John Wick Hex: Обзор

Кирилл Волошин 2019-10-14 19:26:07 2
В «Джоне Уике 3» эпопея про киллера, который из-за одной собачки уложил десятки мафиози, окончательно превратилась в комедию. Причём её авторы этого и не скрывают. Киану Ривз (Keanu Reeves) скачет на коне в центре Нью-Йорка. В это время какая-то бабулька, словно на вокзале, повторяет объявление: «Внимание! До отправления открытого контракта на Джона Уика остался один час». Потом суперкиллер по кличке Баба-яга убивает томиком русских народных сказок огромного верзилу. И как апофеоз — в окружении татуированных балерин голосом человека, страдающего от запора, произносит: «Меня зовут Джордани Йованович, я дитя Беларуси!» Нет, точно не скрывают. Узнали ли мы новые шокирующие подробности о жизни киллера из John Wick Hex, видеоигры по именитой кинофраншизе?

https://www.youtube.com/watch?v=7Qffi2DiBlY

До Елены

Как известно, John Wick Hex — это приквел к первому фильму. Поэтому я, как истинный белорус, ждал более подробного рассказа о прошлом своего знаменитого земляка, в котором, судя по градусу абсурда, достигнутому в серии, Уик вместе с Александром Лукашенко сажал бы картошку. Не дождался — сотрудники Bithell Games подошли к делу более серьёзно.

Игра рассказывает о том, как Джон Уик пытается спасти старину Уинстона, владельца нью-йоркского «Континенталя», и его подручного Харона — их похитил титульный и нам ещё неизвестный злодей Хекс. Хронологически это происходит ещё до того, как Джон встретил свою жену Хелен.

Сказки о Бабе-яге

Сюжет подаётся стильно, по-киношному — как беседа между Уинстоном, Хароном и Хексом, которые рассказывают о том, куда отправился дальше Уик, чтобы их найти, с кем там встретился и так далее. При этом ещё рассуждают о долге службы Правлению, о богах (к их пантеону ироничный Уинстон, конечно, относит и героя Киану Ривза), о делах в городе, о прошлом Хекса, об Уике и так далее. Особых сюрпризов в самой истории нет — конечно, тут замешано Правление, места в котором и жаждет Хекс, уверенный, что оно принадлежит ему по наследству.

Но тут важно, что авторы передали сам дух фильма. И дело не только в том, что мы видим знакомые локации: например, доки из первой части или художественную галерею из второй. Важнее то, как и что говорят герои. Во-первых, Уинстон и Харон озвучены оригинальными актёрами — Иэном Макшейном (Ian McShane) и Лэнсом Реддиком (Lance Reddick) соответственно.
Рейтинги тут тоже отсылают к русским народным сказкам.

Во-вторых, все эти фразочки вроде «Я понимал, что за мной отправят какую-нибудь ищейку. Но не думал, что отправят самого дьявола» или «Вы же понимаете, почему я говорю о ней в прошедшем времени? Её нашёл Джон Уик» идеально вписываются в мифологию франшизы. Любой её поклонник почувствует себя в John Wick Hex как дома. То есть там, где мафиози рассказывают детям на ночь сказки о том, как придёт Баба-яга и убьёт всех одним карандашом, где все боятся легендарного суперкиллера и все же на него и охотятся, да так увлечённо, что даже пассажиры метро засматриваются и не замечают трупов у себя под ногами…

Беги, стреляй и бей!

Не менее узнаваемыми выглядит и сами боевые миссии, основное блюдо игры. Стиль Джона Уика называется ган-фу — это постоянное движение и сочетание перестрелок с рукопашным боем. Он может подобрать оружие врага, метнуть пистолет в голову, если в нём уже кончились патроны, и бросить противника на землю, придушив его крепким захватом.

Так мы и сражаемся в John Wick Hex. Никаких укрытий — только движение. Правда, с остановками. В игре реализована пошаговая система, отдалённо напоминающая то, что мы видели, например, в серии Frozen Synapse. То есть на все ваши действия тратятся не очки хода, а секунды — на движение, стрельбу, удары. При этом толкнуть — быстрее, чем ударить, а ударить — быстрее, чем нейтрализовать. Также выстрелы из разного оружия тратят разное время на подготовку и исполнение.

Только, в отличие от Frozen Synapse, в John Wick Hex нельзя выстраивать цепочку из нескольких действий — побежал туда, там присел, взял на мушку окно справа, потом ещё что-то. Здесь после каждого действия, даже если вы просто сделали пару шагов, игра встаёт на паузу и спрашивает: что дальше? И уж тем более это происходит, если запланированное вами действие прерывается появлением врага, если он стреляет, бьёт и так далее.
Новые стволы, подобранные в течение миссии, потом станут доступны для того, чтобы их прятать в тайниках.

Сейчас я вас немного экскомьюникадо

Звучит как-то не очень? Но на самом деле уровни тут очень компактные, поэтому все эти остановки и прерывания не воспринимаются как нечто утомительное. И в целом всё проходит очень динамично, как раз в духе оригинальных фильмов.

Джон Уик идёт с пистолетом наперевес, видит одного, присаживается на корточки, чтобы увеличить шанс попадания, быстро двумя выстрелами убивает (конечно, в голову). Тут же со спины или сбоку появляется ещё враг, мы встаём (только так работают рукопашные приёмы), толкаем его или бросаем на землю, видим третьего, понимаем, что времени и патронов не осталось, и бросаем в него пистолет. Тут же садимся, делаем перекат в сторону временно оглушённого врага и резко бьём или душим его.

Если противник уже прицелился (это видно по цвету его иконки), можно тут же сесть на корточки или просто отойти в сторону — и враг или потеряет нас из виду или промахнётся. Можно подождать пару секунд, пока он не подойдёт ближе, и свалить его наземь. Или же сделать перекат в его сторону и, пользуясь эффектом неожиданности, выстрелом в голову пристрелить со спины или сбоку, как только бандит появится в поле зрения.

То есть главное правило выживания — стараться всё время двигаться и менять стойки. А останавливаться нужно только в безопасном месте, если вы уверены, что никого рядом нет. Там можно использовать бинты или восстановить запас собранности — именно этот ресурс расходуется на все приёмы рукопашного боя и на кувырки-перекаты. Причём восстанавливается он только в положении стоя, то есть в максимально уязвимой стойке. Таким образом, менеджмент собранности — тоже очень важная вещь.
Главное, чтобы костюмчик сидел?

Правила выживания Джона Уика

Всё это дополняется элементами стратегического планирования перед каждой миссией. Нам выдаётся определённое количество монет «Континенталя» — да-да, тех самых, из фильма. И за них можно оставить где-нибудь на уровне тайники с оружием или бинтами. Или же использовать их как очки умений для прокачки своего костюма — увеличить запасы собранности, дальность кувырка или толчка, снизить штраф за расстояние при стрельбе и так далее. Неиспользованные монеты сгорают, поэтому лучше грамотно потратить всё.

Это важно, потому что лёгкой игра кажется только поначалу. Да, ИИ врагов почти всегда остаётся на уровне врождённого идиотизма — получив пулю от Уика и отойдя в сторону, они уже через пару секунд снова выйдут на ту же позицию под прицельный огонь. Однако постепенно появляются более крутые по здоровью и вооружению противники с пистолетами-пулемётами и автоматами, какие-то наёмники, мастера рукопашного боя и так далее. А главное, они постоянно прибывают с разных сторон. В некоторых случаях, кажется, подкрепления и вовсе возрождаются бесконечно. И это как раз очень даже в духе «Джона Уика», где одна заварушка может длиться минут 10—15 экранного времени, в течение которого Баба-яга отправляет к праотцам целую роту (если не больше) хорошо вооружённых стрелков.

Но в John Wick Hex герой куда более уязвим — его даже громила без оружия может за пару секунд завалить. В идеале, конечно, нужно стараться максимально долго оставаться незаметным, чтобы вырубать врагов без шума, траты патронов и привлечения внимания.

Однако долго такая тактика не работает. Это ведь игра про Джона Уика, а не про Сэма Фишера. И никто не будет выдавать дополнительные монеты за тихие убийства или за то, что вы кого-то не прикончили, а просто обезвредили на время. И уж тем более не получится тихо вырубить очередного босса из числа владельцев ночных клубов или хозяек доков. Таких противников сначала лучше хорошенько измотать в ближнем бою, снизив их собранность бросками на землю, а потом уже стрелять на поражение. При этом обязательно под ногами мешаются их подручные, на которых приходится все врёмя отвлекаться.
Враги любят устраивать такие засады.

John Wick Hex — не лучшая тактика в мире, но уж точно достаточно оригинальная и интересная. А главное, и в сюжете, и в самих сражениях (и в голосах Иэна Макшейна и Лэнса Реддика) чувствуется тот особый дух и настроение картин про знаменитого суперкиллера, которые так нравятся многим. Так что всем, кому кино пришлось по вкусу и кто неравнодушен к судьбе Джона Уика, попробовать игру придётся в обязательном порядке. Если, конечно, не хотите заработать статус экскомьюникадо… Но если серьёзно, то до Cyberpunk 2077 Киану в играх мы всё равно больше не увидим, а тут он есть, пусть и молчит.

Плюсы: сюжет и атмосфера отлично выдержаны в духе фильмов; оригинально поставленные тактические сражения в стиле ган-фу; бодрая музыка; шикарное озвучивание от Иэна Макшейна и Лэнса Реддика.

Минусы: поначалу сражения кажутся слишком лёгкими; слабый ИИ врагов; не самый удобный интерфейс; мутноватая картинка.

Другие новости

Комментарии

оригинально поставленные тактические сражения в стиле ган-фу
Нет. Анимации паршивые, игра в целом выглядит паршиво. Бои, особенно их реплеи, больше похожи на цирк инвалидов, а главный герой ходит так, будто у него не мозг, а интеллект пылесоса Румба.
А ещё мне очень нравится возможность встать перед противником и нажимать strike раз за разом, наблюдая, как Джонни Мнемоник бьёт противника сначала в уши, а потом по шарам.

Отвратительная игра.
Главный вопрос, есть ли пёсик?
Все комментарии