A Year of Rain: Превью по ранней версии

Степан Песков 2019-11-17 10:46:59 12
Текст о любой современной RTS всегда хочется начать с ремарки о том, что жанр умирает. Давняя традиция — я тут случайно наткнулся на текст Кирилла Орешкина, который писал об этом почти 10 лет назад. Жанр умирает, но что-то никак не умрёт — стратегии продолжают появляться, но вот былой популярности новичкам достичь, конечно, чрезвычайно трудно. Особенно если речь идёт о классических соревновательных RTS, среди которых незыблемой вершиной крепко стоит StarCraft II, давно ставшая вещью в себе: мол, есть SCII, а есть другие стратегии. Но красноречивее всего о кризисе в жанре говорит то, как его поклонники восприняли анонс Warcraft III: Reforged — спустя 17 лет после выхода оригинала переиздание становится одним из самых ожидаемых релизов.

A Year Of Rain от Daedalic Entertainment, подозрительно похожая на ту самую Warcraft, появилась в «Раннем доступе» Steam аккурат в разгар ажиотажа по Reforged. Что это — наскоро сделанный клон или что-то оригинальное?

https://www.youtube.com/watch?v=FR71ll7Kj5I

По дороге на юг

Blizzard в своё время наглядно показала, что даже в сугубо соревновательной стратегии можно уделить достаточно внимания сюжету, превратив синглплеер в настоящий шедевр. A Year Of Rain пытается быть похожей на свою «старшую сестру». Небольшая на данный момент (добавки, судя по всему, следует ждать по мере выхода стратегии из раннего доступа) одиночная кампания рассказывает о приключениях представителей одной из трёх доступных фракций — Дома Рупа, во главе которого стоит лорд Джейди Рупа. Джейди — прирождённый лидер, обладающий харизмой, достаточной для того, чтобы привлечь под свои знамёна разношёрстную публику — от обычных людей до гномов и магов. Честолюбие и жажда власти приводят его на Калимдор неизведанный южный континент, который ждёт своего хозяина — хватило бы у того силы и хитрости ими завладеть.

Завоеванием этой терра инкогнита и придётся заниматься игроку во время прохождения кампании. В отличие от той же Warcraft, в AYOR большинство миссий представляют собой приключения нескольких героев во главе небольшого отряда, а не традиционный для RTS процесс отстройки города и противостояния таким же базам противника (хотя есть здесь и такое). А ключевая особенность, по словам разработчиков, — поддержка кооперативного прохождения кампании.

Стратегия ориентирована именно на игру вдвоём — как в синглплеере, так и в сетевых битвах, где основным форматом должны стать сражения два на два. Задумка, возможно, интересная, но, к сожалению, самостоятельно опробовать кооператив в кампании мне не удалось: система матчмейкинга так и не смогла подобрать второго желающего. Скорее всего, виной тому стали предельно низкие показатели онлайна — в прайм-тайм количество игроков едва переваливает за полсотни. Ничего удивительного: достаточно пройти кампанию в одиночку и сыграть несколько партий в режиме схватки по Сети или против ИИ, чтобы понять причины столь печальной статистики.
Ролики на движке бывают затянутыми.

Не Blizzard

Несложно заметить, что кампания, как и вся игра в целом, пытается быть похожей на Warcraft. Если сходство интерфейса и геймплея бросается в глаза сразу и копирование в целом можно считать удавшимся, то с сюжетом всё получилось заметно хуже. Хотя сценаристы старались: в наличии и неоднозначные поступки главных героев, и эпичные схватки, и крепкая дружба вкупе с предательством. Добавьте схожий визуальный стиль — и получите… нет, вовсе не шедевр от Blizzard, а всего лишь пародию на него. Внимание к деталям — на нуле, мотивация персонажей остаётся на уровне самых примитивных детских мультиков, а графика едва ли лучше, чем картинка в них же.

A Year Of Rain выглядит откровенно устаревшей, а попытки создать красивые кат-сцены с помощью спецэффектов вроде замедления времени или неожиданных пролётов камеры вызывают лишь смех — настолько нелепо это смотрится вместе с деревянными анимациями и общей бедностью картинки. Ну и крутейших видеороликов, как у Blizzard, само собой, ждать не стоит.

AYOR повторяет Warcraft буквально во всём, не стесняясь копировать даже самые мелкие детали интерфейса. Легко представить, что перед нами просто графический мод, изменяющий внешний вид игры, вроде обликов юнитов и зданий из StarCraft II.
Компьютерный противник никак не реагирует на штурм его базы, предпочитая заниматься «крипингом» на другом конце карты.

Один в поле не воин

Можно оправдать сырое состояние игры ранним доступом, но что мешало исправить такие заметные и раздражающие баги, как через раз реагирующая на клик мини-карта или прячущиеся за зданиями и деревьями юниты, которых непросто «поймать» мышкой? Алгоритм поиска пути этих самых юнитов — отдельная песня. Они цепляются за углы, застревают в строениях и друг друге, обожают создавать пробки в узких местах карты и вообще всячески стараются вывести игрока из себя. О каком удовольствии может идти речь, когда толпа твоих бойцов не может убить пару врагов только потому, что ИИ не умеет обходить препятствия?

На таком фоне старания разработчиков привнести в игру какую-то толику новаторства и удобства именно в части обычных боёв вряд ли оценишь — хотя они, несомненно, есть. Например, упор на схватки двое на двое находит своё отражение в выборе определённой роли в дуэте: защиты, атаки или поддержки. Есть также поддержка «билд-ордеров» в виде специальных советов на экране, подсказывающих, какого юнита или здание нужно купить в определённый момент матча. Но кому всё это нужно, если найти противников даже в прайм-тайм не так просто, а битвы с компьютером скучны из-за крайней тупости ИИ?

Мультиплеер не радует, несмотря на попытки AYOR показаться серьёзной стратегией: есть «ладдер», рейтинги и калибровка, во время бета-теста даже проводились какие-то турниры. Но вопросы к разработчикам те же: о какой соревновательной составляющей вообще можно говорить, если количество игроков в онлайне не превышает несколько десятков человек?
Какой интересный мод на Warcraft!

Если создатели A Year Of Rain и планировали ухватить кусочек внимания любителей RTS на фоне ожидания Warcraft III: Reforged, то эту возможность они бездарно упустили. А всего-то стоило не рассказывать сказки про инновационный геймплей два на два и увлекательный кооперативный режим, а добиться от своего продукта идеальной технической реализации — возможно, кто-то бы и заинтересовался.

Да, это ранний доступ, а ошибки со временем можно исправить, но кажется, что при наличии хоть мало-мальски играбельной альтернативы от Blizzard про AYOR быстро забудут даже те немногие, кто что-то о ней успел услышать. Не успели? И не надо, потерпите до выхода Warcraft III: Reforged.

Другие новости

Комментарии

зачем играть в c&c ra3 когда есть божественная ra2 и с&c ts

Ashes of the Singularity?
Planetary Annihilation?
Offworld Trading Company?
Homeworld ы 1, 2 и вот это Deserts of Kharak?
всякоразные Age of Empires ы?
Stronghold ы? почему нет
тотал вары?

лучше бы ты вместо tt, поиграл в tw всякож лучше было бы
А как же Ground Control. В свое время очень годная игра
Генералов я не пропустил. Я описал, во что последнее хронологически вышедшее C&Cшное играл. Генералы вышли в 2003, а Red Alert 3 — в 2008, после чего Командно-завоевательная серия скатилась в УГ.

Supreme Commander я когда-то давно пробовал, но мне не втащило.
Хомяка тоже пробовал, но тогда был еще сопляком, и про неё не помню вообще ничего, кроме возможности с зажатой кнопкой выбирать высоту.
DoW гонял много, и первый, и второй, но он всё-таки гораздо ближе к Warcraft-стайл, чем к C&C. Компания героев, я так понимаю, про то же.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath
Kазаки 1-3
Есть еще Старкрафт, но я хз, зайдет? Сам фанат Command & Conquer 3: Kane’s Wrath, четвертая часть как по мне провал.
Не успели? И не надо, потерпите до выхода Warcraft III: Reforged.

Ни единого сомнения даже не возникало, что так и будет.
Все комментарии