Oninaki: Обзор

Кирилл Волошин 2019-09-01 16:58:35 5
Разработчики из Tokyo RPG Factory, наверное, поголовно готы или эмо — очень уж они любят рассказывать печальные истории. В I am Setsuna, подёрнутой снежной меланхолией, титульная девушка совершала невесёлое путешествие, чтобы принести себя в жертву ради спасения мира. А Oninaki начинается со сцены, в которой ещё маленький главный герой по имени Кагати стоит в оцепенении около кровати, на которой лежат его мёртвые родители. Когда Кагати вырос, он стал наблюдателем (The Watcher), призванным помогать потерянным душам совершить процесс реинкарнации. И уже минут через 15 после начала он убивает (по их же просьбе) родителей мёртвого мальчика, чтобы те воссоединились с ним…

https://www.youtube.com/watch?v=CAa1HOrZvE8

Все умрут, а я останусь

Дело в том, что в мире Oninaki всё построено на вере в жизнь после смерти и в то, что души мёртвых не исчезают, а воплощаются в других. Есть также потерянные души — люди умерли, но их ещё что-то держит в этом мире. А наблюдатели как раз помогают им обрести покой, чтобы завершить процесс реинкарнации.

Это прямо отражается на игровом процессе — всю дорогу мы свободно переключаемся между миром живых и миром мёртвых, где можно встретить какого-нибудь призрака, выслушать его историю, выполнить какую-нибудь просьбу (найти памятную вещь, отвести к близким и так далее). Эта механика словно напрямую взята из Shadows: Heretic Kingdoms, но там не было такой концентрации драмы, грусти и прямо-таки чёрной тоски.

История Кагати развивается по принципу «Все умрут, а я останусь!». Всю игру он теряет близких людей, убивает друзей (опять же по их просьбе), сталкивается с предательством и обманом. И даже сам вынужденно защищает предателей, вероломно захвативших трон, — так сказать, выбирает меньшее из двух зол.

Запрещённые приёмы

В итоге концентрация мрака, приключающегося с красиво нарисованными и стильно одетыми юношами и девушками, достигает такого уровня, что хочется крикнуть авторам: да ладно вам, хватит уже!
Это называется «Дети постарше помогают ребёнку помладше».

Но тут они разыгрывают сцену, где Кагати стоит перед призраками убитых им же гражданских, среди которых есть женщины и дети, и к нему выходит мальчик, обращаясь к нам как к наблюдателю — дескать, там собачка осталась привязанной около дома, вы позаботьтесь, пожалуйста, о ней. И вот как тут возмущаться, если к горлу подступил ком? Авторы Oninaki всю игру бесцеремонно бьют тебя ниже пояса, убивают близких, красивых девушек, детей, собак — и нужного эффекта, надо признать, добиваются…

Садись и слушай

Добиваются они его в том числе тем, что не заставляют нас подолгу исследовать витиеватые подземелья и застревать в случайных стычках на глобальной карте. Вся игра фактически разделена на достаточно короткие акты-события и расследования. Получили информацию и отправились искать проповедника, сеющего смуту в народе, или, например, маньяка, похищающего женщин.

А там — пара локаций, заполненных врагами, длинная сцена с диалогами, драка с боссом, опять сцена и диалоги, а затем возвращение через портал в столицу за новым заданием и диалогами.

Побочные поручения, связанные с просьбами призраков, либо вписаны в сюжет, либо проходят фоном и никак не отвлекают от основных событий. Повторю, вся игра сосредоточена на грустной, давящей на эмоции истории.
Безопасно переходить на ту сторону можно только в специальных местах.

Замуровали, даэмоны!

Естественно, нам приходится и постоянно сражаться. Но драки, что удивительно и для игр от Tokyo RPG Factory, и в целом для JRPG, разворачиваются не в пошаговом режиме, а в реальном времени, больше всего напоминая рубилово в стиле Diablo.

При этом в них также нашла отражение центральная идея с потерянными душами. Дело в том, что всю дорогу Кагати синхронизируется с так называемыми даэмонами (Daemon). В мире Oninaki это не то, о чём вы подумали, а те самые заблудшие души, только могущественные и потерянные настолько, что они ничего о себе толком не помнят. Каждый такой даэмон, будучи выбранным, даёт нам оружие и умения, меняя наш боевой стиль, — кто-то позволяет лихо орудовать кинжалами, кто-то ставит на более медленные, но мощные топоры и алебарды, одна «даэмонесса» открывает доступ к арбалету, а её коллега наделяет нас настоящими ракетницами. Есть даже волк, на котором можно драться верхом.

Сами даэмоны на поле боя присутствуют в основном в качестве дополнительных анимаций да наносят удары во время применения одной из своих фирменных атак. Чем чаще мы с ними бегаем и сражаемся, тем быстрее они прокачиваются, собирая камни душ — за них можно открывать новые пассивные и активные умения в ветке данного «демона». Вложили достаточно — и повысился общий уровень напарника. Кстати, среди способностей присутствуют и воспоминания, проливающие свет на прошлое даэмона, — всё это, естественно, тоже очень грустные истории, которые подаются в стильных роликах.
Со многими боссами приходится драться несколько раз — это объясняется сюжетом.

Закликали до смерти

С одной стороны, сражения в Oninaki выглядят очень динамично и зрелищно. Анимация и эффекты особых умений заставляют постоянно жать на кнопку съёмки скриншотов. А уж когда мы активируем местный режим ярости или переносимся в мир мёртвых… С другой стороны, врагов очень много, они появляются на достаточно замкнутых локациях, да ещё и в двух измерениях сразу — нас часто заставляют сначала драться в мире живых, а потом переходить в мир мёртвых за новой порцией сражений. В итоге приходится часто зажимать кнопку уже не съёмки скриншотов, а атаки, вспоминая навыки «закликивания» и периодически ругаясь с системой, верещащей что-то там про залипание клавиш.

Особого смысла менять даэмонов в партии и использовать тех, кто больше подходит для данной ситуации, я не обнаружил. Практически всю дорогу пробегал в паре с первой же выданной по сюжету девушкой Аишей, прокачивал её и даже в режиме сложности «Маньяк» серьёзные проблемы испытал буквально пару раз. Правда, для этого мне пришлось пользоваться всеми возможностями, которые даёт игра, — подбирать своему даэмону оружие, а потом ещё улучшать его в городе и там же экспериментировать с дополнительными эффектами, которые дают вставленные в клинки камни душ.

Зато однозначно удались сражения с боссами. Их много, они все разные и со своими тактиками. Но это и так понятно. Тут главное, что в драках с ними ни о каком закликивании речь уже не идёт: нужно грамотно, улучив момент, применять боевые умения и вовремя уходить из-под удара. Получается непросто, динамично и эффектно.
Уклонение в драках с боссами играет особую роль.

Конечно, отход от традиций японских RPG (я прежде всего про отсутствие пошаговых сражений), а также небольшое количество лута не всем понравится — тем более что и к самой боевой механике есть вопросы. Однако стиль, музыка, картинка, а главное, сама история, печальная и очень трагичная, — всё это в Oninaki лично меня привлекло настолько, что захотелось непременно добраться до финальных титров. Да, авторы слишком уж бесцеремонно давят на эмоции, но душевного отклика в моём случае они, повторю, добились.

Плюсы: увлекательная, хотя и очень печальная, история; проработанные персонажи; зрелищные и динамичные сражения; интересная система напарников, меняющих доступное оружие и боевой стиль; динамичные и непростые драки с боссами; всё, а особенно персонажи, выглядит красиво; атмосферная музыка.

Минусы: многие драки проходятся простым закликиванием; на нормальном уровне сложности бои наскучивают — лучше сразу играть на хардкоре; мало интересного лута.

Другие новости

Комментарии

Вот только первое сентября, а у разработчиков этой игры он уже горит.
Что-то модно стало давить на жалость.
Спасибо. Вы только что продали мне эту игру.
Я после просмотра трейлера очень загорелся игрой, больно уж она уютно выглядела. Скачал демку на PS4 и по первой не разочаровался, но без русской локализации тяжеловато… очень долго перевожу текст. Система РПГ слабовата, но графически всё очень приятно. Так что двоякие впечатления.
Разработчики из Tokyo RPG Factory, наверное, поголовно готы или эмо — очень уж они любят рассказывать печальные истории.

Когда Кагати вырос, он стал наблюдателем (The Watcher), призванным помогать потерянным душам совершить процесс реинкарнации.
Теперь, у меня нет сомнений, что авторы смотрели Angel Beats!.
Все комментарии