В первой Cat Quest мы спасали сестру, которая была похищена злодеем, а во второй части трагедия оказалась куда более крупных масштабов. Здесь в главных ролях уже не только коты, но и собаки, и всем им приходится объединиться для победы над королями-узурпаторами. Только так населённый котами Фелингард и пристанище для собак под названием Империя Люпуса вернут себе былое величие.
https://www.youtube.com/watch?v=_32NUFHYgWI
Враги, ставшие друзьями
Как и первая часть, Cat Quest II — яркая и в каком-то смысле детская ролевая игра, переполненная домашними питомцами и связанными с ними шутками-прибаутками. Пленников здесь сажают в тюрьмяу, героев зовут Ваше Мурлычество и Ваше Авичество, а на карте мира есть Пудингтаун, Южный лапорт и Котоличное озеро. Ни один диалог не обходится без слов вроде «замурчательно» и «великолапно», что, как ни странно, не сильно надоедает к концу прохождения.
Да и в плане игрового процесса сиквел не сильно отличается от предшественницы. Вы по-прежнему прогуливаетесь по большой карте мира, выполняете квесты, помогаете сородичам и периодически спускаетесь в подземелья за ценной добычей. На сей раз территория стала в два раза крупнее, но сюжетная кампания при этом не сильно разрослась — её всё так же можно пройти часов за пять. Несмотря на то что опыт льётся рекой, а новые уровни выдаются после каждого квеста, периодически отвлекаться на побочные задания придётся, иначе в сюжетных подземельях будет больно.
Главным нововведением стал кооперативный режим (естественно, без онлайна) — один игрок берёт на себя управление котом, а другому достаётся роль собаки. При прохождении в одиночку напарником руководит искусственный интеллект, и он, к сожалению, невероятно тупой. Он может только подходить вплотную к противникам, невпопад использовать заклинания и бросаться под удары, из-за чего в сражениях с сильными боссами постоянно умирает. Иногда на друга что-то находит, и с капелькой здоровья он умудряется выживать пару секунд и даже наносить урон, но в основном лучше на него не полагаться.
При этом в одиночку проблем с миссиями не возникнет (лишь пару заданий я перезапускал по три раза), так что в кооперативе проходить Cat Quest II можно не только с опытными геймерами, но и с детьми или теми, кто плохо разбирается в играх. Даже с крепкими врагами удаётся справляться в одиночку, поскольку почти перед всеми их атаками на земле появляются или красный круг, который в течение секунды заполняется, или символы, означающие использование оппонентом магии. Если внимательно следить за этими подсказками, с помощью переката всегда удастся вовремя спастись и потом вернуться к избиению противника.
Города по-прежнему «мёртвые» — жители неподвижно стоят около домиков. Зато выглядит всё приятно.
Одних когтей не хватит
Боевая система не получила серьёзного развития — вы всё так же совершаете перекат при нажатии пробела, нажимаете на левую кнопку мыши для атаки оружием и с помощью отдельных клавиш применяете магию. Со временем перекат становится полезнее и позволяет наносить врагам урон, а за исследование мира и взаимодействие со специальными памятниками вас награждают новыми заклинаниями — если просто бежать без оглядки по сюжету, их список в инвентаре окажется совсем скудным. Однако даже с новыми возможностями «боёвка» немного приедается — когда раз за разом совершаешь только одинаковые удары и перекаты, совмещая это с магией, начинаешь жалеть об отсутствии хоть какой-то глубины.
Типов оружия здесь несколько, но все они делятся на две основные категории. Оружие ближнего боя — это обычные и двуручные мечи, топоры, кинжалы и так далее, для их использования нужно подходить к противникам вплотную. Оружие дальнего боя — всевозможные посохи, сокращающие запас здоровья в два раза, но позволяющие стрелять магическими сферами с автонаведением. Логичнее всего дать одному персонажу обычное оружие, а второму — посох, поскольку некоторые враги и даже боссы могут разваливаться от магии в пять раз быстрее, чем от меча. Но при игре в одиночку это работает не так хорошо, как хотелось бы, — если ИИ возьмёт посох, он так же будет бежать в толпу и погибать.
Вся экипировка обладает дополнительными характеристиками: повышает шанс критического урона, усиливает атаку, увеличивает скорость ударов или делает мощнее определённые заклинания. Поэтому выбирать шлемы и нагрудники только по их внешнему виду (а они отображаются на персонажах) может быть не совсем разумно. С другой стороны, бонусы далеко не всегда настолько важны, чтобы заострять на них внимание.
Броню и оружие можно улучшать у кузнецов за деньги, которые тратить больше не на что, а в сундуках иногда выпадают дубликаты имеющихся вещей, повышающие их уровни. Если у вас завалялся шлем первого уровня, под конец игры вы можете найти копию и прокачать его до 25-го без дополнительной платы.
Есть даже шлем, превращающий пса в кота, — это на случай, если собак не любите.
Унюхали золото
Несмотря на однообразную боевую систему, охотиться за качественными трофеями и вообще исследовать карту — занимательно. Довольно часто встречаются персонажи, выдающие побочные задания, в которых бывают отличные шутки и отсылки — достаточно вспомнить охотника за сокровищами Лайтана Дрейка и дирижёра Алайдеуса Гавганга. Задания попадаются самые разные: от поисков разбросанных листочков, за что в итоге дадут полезную пассивную способность, до участия в споре между котами и собаками на границе двух королевств.
Карта усыпана подземельями, подавляющее большинство которых не нужно посещать ни для сюжета, ни для дополнительных заданий, но обчищать их увлекательно: побеждать врагов, уворачиваться от ловушек, а иногда и использовать окружение для победы над противниками, которым ни оружием, ни магией не нанести урон. Везде расставлены сундуки, где лежат ценные (и не очень) вещи, а перед входом в каждое подземелье указывается рекомендуемый уровень — попасть в толпу чересчур сильных злодеев можно только по собственной невнимательности.
Если в первой Cat Quest для изучения был доступен лишь Фелингард, то в сиквеле очень скоро открывается доступ к Империи Люпуса — совершенно новой и такой же крупной локации. Место обитания котов — вечнозелёная зона с деревьями и кустиками, собаки же живут в пустыне с кактусами на каждом шагу и огромными костями. И там, и тут полно участков с подземельями, спрятанными монетками, сундуками, для которых требуются особые ключи, и другими сюрпризами. Так что помимо пятичасовой кампании тут есть чем заняться — как в трёхмерных играх с открытым миром постоянно отвлекаешься на посторонние развлечения, так и тут раз за разом хочется подойти вон к тому псу с восклицательным знаком над головой, а не бежать по сюжету.
Перекат, наносящий урон, опасен в драках с толпой.
Cat Quest II даже не пытались сделать чем-то новым и непохожим на прошлую игру. Это всё такая же яркая, симпатичная, лёгкая RPG, которая стала значительно интереснее благодаря кооперативному режиму и предложила несколько нововведений, делающих и без того увлекательную игру ещё лучше. В одиночку её тоже можно пройти, но глупый компаньон будет постоянно раздражать своей беспомощностью. Надеюсь, к третьей части боевую систему постараются сделать чуть разнообразнее. Правда, трудно представить, какая фракция присоединится к котам и собакам в будущем.
Плюсы: всё такой же отличный визуальный стиль; хороший юмор и забавные отсылки; два крупных региона с кучей подземелий и побочных заданий; разнообразная экипировка; простенький и понятный геймплей — идеально для кооперативного прохождения с членом семьи.
Минусы: боевая система однообразна; напарник при игре в одиночку глуповат; отсутствие онлайн-кооператива.
Я кстати может просто клешнерукая, но у меня напарники порой лучше играли и не почти не дохли. Да и вообще, есть возможность мгновенно переключать героев, если экипировать как воина и мага, можно интересные комбинации проводить.
Не, там упоминалось, что сам мир, в котором происходят действия игры — научный полигон для людей. Война с драконами ведь, по итогу, кончилась далеко не в пользу драконов (спасибо довакотам). Хотя, посмотрим.