Whispers of a Machine: Обзор

Кирилл Волошин 2019-04-30 19:53:38 19
Поклонники квестов очень любят и саму студию Wadjet Eye Games, и выпускаемые ею игры. Это всегда очень стильные «пиксельные» point & click приключения, смешивающие нуар с «Волшебником страны Оз» или киберпанком, девушек-медиумов — с призраками детективов, а современный Нью-Йорк — с магией и демонами. Достаточно вспомнить культовые Gemini Rue и серию The Blackwell. Так вот, Whispers of a Machine — это игра не от Wadjet Eye Games, но, как сказал бы Роман Карцев, очень похоже. А всё потому, что её режиссёром стал Дейв Гилберт (Dave Gilbert), сделавший большую часть квестов как раз для Wadjet Eye Games. Поэтому здесь тоже есть и стильные «пиксели», и киберпанк, смешанный со «скандинавским нуаром», и детективы с призраками.

https://www.youtube.com/watch?v=9D4ZMe6AtQk

Симпатичный детектор лжи

Как и во многих книгах, фильмах или телесериалах, которые критики так или иначе относят к скандинавскому нуару (мы, например, про «Мост»), главной героиней Whispers of a Machine является девушка-детектив, практически лишённая личной жизни. Ну, и вообще здесь тоже всё мрачно, грустно и некому руку подать. Любимый человек умер, а на работе Вере (так зовут нашу героиню) нужно день и ночь расследовать серию загадочных убийств, периодически доставая осколки костей из смоловшего труп в труху механизма. Даже живёт Вера в полицейском участке рядом с СИЗО.

Хорошо хоть, в работе девушке помогают вмонтированные в неё аугментации. Действие Whispers of a Machine разворачивается в городе будущего, а Вера фактически является спецагентом-киборгом. С самого начала расследования убийств простых вроде бы жителей города ей доступны такие суперсилы, как возможность сдвинуть, например, тяжёлый шкаф, сканирование прямо из глаз мест преступлений и трупов, а также скрытый датчик пульса собеседника.

Последнее особенно интересно. Во время разговора, задавая вопросы на все доступные в блокноте темы, нужно следить за пульсом собеседника (особенно если он взволнован, а не расслаблен) и вовремя кликать на аномальные показатели в нём, чтобы заставить сказать-таки правду. Потому что хоть в инвентаре у нас и есть пистолет, но Вера в основном пускает его в дело только в целях самообороны.

С каждым новым днём (а всё повествование разделено на три) героиня открывает в себе новые сверхчеловеческие способности. Например, учится насылать на персонажей временную амнезию или даже копировать внешность и голос человека. Как именно строится на этом решение пазлов, думаю, вы и сами догадываетесь.
Трупов тут будет много!

Скажи мне, кто ты, — и я дам тебе твой имплант!

Придумав весьма необычные для классического квеста умения, авторы свои эксперименты с механиками не закончили. Дело в том, что то, какие способности в течение этих трёх дней будет получать Вера, зависит от самого игрока, а точнее, от того, какая героиня у него получается по характеру. И в этом уже отличие Whispers of a Machine от типичного скандинавского нуара: здесь не всё линейно, а протагонистка вполне может и не быть циничной стервой или мрачным профи.

Периодически перед нами встаёт выбор, как отвечать и что говорить. Можно, например, сказать девушке, потерявшей любимого, что, дескать, и сама Вера была в такой ситуации. А можно заметить, что это не даёт ей право нарушать закон. Все эти ответы склоняют чащу весов в сторону одного из трёх путей — эмпатии, профессионализма или самоуверенности.

Наносубстанция под названием блю, которую использует наш киборг-детектив, позволяет ей развивать способности, соответствующие её психологическому состоянию. У выпивающего 43-летнего Волошина Вера, естественно, была сочувствующей всем и вся девушкой, поэтому-то ей и выдали вызов амнезии и мимикрию. А, например, те, кто был склонен к аналитике, научили её особому зрению, позволяющему видеть то, что скрыто от обычного взгляда.

Это, конечно, не влияет на сюжет, но определяет содержание многих пазлов. И если мне достаточно было привести техническую сотрудницу и просто попросить её отключить электричество (предварительно заставив её на время забыть о другой работе), то «аналитикам» пришлось возиться с током в ходе отдельной головоломки.
В местном музее можно многое узнать об истории этого мира.

Классика жанра

В остальном всё в целом по классике: много общаемся, собираем предметы и используем их в нужных местах, прокликиваем все активные точки (благо они подсвечиваются) и решаем головоломки. Пазлов много, и они интересные: где-то приходится очищать аудиозапись от шумов, где-то — правильно нажимать кнопки под экспонатами в музее, чтобы открыть секретную дверь, где-то — вручную вводить пароли, выуженные из книг, и разные команды через панель управления. И это далеко не всё, что мы успеваем сделать за три дня расследования.

Особо важно общение. Частенько сюжет просто не сдвинется с места (или не найдётся решение загадки), пока вы не обсудите нужные темы с нужными людьми или не подслушаете какой-нибудь разговор.

Да, в Whispers of a Machine, как и почти в любом квесте, встречаются условности и притянутые за уши ситуации. Когда, например, героиня в упор отказывается замечать инициалы одной из жертв на запертом шкафчике, пока не поймёт в другой комнате, где они могут быть. Это всё хорошо, но если она этого и не понимала, то глаза-то у неё всё равно до этого были на месте — что мешало заметить две такие знакомые буквы на шкафчике? Но такие ситуации, слава богу, встречаются редко. А там, где непонятно, чего от тебя хотят, как правило, оказывается, что ты сам не разобрался или не догадался.
Мало того что код надо подобрать, так ещё и нужный отпечаток пальца придётся найти!

Девушка, которая играла с огнём

Главное, почему от Whispers of a Machine невозможно оторваться, — тут очень увлекательная история. Скандалы, интриги, расследования, загадочные убийства, предательства, покушения на нашу героиню, попытки выжить в лесу — здесь будет всё.

В истории и в самом сеттинге много киберпанковских тем. Война с машинами, тоталитарные и террористические секты, заговоры, попытки создать сверхразум, нелегальные кибертехнологии — всё прописано убедительно, и к этому ещё добавляются человеческие мотивы.

Достаточно сказать, что периодически Вере приходится заботиться о не рождённом ещё ребенке (не своём!) и общаться с призраком любимого мужчины, который вроде как умер, а теперь то ли видится ей, то ли вылезает из какой-то нейросети. Здесь этот момент взаимодействия между героиней и мужчиной-призраком прописан не так подробно, как в играх серии The Blackwell, но именно с ним связана тяжесть финального выбора между двумя принципиально разными концовками.
Вот так мы мимикрируем под других персонажей.

В общем, я от Whispers of a Machine в диком восторге — уже хотя бы потому, что люблю и киберпанк, и нуар, и скандинавские детективы, и игры Дейва Гилберта. Все, кто их видел, меня поймут и не пропустят работу Clifftop Games и Faravid Interactive. К тому же тут есть действительно очень удачные и местами уникальные геймплейные находки. Музыка хороша, а все диалоги очень круто озвучены.

Но в рамках нашей программы «Долой „Изумительно“ всем подряд инди!» давайте скажем так: один раз я догадался, кто предал главную героиню, ещё до того, как догадалась она сама. Для меня это было достаточно очевидно. С другой стороны, если хочется сидеть, смотреть и гадать, кто там виноват и кто убийца, — это, согласитесь, и есть признак увлекательного детектива. В общем, решайте сами. Для меня и всех квестолюбов это однозначно изумительная игра. А для инди-ненавистников — наверное, что-то ближе к «Похвально». Да и коротковата она — хочется больше!

Плюсы: сюжет намертво цепляет с первых минут; увлекательный и разнообразный геймплей с несколькими очень интересными идеями; отлично прописаны мир и главные персонажи; масса разнообразных пазлов; возможность влиять своими действиями на доступные героине способности и содержание загадок; стильная картинка; все диалоги профессионально озвучены.

Минусы: малая продолжительность; некоторые загадки и их решения шиты белыми нитками; нет русского языка.

Другие новости

Комментарии

По твоей логике, если игра плохая, но шедевр никто и не обещал, то нельзя это учитывать при оценке игры. «Игра хрень, но мы и ожидали, что будет хрень, поэтому похвально», так что ли? Отсутствие русского языка — объективный минус, вне зависимости от того, обещали его, или нет.
По твоей логике
по моей логике если ты обещал мегахит, а создал говно, то вот твой минус
Отсутствие русского языка
если только в твоем персональном курятнике
Не стоит искать скрытый смысл там где его нет. Автор и сам может свою позицию прокомментировать. Вообще странно что в плашке с описанием игр нет тега «язык»
А чего тогда игру другая компания делает?
Конечно. А что это, плюс, по твоему?
Все комментарии