Abandon Ship: Обзор

Кирилл Волошин 2019-11-07 15:45:57 8
Об истории создания Abandon Ship, источниках вдохновения и чаяниях разработчиков из британской студии Fireblade Software мы уже подробно рассказывали в нашем превью. Суть в том, что это «рогалик» на манер FTL: Faster Than Light, только не про космос, а про парусники и солёную морскую романтику. Авторы обещали много вкусного, но одно из обещаний точно не сдержали — игра вышла не в 2017-м, а два года спустя. Что же с остальными обещаниями и их реальным воплощением?

https://www.youtube.com/watch?v=RIw8fvqGjLg

Следи за собой и за ними!

Итак, в Abandon Ship действительно достаточно подробно реализован процесс управления кораблём. На глобальной карте мы заходим в порты, а там заваливаемся в таверны, где нанимаем членов экипажа — канониров, навигаторов, докторов, матросов, вояк для абордажа и так далее. Каждый, понятно, силён в своём деле, и каждый по мере продвижения всё больше и больше прокачивается.

Непосредственно во время морских сражений мы должны пристально следить за тем, что происходит, вовремя реагируя на меняющуюся ситуацию. Изначально ваши матросы расставлены по своим постам — кто-то у штурвала, а кто-то заряжает пушки. Причём можно включить автоматическую стрельбу. Но вот если вражеские снаряды повредили части вашего корабля или вызвали пожар, то придётся лично отправлять своих людей чинить их или заливать водой. Или откачивать воду из трюма. Или вставать к лебёдке и поднимать упавшего за борт камрада. А орудия в это время никто не заряжает…

Также нужно управлять расстоянием до цели — или отдаляться и держаться подальше, чтобы накопилась особая шкала манёвров, и попытаться сбежать, или, наоборот, сближаться для тарана и абордажа, во время которого также нужно управлять своими бойцами. Причём перед самим столкновением нужно ещё вовремя нажать особую кнопку и пройти проверку на устойчивость — если не успеете, то ваши моряки упадут на палубу.

Все зэки в гости к нам

Скорость, с которой ваши подопечные встают на ноги после таких падений, ремонтируют, заряжают, крутят лебёдку и поднимаются на борт из воды, зависит от их личных параметров. И на это также влияют тяжёлые травмы, которые могут настигнуть того или иного матроса во время приключений. В этом случае он, примерно как в Darkest Dungeon, получит какой-нибудь постоянный штраф — и эту болячку придётся снимать за деньги у аптекаря.
Ну чем не картина Айвазовского?

К слову, в порту можно заглянуть в тюрьму и выбрать там себе в команду кого-нибудь из уголовников — стоят они намного дешевле, но у каждого полно таких вот нехороших штрафов к характеристикам. Один из них называется «Неисправимый» — людей с такой чертой нельзя сдать в порту властям, чтобы снизить свой рейтинг розыска, который увеличивается, если вы, например, нападаете на торговые караваны.

Пушки разные нужны, пушки разные важны

Достаточно подробно реализовано и всё, что касается самого корабля. В порту на верфи можно отремонтировать текущее или купить новое судно — все эти бриги и шлюпы различаются прочностью корпуса, количеством мест на складе и максимальным числом членов экипажа. Там же мы улучшаем части корабля (увеличиваем прочность корпуса, устойчивость к пожару, эффективность ремонта и так далее) и покупаем важные апгрейды — например, ставим автоматическую лебёдку, гарпуны, насосы для откачки воды или шипы, чтобы наносить больше урона вражескому судну при абордаже. Есть даже аналог ледокола, который ставим на нос корабля.

Наконец, на верфи нужно покупать продвинутые пушки. Книппели, картечь, цепные или меткие ядра, мортиры, разрушители — все виды орудий различаются расстоянием, на котором они наиболее эффективны, скоростью перезарядки, а также уроном, наносимым корпусу, экипажу и частям корабля. Есть и особые пушки, которые могут оглушать, разить молниями или даже временно превращать вражеского моряка в берсерка, нападающего на своих.

Навстречу приключениям!

Выйдя из порта, мы отправляемся выполнять сюжетные задания и путешествовать по глобальной карте, которая разбита на разные регионы — в каждом из них есть свои враги, порты, форты и случайные события. Исход последних влияет на моральное состояние команды, может привести или нет к травме одного из матросов, принести ресурсы или, наоборот, сократить их. Причём во многих случаях нужно пройти определённое количество таких ивентов, чтобы открылись ворота и нас пропустили в другую локацию.
На каждой карте полно «точек интереса».

Регионы различаются погодными условиями. Где-то льёт дождь — там в бою особенно эффективны орудия, бьющие молнией. Где-то идёт шторм — во время сражений часто будут проводиться проверки на устойчивость членов экипажа. А где-то кругом айсберги и льдины, которые в драках постепенно наносят урон корпусу.

Во многих регионах власть принадлежит пиратам или членам культа местного Ктулху (или Дагона, что-то в этом духе), с которыми мы сражаемся по сюжету. Чтобы получить возможность пользоваться местными портами, нужно потопить энное число важных кораблей, разрушить пару фортов, а потом победить босса.

Как я сказал, есть также варианты нападать на торговые пути или, наоборот, уничтожать пиратов, чтобы получить скидки в порту. Вот разве что торговая система отсутствует как класс — закупать где-то сахар и кофе, чтобы продавать их в другом порту, не получится.

Не хардкор

В общем, как видите, почти всё вроде бы на месте и весьма подробно реализовано. Вот только у разработчиков явно не получилось в релизной версии грамотно сбалансировать сложность. В превью мы писали, что в Abandon Ship каждый бой будет как последний и вообще кругом хардкор.
Пауза в морских сражениях сильно помогает.

Однако по крайней мере в первой половине игры на обычном и даже на тяжёлом уровнях сложности особых трудностей я не испытывал. Лишь пару раз пришлось сбежать из боя — когда враг заходил не с того борта, на котором по умолчанию расположились мои матросы с основными орудиями. Формацию, кстати, разрешают сохранять и менять в любой момент вне сражений.

Один раз меня потопил кракен — не тот, что в прологе, а второй, куда более мощный. Да и того я спокойно потом победил, когда пришел на свидание с ним с полностью отремонтированным корпусом и заменил одну пушку. Воспользоваться спасательной лодкой, чтобы с определённым шансом добраться до ближайшего порта и там приобрести новое судно, также пришлось ровно один раз.

Дело в том, что, во-первых, деньги и провизия копятся быстро, продукты при этом тратятся в основном только при переходах между локациями. Да ещё и в каждом порту гильдия исследователей дарит огромные деньги просто за открытие всей карты региона. В итоге достаточно быстро мы прокачиваем корабль по полной, а новый покупать особого смысла нет — на всех верфях предлагают только чуть более мощный по толщине корпуса шлюп. Потом деньги и вовсе девать некуда.
Порой приходится принимать непростые решения и потом сталкиваться с последствиями.

Иду на таран!

А в боях отлично работает одна тактика — как можно быстрее сблизиться и взять врага на абордаж. А потом выделяем своих матросов рамочкой и натравливаем по очереди на одного противника за другим, не забывая вовремя выводить раненых из боя и отправлять их к алтарю лечиться. Таким образом я побеждал даже превосходящие силы оппонента, когда против моих шестерых выступали вражеские восемь-девять. Ещё лучше при сближении обстрелять недруга из картечи. Сами же враги почему-то даже не пытались взять меня на абордаж.

На самых поздних этапах игры сложность, наоборот, может резко и несбалансированно возрасти. Но при этом сам рецепт победы останется всё тем же.

Ухудшает ситуацию достаточно скупой набор случайных событий. Вас постоянно будут спрашивать, помочь кораблю гильдии ремесленников и спасти его от пиратов или проплыть мимо; вступиться за более слабое судно или согласиться с пиратами и получить награду за своё невмешательство; отправить спасательную лодку, чтобы поднять на борт тонущих, или нет; проверить, что это там за опустевший корабль дрейфует, или от греха подальше продолжить свой путь.

В итоге через какое-то время всё это так надоедает, что хочется пропускать и сражения, и «случайные» ивенты, чтобы просто плыть по сюжетным делам. История — вот это действительно то, что способно удерживать интерес к происходящему. Как я сказал, она закручена вокруг противостояния с загадочным культом, членом которого когда-то был и наш капитан. Есть также пара более коротких сценариев, в том числе за культ.
Кракен тут не так страшен, как его малюют.

Во время раннего доступа игроки часто жаловались на высокую сложность игры — возможно, авторы ударились в другую крайность. В любом случае наладить баланс им пока не удалось — я про нормальный и тяжёлый уровни сложности. Однообразие и дисбаланс — едва ли не самые распространённые грехи «рогаликов», и авторы Abandon Ship, к сожалению, их не избежали. Это тем более обидно, что тут реализована интересная механика, а выглядит игра просто шикарно (особенно удались погодные эффекты). Остаётся либо сразу выкручивать сложность до уровня «Хардкор», либо ждать патчей, которые приведут баланс в чувство во всех режимах и добавят новые случайные события. В надежде на это поставлю всё же «Похвально» — потенциал у игры действительно мощный, да и подобных морских приключений сейчас на рынке очень мало.

Плюсы: атмосфера настоящей морской романтики; интересный сюжет; проработанный и многогранный геймплей; шикарная картинка.

Минусы: дисбаланс сложности и скудность случайных событий приводят к тому, что игра становится однообразной — во всяком случае, на обычном и тяжёлом уровнях сложности.

Другие новости

Комментарии

Рогалики про космос?
Что то не слышал о таких
(Возможно, я под рогаликами подразумеваю что-то другое)
(Возможно, это прародители рогаликов)
(Возможно, я не очень наслышан в
Но я кроме ЕтГ и ядерного трона ничего такого не припомню
Вспомнил еще про отчасти нашумевший Risk of Rain, но полностью космическим мне его как-то не назвать
Я бы был бы совсем не против такого хорошего рогалика в жанре классической фантастики!
Out There, Everspace?
Так получается почти как древний «Pirates!» Сида Мейера.Любил.Стопгейм одобрил.Беру.
меня тоже)
На SEGA GENESIS была похожая игра, но название вспомнить не могу. Там ещё можно было начинать за расзных персонажей с разной предысторией и т.д. Ну, графика конечно не такая была..;)
Все комментарии