One Piece: World Seeker: Обзор

Кирилл Волошин 2019-03-23 07:51:44 61
One Piece — самая популярная и самая продаваемая манга в Японии, которая регулярно била и бьёт рекорды продаж. Её суммарные тиражи уже превысили 300 миллионов экземпляров (а выходит манга с 1997 года и насчитывает более 90 томов). Её автор Эйитиро Ода (Eiichiro Oda), как правило, возглавляет списки самых богатых мангаку современности. Естественно, по One Piece сняли множество аниме-фильмов и сериалов и выпустили более 30 разных игр. Правда, большинство из них, как бы это помягче сказать, до сих пор не отличались особым качеством, оставаясь сугубо продуктом для фанатов. Поэтому в основном они не покидали гаваней Страны восходящего солнца. Доплывшие же до Запада проекты, в которых можно встретить Манки Д. Луффи и его друзей — пиратов Соломенной Шляпы, не тонули только по неприличной причине — вспомните, например, недавний провал под названием Jump Force.

На этом фоне на One Piece World Seeker, понятно, возлагались особые надежды — это могла быть первая большая и крутая, общедоступная и почти ААА-игра (издаёт ведь её Bandai Namco) по мегапопулярной манге. В чём-то она такой и стала, но шлейф вторичности и ориентированности исключительно на фанатов всё же даёт о себе знать.

https://www.youtube.com/watch?v=4QkK4YcZrSc

Я же не резиновый! Шутка. Резиновый

Тем, кто не фанат и впервые сталкивается с миром и персонажами One Piece, происходящее в игре на первых (а может, и не только!) порах напоминает весёлый шизофренический бред в стиле аниме. Это как будто какой-то немолодой японец, перечитавший в детстве комиксов Marvel и книг Роберта Стивенсона (Robert Stevenson), решил соединить «Человека-паука», «Остров сокровищ», роботов, призраков, антиутопию, полуголых вайфу и чёрт знает что ещё.

Подставляться под укусы радиоактивных пауков, как Питер Паркер, Манки Д. Луффи по прозвищу Соломенная Шляпа не стал, а просто сожрал дьявольский плод резина-резина (даже не спрашивайте, что это!) и научился растягивать свои руки-ноги до неприличных размеров (и даже надувать их), что позволяет и драться лихо, и скакать по крышам/деревьям. Вскоре после этого Луффи решил стать королём пиратов, для чего ему нужно на своём корабле вместе с командой пересечь океаническое течение Гранд-Лайн и найти сокровище Ван-Пис, зарытое где-то предыдущим пиратским королём Голом Д. Роджером.

В процессе Луффи со товарищи постоянно сталкиваются с разными злодеями, сражаются с Мировым правительством (я же говорил про антиутопию) и его прихвостнями из Морского Дозора, с другими пиратами и так далее. А в One Piece World Seeker волею судьбы и сценаристов наши герои оказались на Тюремном острове, куда по какой-то неведомой причине тянет многих пиратов и где, соответственно, огромную роль играет Дозор.
Фансервиса здесь хватает.

У меня зазвонила улитка!

Так вот, если сам Луффи — этакий анимешный вариант Человека-паука, то его команда — это уже Стражи Галактики, то есть сборище фриков и красивых женщин. Здесь есть огромный киборг, помесь Халка и Мегатрона; оживший скелет в золотой короне; похожий на Буратино канонир; маленькая зверушка по имени Чоппер, выполняющая роль врача. Коком работает щёголь в пиджаке, с жёлтыми волосами и сигареткой в зубах. А в роли штурмана, естественно, рыжеволосая обладательница четвёртого размера, которой просто невозможно смотреть в глаза. Благо всю игру она ходит исключительно в лифчике. Сам Луффи тоже выглядит так, что потом долго не уснёшь: большие сумасшедшие глаза почти без зрачков, широкая улыбка, как у клоуна-убийцы… Понятно, почему этот человек в детстве хотел на спор вырезать себе глаз.

Все они общаются между собой посредством театральных жестов, странных выкриков, вздохов, смешков и прочих колоритных звуков на японском, из которых разобрать можно только «аригато». От этого ощущение лёгкого маразма и бреда только усиливается. А ещё от местных диалогов в духе: «Вы похожи на пирата. А я против пиратов. Тут каких-то поймали и в тюрьму увезли. — Да? А вы не подскажете в какую? — Да, вон в ту». Хорошо хоть, ключи от камеры не дали, где пираты лежат…

Но после того как в игре появляется телефон в виде улитки (звонок озвучивают человеческим голосом в духе «Пара-пара-рам. Гача!»), а скелет Брук при первой же встрече просит у одной из главных героинь в знак дружбы показать… трусики, приходит понимание и принятие — да это же почти постмодернистская комедия, авторам которой не чужда самоирония!

Обязательная программа и немного больше

После этого происходящее начинаешь воспринимать не то чтобы лучше, а с пониманием, улыбкой и сочувствием, что ли. К героям постепенно привыкаешь, начинаешь испытывать к ним и вообще ко всему, что здесь творится, чувства, отличные от первоначального «Боже, куда я попал!». Тем более что и сама игра, как большая экшн-RPG в открытом мире, постепенно набирает обороты.
«Я до тебя дотянусь!»

В One Piece World Seeker есть почти всё: сбор ресурсов для крафта и готовки еды, куча миссий по поиску, соответственно, этих ресурсов, эффектные сражения, прокачка навыков в нескольких разных ветках, возможность выстраивать личные кармические отношения (и даже флиртовать) со многими персонажами. Можно общаться с членами экипажа на корабле и отправлять некоторых из них на поиск ресурсов, предварительно дав в дорогу любимое блюдо, чтобы получить бонус, — это же всё-таки японская RPG!

Но поначалу кажется, что игре не хватает не только кораблей и морских путешествий, но и в целом сложности, напряжения. Враги разлетаются в стороны как кегли, стелс кажется излишним, соответственно, нет и особого желания выполнять все эти примерно одинаковые квесты — «Найди мне три улитки, и я дам тебе кольцо мощи!».

Резину менять будете?

И в дальнейшем история, конечно, остаётся достаточно предсказуемой и банальной («Этот злодей твой брат? — Да, но он со мной не разговаривает. — Это плохо, нельзя забывать о семье. Семья — это главное!»), мир — пустоватым, а многие задания — примитивными. На острове есть те, кто за Дозор, и те, кто против, а мы помогаем, конечно, последним, мотаясь взад-вперёд по огромной карте, где есть деревеньки, порты, кладбища, шахты, луга и большие современные города, но особо нет жизни.
Луффи даже стрелять из рук может. И все эти приёмы прокачиваются!

Но чем дальше в местный лес, тем сложнее соперники, тем больше тут напряжённых и зрелищных драк. В них-то и раскрывается вся прелесть местной боевой системы, позволяющей Луффи на ходу менять стили (делая упор на скорость и увороты или на силу, на дальний или на ближний бой), использовать кучу своих фирменных «резиновых» приёмов, копить энергию и проводить мощнейшие комбо.

И вот ты уже начинаешь думать о прокачке, о том, что нужно выполнять квесты, набирать опыт, получать в награду чертежи крутой экипировки, искать припрятанные на крышах сундуки, попутно убирая расставленных там снайперов (тут снова невольно вспоминаешь про «Человека-паука»!), и так далее. В общем, втягиваешься. Благо и в заданиях потом появляются интересные нюансы, когда мы, например, помогаем местным Ромео и Джульетте, спасая влюблённых из рабства, следим, спрятавшись в бочке, за бандитами или помогаем озлобленным друг на друга отцам двух парнишек вспомнить, что и они когда-то были дружны.
Луффи лучше не злить!

Конечно, авторы One Piece World Seeker только посмотрели в сторону Batman: Arkham и тому подобных игр про супергероев в открытом мире. И всё равно остались на уровне красивой, большой, но достаточно банальной и предсказуемой RPG про сбор креветок/цветочков/камушков. Да ещё и про морские сражения/путешествия почему-то забыли — несмотря на богатый опыт коллег по совмещению наземного насилия и водных пиратских процедур. Поэтому в первую очередь это всё-таки выступление для фанатов, которые его уже оценили и признали детище GANBARION Co., Ltd. лучшей игрой по популярной манге. И действительно, для ценителей аниме, фансервиса, вайфу и тому подобной японщины это просто именины сердца.

Другой вопрос, что после знакомства с One Piece World Seeker вы тоже можете стать фанатом Манки Д. Луффи и его команды — слишком уж колоритные тут персонажи, а игра, при всех своих проблемах, не отпугивает и помогает ближе с ними познакомиться и в целом неплохо провести время.

Плюсы: чуть ли не первая большая игра по манге One Piece; крайне харизматичные персонажи; большой мир с кучей поселений и городов; множество заданий и занятий; эффектная и динамичная боевая система; симпатичная графика; приятная музыка; колоритное японское озвучивание.

Минусы: мир пустоват; квесты в основном примитивны.

Другие новости

Комментарии

«Похвально» очередной японской игре по аниме-лицензии, которая прилетела из 2007?
Серьёзно?

Посмотрите лучше Altered Walkthrough у Kashimaro clickclick, получите об игре куда более полное и объективное представление.
Сорта.
Шо то, шо это.
Идешь в гугл, вводишь ААА игры и, вуаля, первая ссылка на википедию.
Ок убедил порыться чуть дальше, раз самому лень.
Начнем с того, что изначально вопрос стоит не что такое ААА, а почему именно ААА.
Для меня одно предложение в вики
The term «AAA» began to be used in the late 1990s, when some development companies started using the expression at gaming conventions in the US
Не несет никакой информации, кроме года.
В то время как The combinstion of Advanced graohics, complex Audio, A?nd online capability underpinnned the disign of Triple A games in the late 1990s and the first decade of the twenty-firts centry.
Из книги «Virtual Character Design for Games and Interactive Media» хоть на какое-то объяснения ААА тянет.
Беру свои слова обратно про готовность, видать много всего начитался про оценки и глаз замылился. Но все также готов отстаивать идею, что ААА это какие-то три пункта. =)

Вики это всего лишь один из источников, т.е. все что там написано для меня не более чем теория. Как собственно и приведенная мной книга. =)
Если хочешь опровергнуть вот хороший способ:
Различные источники указываю что термин зародился в 1990-ых, и эту информации можно считать уже аргументом, а не просто теорией. =)


Аниме отстой — читайте мангу и ранобэ. =)
P.S. Если здесь похвально, то у Берсерии должен быть Изюм, т.к. на 1, а то и не 2 головы она превосходит эту «поделку-на-коленке.ИМХО.
Все комментарии