Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор

Кирилл Волошин 2019-10-13 15:49:48 8
Сейчас тут будет обзор игры про киберпанк, к которой имеет косвенное отношение CD Projekt RED. Погодите падать в обморок и срочно сверяться с часами — речь о проекте Rain of Reflections от шведской студии Lionbite Games, основанной выходцами из CD Projekt RED, Avalanche Studios и Remedy. Анонсирована она была ещё в 2015-м. Сейчас вышел первый из трёх запланированных эпизодов, но некоторые выводы сделать уже можно.

https://www.youtube.com/watch?v=MVa04iJ80Ig

Дождь и тишина, данные навек…

Какие выводы можно сделать, учитывая, что в разработке принимали участие люди из CDPR и Remedy? Естественно, тут всё отлично с картинкой, с сюжетом, режиссурой и, главное, атмосферой.

Начинается игра с того, что девушка смотрит в окно, в которое постоянно барабанит дождь. И сквозь растекающиеся капли видны неоновые огни футуристического города, где по небу пролетают такси. В конце эпизода девушка услышит фразу: «Иди поспи, и эта ночь затеряется в дожде, как будто ничего и не было». А ещё где-то там же лежит книга «Мечтают ли овцы об электричестве?».

Это сочетание лёгких ироничных отсылок и настоящего дождливого неонуара в лучших традициях Blade Runner, тонущее в облаке протяжных переливов скрипки, фортепиано и моросящих даже в главном меню капель, влюбляет в себя сразу и безоговорочно. Именно так должна выглядеть игра про неуютное будущее, описанное в книгах Уильяма Гибсона (William Gibson) и Филипа К. Дика (Philip K. Dick).

Свободу детям!

Девушку у окна зовут Вилона. Она живёт в антиутопическом обществе будущего, где, как водится, есть верхний город, населённый элитой (Вилона как раз к ней относится), и трущобы. А ещё есть правительство (высокий пост там занимает её мать), против которого выступает сопротивление, официально именуемое террористами.
Хакерские мини-игры получились достаточно оригинальными.

Общество страдает от бесплодия — именно поэтому учёные активно проводят эксперименты над детьми. И сейчас в главной биолаборатории остаётся последний живой ребёнок, рождённый естественным путём нормальной, не клонированной женщиной.

Биолабораторию возглавляет отец Вилоны, а сама она там работает, постоянно общаясь с ребёнком. Более того, тот её очень любит и считает чуть ли не своей сестрой. Она его тоже любит, поэтому решает присоединиться к сопротивлению и спасти подростка. Правда, ситуация осложняется тем, что мать-министр знает про планы Вилоны и пытается запереть её в апартаментах, а потом вывезти в безопасное место.

Отложенный выбор

Весь первый эпизод как раз посвящён тому, как Вилона пытается добраться до лаборатории и вывезти ребёнка, несмотря на противодействие родителей. А в этом ей помогает друг и коллега Лука. В конце она встречает тех, кто будет активно принимать участие в следующих эпизодах, — например, частного детектива Двеннона. Также мы увидим Имру, активную участницу сопротивления.

Авторы обещают, что все три персонажа будут пересекаться по ходу повествования — прямо как в другой очень дождливой игре, Heavy Rain. История вроде бы станет меняться в зависимости от нашего выбора — возможно, кто-то из героев даже не доживёт до финала.
В первом эпизоде инвентарём практически не пользуешься.

Правда, пока в первом эпизоде нелинейность больше иллюзорная. Да, мы можем по-разному общаться с персонажами, не идти на конфликт с властными родителями, а соглашаться — мол, да, мама, я так и сделаю. Но итог всё равно будет примерно одинаковый — если вас даже не запрут в квартире и вы сможете выйти из неё, пропустив хакерскую мини-игру со взломом двери, то пропустить выехавший за нами эскорт не получится — всё равно придётся прятаться, пытаясь сбежать незамеченной.

Или, например, в какой-то момент у нас будет выбор, где припарковать своё летающее авто — слева или справа. Однако даже если выберем первый вариант, Вилону всё равно принудительно пошлют направо, в трущобы. В концовке эпизода вариативности больше, но локальной, а сам финал будет примерно одинаковым.

Впрочем, делать окончательные выводы об уровне нелинейности по первому эпизоду я не буду. Возможно, те детали, которые меняются в концовке, и то, что мы говорим ребёнку (а там есть вроде бы серьёзный выбор), в продолжении реально на что-то повлияют.

Правила взлома

А вот с чем в Rain of Reflections точно хорошо, так это с геймплеем. В основе своей это приключение с механикой point and click, сдобренное стелсом и сражениями. Только сбор всякого хлама и предметные загадки тут уступили место хакерским упражнениям. Мы перемещаемся по локациям, общаемся и взаимодействуем с активными точками. В инвентарь особо ничего не тащим, зато частенько что-то взламываем, активируем, деактивируем или получаем доступ к аудиосистеме в шлемах стражей-клонов.
Реплики дают разные эффекты и влияют на разных персонажей.

Происходит это посредством разных мини-игр. Где-то нужно провести шарик из точки А в точку Б, где-то нас просят найти место наиболее чёткого звукового сигнала, где-то — правильно и быстро сложить фигуры, переворачивая их. И если поначалу всё это выглядит простенько, то с середины (и уж тем паче в конце) вечер перестаёт быть томным. Появляется лимит на количество попыток, растёт уровень сложности — в некоторых мини-играх за нами по пятам следуют антихакерские программы, которые не дают выполнить задачу, если мы промедлим. В общем, интересных нюансов много.

Девушка-невидимка

Что же касается стелса и сражений, то они в Rain of Reflections проходят в пошаговом режиме. В свой ход мы перемещаемся, прячемся за укрытиями, собираем патроны или заряды для куртки-невидимки, которую может использовать (в отличие от Луки) Вилона. Невидимость действует лишь в течение одного хода, и каждая активация сжигает одну батарейку. Именно на стелс в основном рассчитаны такие столкновения. То есть лучше и эффективнее всего прятаться и аккуратно пробираться к выходу, по пути деактивируя мешающие проходу силовые ворота.

И проще по понятным причинам это сделать Вилоне. Тем более что миссия будет считаться пройденной, даже если она без Луки доберётся до выхода. Правда, игра при этом предупреждает, что в таком случае напарник будет потерян. И если мы его действительно потеряем навсегда (пока это проверить нельзя — вышел лишь первый эпизод), то вот вам свидетельство реальной нелинейности.
Есть тут и диалоговые загадки.

Слова и демотиваторы

Если же нас обнаружили (то есть над головами охранников горит не жёлтый знак вопроса, обозначающий, что они встревожены и идут проверить подозрительное место, а красный восклицательный), то начинается бой. Тут можно применять оружие, а вот убивать нельзя.

Вместо очков здоровья у всех участников конфликта используются очки мотивации. Они снижаются, если враг палит по укрытию, за которым прячется персонаж (а укрытия разрушаются, вынуждая постоянно перемещаться), и уж тем более если стреляют по открытой со всех сторон цели, которая в таком случае с разной эффективностью использует уклонение. То есть убить в любом случае не получится, а напугать — очень даже. И если мотивация упадёт до нуля, то деморализованный персонаж выйдет из игры.

В случае с нашими бойцами его можно приободрить и даже вернуть обратно… словами. Да-да, в Rain of Reflections разрешают материться на врагов, давя на их психику и снижая мотивированность, и, наоборот, кричать своим что-то в духе «Соберись, тряпка, мы должны держаться вместе!». Правда, бесконечно делать это не получится — запас реплик ограничен. Выглядит такая механика действительно уникальной (я, во всяком случае, этого ещё нигде не видел) и крайне интересной — этакий несмертельный геймплей из недалёкого будущего.

Правда, в первом эпизоде пока не хватает серьёзного вызова. Не помешала бы и возможность влиять на нашу эффективность во взломе, стелсе и сражениях прокачкой соответствующих навыков или, например, установкой имплантов.
На некоторые вещи можно смотреть вечно. Особенно под музыку из «Бегущего по лезвию бритвы».

Rain of Reflections напоминает мне Republique — такое же разделение на эпизоды, антиутопия, упор на стелс и инновационность в геймплее. И это очень хорошо, что появился ещё один проект в таком духе. Тем более что атмосфера настоящего киберпанка здесь просто зашкаливает. Да и сам геймплей получился не только интересным, но и во многом новаторским. Теперь главное, чтобы в следующих эпизодах мы увидели больше реальной, а не липовой нелинейности, влияющей на сюжет. Хотя лично мне даже без неё играть было бы интересно. Оценку же, как принято у нас в таких случаях, поставим по итогам финального выпуска.

Плюсы: интригующий сюжет; хорошо прописанные персонажи; много дождя, грустной музыки и атмосферы настоящего киберпанка; некоторые ситуации меняются в зависимости от наших ответов и действий; интересные хакерские мини-игры; уникальный нелетальный геймплей; почти фотореалистичная картинка; музыка, которую хочется добавить в свой плейлист.

Минусы: реальной нелинейности пока мало; игре не помешали бы элементы прокачки.

Другие новости

Комментарии

Я это и имел ввиду во 2-ом предложении.
неоправданно завышенный ценник за пару часов игры
За игрой не следила, но факт разработки в голове держала. А она взяла и так вот незаметно вышла. Бюджета на рекламу явно не было.
Грустно, когда люди покидают CD Projekt RED, Avalanche Studios и Remedy. Однако если это в итоге выливается в хорошую игру — хорошо.Спасибо за обзор, даже не слышал об игре. Но дождусь её полного выхода.
Только плохо, что игра не переведена на русский язык.
Все комментарии