К маленьким забавным роботам у нас почему-то особенно трепетное отношение. Вспомните ВАЛЛ-И или героя Machinarium. А уж когда этот робот запрокидывает голову и вливает в себя масло, то в душе вызревает что-то такое далёкое, родное, из детства, впитавшееся в кровь после просмотра «Тайны третьей планеты», где спасали несчастных жителей планеты Шелезяка. Так вот, протагонист Feudal Alloy тоже очень зависит от масла и тоже попал беду: какие-то железные злодеи ограбили его деревню, где он заботился о стариках — ветеранах механизированных сражений прошлого, выслушивая их байки и мечтая самому когда-нибудь отправиться в опасное путешествие. Вернее, мечтал не он, а рыба, которая сидит у него в железной башке и управляет им…
https://www.youtube.com/watch?v=rYDUTyNDoso
Холодный расчёт
Действительно, в Feudal Alloy достаточно забавный сеттинг, да и приятная рисованная графика на уровне качественного мультика настраивает на соответствующий лад. Однако, к сожалению, изобилия шуток и забавных ситуаций тут вы не встретите. А общая концепция весьма стандартная по нынешним меркам — это двухмерный экшн-платформер с прокачкой и непременными элементами метроидвании.
Дальнейшее нетрудно представить. Всю игру мы прыгаем по платформам, преодолеваем ловушки, сражаемся, в том числе с огромными «боссами», копим опыт и монетки, на которые можно купить новое оружие и новые руки/ноги/голову/тело — именно так тут представлены элементы снаряжения, дающие разные бонусы к урону, броне, запасам масла (аналог здоровья) и скорости охлаждения.
Про последнее нужно сказать отдельно. Фактически это выносливость: чем чаще наш герой бьёт мечом, тем быстрее он перегревается. А когда предел будет достигнут, мы не сможем нанести ни одного удара — придётся отступать и ждать, когда робот охладится. Ситуацию спасает приём охлаждающего масла, которое сразу снимает перегрев. Ещё лучше выпить его заранее, перед особенно жаркой сечей, чтобы существенно снизить расход «стамины».
Прыгать и бить тут приходится постоянно.
Поэтому нужно таскать с собой запасы этаких зелий. Другое дело, что их приём сопровождается отдельной анимацией, прервать которую нельзя — в это время персонаж беззащитен. Соответственно, в драках надо не только лихо прыгать, уворачиваясь от ударов, и следить за перегревом, но и улучать момент для маслотерапии.
Отчасти влиять на ситуацию можно опять же экипировкой. Вы сами решаете, что лучше — надевать всё, условно, на урон, броню или на снижение скорости перегрева/улучшение эффективности охлаждения. Есть и соответствующие умения. По мере накопления опыта мы получаем очки способностей, которые можно распределять по трём веткам, отвечающим за атаку, защиту или опять же перегрев/охлаждение.
Без фанатизма
Даже без постоянных шуток про рыб-роботов такая концепция может послужить основой для отличной игры. Тем более что тут ещё много всяких секретов, сундуков с монетами или новой экипировкой, ответвлений на карте и мест, куда до поры до времени не получится попасть — нужно или открыть по сюжету новую способность, или найти особую ключ-карту.
Беда в том, что Feudal Alloy очень медленно запрягает. Долгое время мы бегаем по примерно одинаковым локациям, используем в драках только мечи и лишь один удар по умолчанию (ни блока, ни уворота нет), сражаемся с одними и теми же механическими пчёлами и мелкими роботами. Интересного лута мало — всё какое-то одинаковое.
Добраться до заветных сундуков порой очень непросто.
Возможности для того, чтобы попасть в недоступные ранее места, ограничены лишь броском гранаты, которая взрывает кое-где двери и деревянные перекрытия в полу. Да и первый по-настоящему эпичный «босс» во весь экран появляется лишь спустя несколько часов — до этого нас максимум несколько раз запирают на арене, где враги набегают волнами.
Потом, слава богу, всё будет — и новые способности, помогающие попадать в другие места, и более разнообразная экипировка, и сложные поэтапные сражения с «боссами», и интересные локации, и хитрые ловушки, и блок, которым можно не только атаки противников пресекать, но и отбивать «файрболы», пущенные из очередной ловушки.
Но, боюсь, далеко не все дотерпят до этого. Особенно под один и тот же средневековый музыкальный мотив, от которого вскоре из ушей, кажется, начинает идти кровь.
В сражениях можно и нужно использовать разные гранаты и бомбочки.
Авторы Feudal Alloy придумали забавный сеттинг, посадили рыбину в голову робота, ввели механику охлаждения/перегрева (которая суть тот же менеджмент выносливости), но так и не придумали, чем, кроме чисто внешних вещей, игра будет отличаться от других представителей ныне очень популярного жанра. Впрочем, если вы не слишком привередливы и не играете ежедневно в метроидвании, то Feudal Alloy определённо может понравиться и скрасить пару зимних вечеров.
Минусы: слишком простой и стандартный для жанра игровой процесс; мало интересных способностей главного героя; примитивная механика метроидвании; простенькая прокачка; надоедливая музыка.
Блин и ведь в итоге забыл несколько) Metroid: Samus returns — переиздание второй части Metroid. Но эксклюзив 3DS, это может быть проблемой. Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate, это та которая в 2.5D. Бывший эксклюзив 3DS, но вроде как уже есть почти на всём.