Element: Space: Обзор

Кирилл Волошин 2019-03-02 16:19:56 9
Element Space — это дебютная игра аргентинской студии Sixth Vowel. Пошаговая, ролевая. С интерактивными диалогами и моральным выбором, которые тестируют ваше мировоззрение. Однако больше всего она похожа не на Baldur’s Gate и Fallout, которые авторы сами называли в качестве источников вдохновения, а на XCOM 2.

https://www.youtube.com/watch?v=XQPPClLSVCg

Славяне в космосе

Действие Element Space разворачивается в относительно далёком будущем (через 200 лет), когда человечество активно расселилось по галактике. Планеты и колонии принадлежат разным группировкам и фракциям, в которых угадываются знакомые черты — тут есть и Славянский Союз, делающий ставку на добычу ресурсов и дисциплинированную рабочую силу, и Европейский бюрократический директорат (явный аналог ЕС), и Федерация североамериканских штатов, которая «яростно отстаивает свою независимость, но при этом находится под пятой преступников и политиков, в то время как обычное население прозябает среди насилия на бескрайних пустынях Марса». Есть даже Светлейшая республика Средиземноморья и аналог Союза южноамериканских наций. Всего в игре семь таких фракций.

Естественно, в какой-то момент между ними всё очень накалилось, и началась Галактическая война. Через три года после её завершения, когда начали восстанавливаться былые связи между государствами, три сверхдержавы решили устроить на борту снятого с вооружения крейсера «Вдохновение» Межгалактический Конгресс и первый послевоенный саммит. Мы в роли капитана Кристофера Пьетама должны наблюдать за посадкой корабля на планету Перемирие (да-да, именно так). Но тут в дело вмешивается таинственная и явно нехорошая сила, и в итоге капитан с несколькими соратниками вынужденно бежит с крейсера и оказывается чуть ли не изгоем — его подставили.

И грянет «Буря»!

Выясняется, что за всем этим стоит организация «Буря», которая явно хочет дестабилизировать ситуацию в галактике, а то и вовсе уничтожить человечество. И нашему капитану придётся вести партизанскую войну, выполняя миссии на разных планетах и срывая планы «Бури». Причём сделать это нужно до проведения Конгресса. А каждая проваленная сюжетная миссия приближает «час Х», когда планы «Бури» будет уже не остановить и наступит преждевременный «геймовер». В общем, тут у нас очевидный аналог «Адвента» и проекта «Аватар» из XCOM 2.
Графика тут не самая современная, но вполне нормальная для такой игры.

Правда, на этом аналоги почти заканчиваются. В Element Space вообще нет стратегии на глобальной карте: не нужно перелетать куда-то, запускать самолёты-перехватчики и спутники, отстраивать базу, нанимать учёных и так далее. На своём звездолёте мы выбираем следующую миссию, распределяем доступные очки по ветке умений капитана Кристофера Пьетама (да, только его одного), выбираем состав отряда и его снаряжение. И иногда общаемся с кем-то из напарников и членов экипажа. А сами миссии, как вы уже догадались, проходят в пошаговом режиме на пересечённой местности.

Моральный компас

Частично отсутствие привычных по XCOM стратегических упражнений компенсируется сильным фокусом на моральном, а точнее, мировоззренческом выборе. Дело в том, что все фракции и напарники, которые постепенно присоединяются к капитану Кристоферу и его крестовому походу против таинственной «Бури», склонны к той или иной идеологии — автократии, бюрократии, гуманизму или независимости.

И во время выполнения сюжетных миссий, и в разговорах с компаньонами нас периодически спрашивают: а как бы мы поступили в той или иной ситуации — нужно ли, мол, жёстко укреплять власть, или прежде всего думать о народе, стоит ли отвлекаться на спасение отдельных людей, или глобальная цель важнее всего?

В какой-то момент забавный ИИ на борту нашего корабля (он внезапно осознал себя самостоятельной личностью) просто спрашивает, каким маршрутом нужно добираться из точки A в точку B — коротким, но опасным или длинным, но безопасным. Да, это вам, конечно, не BioWare с Obsidian, совсем уж сложных моральных дилемм в Element Space нет.
Вот он, «сложный моральный выбор»!

Скажи мне, кто твой друг

Тем не менее всё это важно — наши ответы и поступки (например, для каких фракций мы больше и чаще выполняем миссии) формируют собственное мировоззрение главного героя и влияют на его отношения с разными державами и напарниками. И в ключевой момент, на Конгрессе, многое будет зависеть от того, кто из них окажется нам другом и сможет выступить в нашу поддержку. Если этой поддержки будет недостаточно, то опять же игра преждевременно завершится. Хорошо хоть, при каждом новом прохождении набор и последовательность миссий может меняться, притом что сами они не «рандомные», а сделанные заранее.

Поэтому авторы сами предупреждают — не пытайтесь угодить всем и вся, так не получится завести настоящих друзей, которые любят людей с чёткими убеждениями и позицией. Особенно остро такая игра проходит в режиме выживания, где нельзя перепроходить проваленные сюжетные миссии и не показывается, с каким мировоззрением соотносятся ваши ответы и поступки.

Наблюдай и зависай!

А вот пошаговые сражения в любом случае проходят напряжённо. Сама тактическая механика тут не шибко навороченная: есть Overwatch, возможность занимать укрытия и использовать умения. При этом нет прицельной стрельбы по разным частям тела (процент вероятности попадания вообще не выводится, поэтому непонятно, когда боец особенно рискует промазать), нельзя бегать по крышам и получать бонусы от стрельбы с высоты.
Выбор приходится делать и во время сражений.

Но, во-первых, все укрытия разрушаются после трёх-четырёх прямых попаданий. Во-вторых, на стороне врагов всегда заметное численное преимущество — они ещё и подкрепления получают, и щиты активируют, и огнемётчиками жарят через укрытия. А у нас при этом всего трое бойцов с парой аптечек, которым зачастую ещё и ограничивают количество ходов для успешного выполнения миссии.

В такой ситуации напряжение действительно зашкаливает, вынуждая действовать максимально собранно, аккуратно, грамотно используя уникальные умения каждого бойца и даже комбинируя их: один, например, притягивает к себе крюком врага, спрятавшегося за укрытием, другой снимает его защитный барьер, а третья кинетической волной отправляет противника к праотцам.

Жаль только, что именно в боях проявляется главный недостаток Element Space — техническое несовершенство. Игра плохо оптимизирована, а в перестрелках во время использования режима Overwatch с большой вероятностью намертво зависает.
Многие действия показываются кинематографичной камерой, как сами-знаете-где.

Element Space, конечно, не хватает не только технического совершенства — не помешали бы и более полноценная сюжетная кампания, а не набор исключительно боевых миссий, более интересный, а не такой схематичный и умозрительный моральный выбор, более навороченная тактическая и стратегическая механики. Но и в нынешнем виде (особенно учитывая, что это дебют неизвестной аргентинской студии) благодаря интересной концепции, неплохим диалогам и напряжённым боям Element Space определённо заслуживает внимания поклонников ролевых игр и непростых пошаговых сражений.

Плюсы: необычная концепция; интересная система мировоззрения; нелинейность прохождения; напряжённые сражения с разными условиями; неплохо прописанные персонажи и диалоги; режим выживания.

Минусы: технические огрехи; нет полноценного сюжета; нет стратегии на глобальной карте; не хватает многих возможностей в тактическом инструментарии; диалоги не озвучены.

Другие новости

Комментарии

Звучит достойно, выглядит тоже.
Только почему так мало новостей и минимум обзоров на ютубе по игре?
Спасибо, рассказали про игру. Странно, что игре которой поставили похвально нет вообще инфы.
Так… Жаль нельзя узнать, что за хейтер меня всё время минусит.
Адвент — солдаты, выполняющие приказы.
Человечество нужно ради генома.

Не так много современных тактических игр, и на первый взгляд представленная игра хороша.
Выглядит очень достойно на скриншотах. И очень дешево и по-детски — в самой игре. «Сюжет» из кучи простеньких шаблонов, глупенькие диалоги, очень бюджетный эмбиент. Обожаю игры вроде XCOM и Jagged Alliance, но в эту не осилил больше часа, и этот час — откровенно скучал.
Все комментарии