет Анника поначалу очень быстро.
От белых головёшек с красными глазами нужно просто убегать.

Естественно, в подземельях приходится решать загадки и преодолевать препятствия. Где-то под обстрелом мы перемещаем ящики, чтобы запрыгнуть повыше (и не только); где-то быстро бежим по обваливающимся под ногами доскам; где-то аккуратно перепрыгиваем с одного движущегося плота на другой; где-то катаемся на вагонетке; где-то танцуем, чтобы получить возможность использовать лестницу (как бы странно это ни звучало!). А в некоторых локациях нам помогает кошка — указывает путь, нажимает на плиты и убирает магические барьеры.

Вообще, подземелья разные, тематические — есть и классические тёмные катакомбы, и, напротив, открытые, окутанные белым светом локации, и, я бы сказал, водные аттракционы, где мы плаваем на лодках и ищем штурвал для корабля, чтобы увезти спасённого крольчонка (да, у кроликов в силу известных причин большое потомство).

Танцы со звёздами

Вот так, бегая, прыгая, прячась и уворачиваясь, решая задачки и преодолевая препятствия, мы должны добраться до местного босса, которого вызывает колдунья Лили. И тут наконец начинается сражение. Но и оно, мягко говоря, не совсем обычное. По сути своей это танцевальная мини-игра, в которой нам под музыку нужно или вовремя отбивать пущенные боссом «правильные» шары, либо уворачиваться от «неправильных», наносящих урон.

Чем быстрее и аккуратнее всё делаем, тем быстрее падает здоровье противника. В ином случае падает наше. В определённый момент, получив достаточно урона, босс и Лили начинают не кричать от боли, а задорно танцевать. И так — несколько раз, до окончательной победы.
Помимо самой Лили потом против нас будут танцевать большой краб и даже робот.

Это только на словах звучит просто, в игре же, даже на нормальном уровне сложности, получается (ну, лично у меня) далеко не сразу и не всё. Приходится привыкать, оттачивать рефлексы и тренироваться, благо в любой момент, даже вне подземелья, можно открыть особую книгу, посмотреть свои лучшие результаты и повторить попытку.

Морковки, крольчата, девочки и мальчики с ушками и хвостиками, фотки кошечек, ноль сражений и танцевальные батлы… «Тьфу ты, как в это играть?» — несомненно, скажет кто-то. Но на самом деле авторы Giraffe and Annika не только давят на лучшие чувства ценителей аниме (и в принципе добрых, милых, няшных приключений), но и реализуют много вполне работающих и интересных механик, главная из которых — исследование в стиле метроидвании.

Плюсы: эмоциональный сюжет; остров действительно интересно исследовать, постепенно открывая что-то новое; разнообразные подземелья с уникальными декорациями и препятствиями; необычные битвы с боссами в виде танцевальных мини-игр; очень приятная, лёгкая музыка; в целом игра выглядит очень красочно.

Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие сражений и действительно сложных загадок.

Другие новости

Комментарии

Если это не намеренное действие, то чем, как не грубой ошибкой, является использование слова не в его единственном смысле. А уж такие вот «белые рыцари», накидывающиеся на замечания к чужим статьям, лишь делают в итоге медвежью услугу.
От белых головёшек с красными глазами нужно просто убегать.

Это про ту летающую голову на скриншоте? Поэтому «ё» вместо «е»? В общем, я на скрине сначала искал именно то, что слово «головешка» значит. В чем глубокий смысл использования в данном случае придуманного самим слова?
Верно сказано, я как раз по аниме и японской игровой сфере.Поэтому мне и зашло.
Надо было ещё Divinity ставить похвально, из-за того что кому-то может не понравиться пошаговые бои.
Мне зашло, но загадки и в правду не слишком сложные.
Все комментарии