Etherborn: Обзор

Алексей Лихачев 2019-07-22 20:55:32 7
В случае с головоломками нет ничего хуже, чем проходить игру и добираться до финальных титров в самый неожиданный момент, когда ты преодолел несколько непростых участков и готов применять свои знания на следующих уровнях. Etherborn завершается так стремительно, что, читая имена разработчиков в титрах, надеешься на продолжение, ведь не может быть так мало контента при настолько интересных задумках. Но нет — хорошего, как говорится, понемножку.

https://www.youtube.com/watch?v=1L9H7A1d-pM

С ног на ноги

Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.

С этой механикой связаны все здешние загадки, и никакого развития идея не получает. Но это и не нужно — такое переворачивание мира с ног на голову не успевает надоесть и выглядит свежо. Etherborn напоминает Fez, Monument Valley и другие необычные приключения, в которых можно менять окружение парой простых движений, однако она не заимствует чужие идеи и не пытается выдать их за свои. Игра оригинальна (хотя наверняка подобное уже где-то было) и сильно увлекает с первых минут, в том числе благодаря приятному визуальному стилю.

Во всех эпизодах задачи одни и те же: изучать локацию, собирать светящиеся угловатые фигуры и использовать их в определённых местах, чтобы призвать новые платформы или разблокировать сферу, которая перенесёт героя на следующий этап. Фигуры расположены так, что поначалу с трудом понимаешь, как до них вообще можно добраться. Одна висит на стене, другая закрыта несколькими платформами, третья спрятана в узком коридоре. А потом начинаешь находить закруглённые участки, ходишь по потолкам, падаешь, прыгаешь и со временем собираешь всё нужное.

Etherborn — игра очень спокойная и умиротворяющая, в ней нет издевательски трудных моментов, а при падении с большой высоты персонаж погибает и почти моментально возрождается рядом с местом смерти. Здесь даже музыка кажется подбадривающей — из совсем спокойных и даже заунывных мотивов в начале уровня она становится более насыщенной, когда вы всё делаете правильно и двигаетесь в верном направлении. Экспериментировать и залезать на разные стены и потолки интересно — вдруг очередная комбинация приведёт к цели.
Собранные фигуры следуют за героем, пока он их куда-нибудь не вставит.

Хотя центральная механика никак не меняется, окружение преподносит парочку сюрпризов: то на некоторых островках появится ядовитая жидкость, из-за которой прыгать вниз нужно осторожнее, то встретишь выдвигающиеся при приближении героя платформы — с последними есть пара забавных и даже изобретательных моментов. К третьему уровню начинаешь думать, что впереди тебя ждёт ещё хотя бы пять или шесть глав, а потом завершаешь четвёртый этап, переходишь к пятому, и на этом всё — спасибо за игру.

Вот и всё, ребята!

Пройти Etherborn можно за два часа, а то и меньше, если вы быстро найдёте решения заковыристых головоломок. Малая продолжительность становится существенным недостатком — это не Gorogoa, восхищающая на каждом шагу, здесь загадки всё-таки восторга не вызывают. Как только игрок входит во вкус и желает продолжить путешествие по симпатичным мирам, история обрывается, и лично я на два часа не рассчитывал — это больше напоминает демоверсию.

Да и баланс сложности хромает — пятый уровень значительно проще четвёртого. Хотя в некоторых случаях виноваты не загадки, а камера, которая безостановочно двигается за главным героем и почти никогда не перемещается по прямой дольше пяти секунд — она постоянно разворачивается, крутится, вертится. Иногда она расположена так, что персонаж должен бежать в её сторону, но игрок может это не понять — он же не видит, что ждёт его на другом конце платформы. Из-за камеры же не всегда удаётся совершать удачные прыжки с одной колонны на другую — чёрт его знает, под каким углом это делать и куда ты приземлишься.
Красиво говорит, и голос приятный.

Есть и другая проблема — здесь не видишь всю карту целиком, а потому заранее продумать план действий иногда трудно. По этой причине охота за некоторыми сюжетными объектами превращается в угадайку — пробуешь пробежать из одного конца острова в другой по чёрной стене, а не по красной, но не находишь решение логическим путём. Это происходит не так уж часто, но лучше бы камерой позволили свободно управлять хоть в некоторых моментах — виртуальный оператор со своей задачей справляется неидеально.

Чтобы растянуть продолжительность, разработчики добавили сюжетные вставки, в которых вы слушаете монологи рассказчицы о становлении и развитии человечества. Сами же вы играете за какого-то ожившего манекена из кабинета биологии, у которого видна нервная система. Наверное, глубокий смысл в этом есть, но обывателю это покажется претенциозной ерундой, добавленной просто потому, что все инди-девелоперы так делают. Концовка, конечно же, туманная — без обсуждений на форумах простому человеку не разобраться.

Для разочаровавшихся в малой продолжительности приготовлен режим «Новая игра +», где собираемые героем фигуры расположены в совершенно других местах. Это достойный повод провести в игре ещё час или полтора и добить на PS4 «платину» (её выдают просто за два прохождения), однако никаких сюрпризов, новых локаций или необычных механик не появится — вы просто проходите то же самое, только чуть иначе, и такого же интереса к происходящему у вас уже не будет. Вдобавок часть фигур оказывается спрятана в кустах, о чём нигде не предупреждают. Это уже не головоломка, а издевательство.
Стена, пол, потолок — какие-то устаревшие понятия.

Etherborn может похвастаться хорошим стилем, очень приятной музыкой и необычным геймплеем, и жутко обидно, что её создатели решили остановиться на крошечной горстке уровней. До финала доходишь в тот момент, когда кажется, что всё только начинается, а ведь потенциал у проекта определённо был. Правда, тут ещё с сюжетом проблемы, баланс сложности местами странный и камера раздражает, но забрасывание отличной идеи на половине пути кажется куда большим просчётом, чем всё остальное.

Плюсы: необычный стиль; оригинальная задумка с меняющейся гравитацией.

Минусы: слишком мало уровней; мешающая камера; претенциозный сюжет; не самый интересный режим «Новая игра +».

Другие новости

Комментарии

Уж не тот ли этот самый негласный «похвальняк»? Как-то не верится, что игрушка с такими симпатичными футажиками заслужила твёрдый «проходняк» :0
Эту «халтуру» команда делала 4 года, с мизерным бюджетом. Поверьте, они сделали больше, чем представляли вначале.
Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.Основная идея Etherborn заключается в возможности превратить любую стену и любой потолок в пол, менять гравитацию буквально на ходу. Делает это игрок не нажатием кнопки на геймпаде и не переключением рычагов — он должен найти у платформы выгнутую поверхность или закруглённое ребро и пройтись по нему — в таком случае с одного «пола» он перейдёт на другой. Если же ребро обычное, при попытке по нему пройти персонаж рухнет вниз.

просто оставлю это здесь.
en.wikipedia.org/wiki/Kula_World
Да, жаль, что совсем халтура с продолжительностью. Думал на пару вечеров, а ее и на один не хватило.
Хорошо, что есть Youropa с похожей механикой.
Возможно! Просто как только прочитал начало статьи то вот сразу же вспомнилась эта игра. Саму её не застал на пс1, но меня с ней познакомил друг в универе. Играли на эмуляторе и толпой не могли пройти некоторые уровни на 100%.
Все комментарии