Asterix & Obelix XXL 2: Обзор

Алексей Лихачев 2018-12-08 17:30:42 10
Иногда хочется вернуться в беззаботное детство, когда трава была зеленее, патчи первого дня не существовали, а игры (якобы) делались для души, а не ради денег. Activision путёвками в прошлое промышляет с 2017 года — сначала ремейки Crash Bandicoot выпустила, потом о Spyro вспомнила. Вот и издательство Microids решило тряхнуть стариной, представив публике переиздание Asterix & Obelix XXL 2. Оригинал вышел аж в 2006 году на PC и PlayStation 2, после чего полноценная третья часть серии свет так не увидела. Зато теперь она находится в разработке, а с помощью ремастера можно и старых фанатов порадовать, и новую аудиторию привлечь. Хотя последнее — спорное утверждение.

https://www.youtube.com/watch?v=dow_qep8Vzc

Галлы вернулись

Проблема Asterix & Obelix XXL 2 в том, что она во многом остаётся игрой позапрошлого поколения, хоть и неплохо сохранилась и может принести удовольствие современным геймерам. К сожалению, не знающих предысторию в курс дела никак не вводят — предполагается, что вы и комиксы читали, и фильмы об этих героях видели. Юлий Цезарь зачем-то строит парк развлечений «Лас-Вегум», какой-то друид Панорамикс оказывается предателем, персонажи отправляются бить морды римлянам. Зато видеоролики продолжительные, и основную идею уловить удастся даже тем, кто видит этих забавных галлов впервые.

Одной из сильных сторон оригинала был юмор, но за 10 с лишним лет он успел устареть. Напарник Астерикса и Обеликса прячется под потолком и носит очки Сэма Фишера, один из помощников Цезаря щеголяет в костюме Лары Крофт (и имя у него соответствующее), а некоторые противники вооружены щитами в виде Пакмена. Вот только такие пародии в 2018 году вряд ли даже ухмылку вызовут — мы подобные отсылки наблюдали во множестве игр, а тут всё обычно ограничивается лишь смешными именами и необычными образами. Сразу вспоминается последняя Shaq Fu, где были пародии на Джастина Бибера (Justin Bieber) с Пэрис Хилтон (Paris Hilton). Кому это интересно спустя столько лет?

В этом нет вины переиздания — всё-таки игра старая, и исправить юмор было невозможно. Зато наверняка не было проблемой улучшить драки, но они всё такие же утомительные и раздражающие. У авторов оригинала попросту не было чувства меры, поэтому они заваливали игрока римлянами на каждом шагу. Вот вы победили 70 противников, чтобы зайти в следующую комнату и нажать на кнопку. Вот вы вышли из комнаты и опять должны победить 70 врагов. Спустя минут 20 вы встречаетесь уже с сотней легионеров… В этот момент я сделал паузу и решил взять небольшой перерыв, вернувшись к игре лишь через пару часов.
Видеороликам много внимания уделять не стали.

Драться попросту скучно, и никакие попытки разработчиков внести разнообразие не спасают. Время от времени в углу экрана появляется испытание — нужно воспроизвести комбинацию приёмов и получить за это усиление или умножение выбиваемой из врагов валюты. Поначалу на это обращаешь внимание, однако чем больше вокруг врагов, тем труднее такие задачи выполнять — бонус дают за избиение конкретного противника, и приходится продираться сквозь толпу римлян, стараясь случайно не отправить нужного неприятеля к праотцам раньше срока.

Приёмов у Астерикса и его товарища не так много, как хотелось бы. По большому счёту делать игроку предстоит одно и то же: подпрыгивать, плюхаться пятой точкой на землю и оглушать таким образом всех вокруг, а потом хватать какого-то бедолагу и раскручивать его, сбивая всех на пути. Самая действенная тактика, которая работает против подавляющего большинства римлян. Иногда придётся с умом подходить к бою — если кто-то прикрывается щитом или мечом, просто так пробить его защиту не получится. Надо ждать, когда он совершит замах, и после этого начинать его безостановочно дубасить. Но это вряд ли можно назвать разнообразием — подобные оппоненты скорее надоедают своей медлительностью.

То яма, то канава

Если бы количество врагов сократили в несколько раз, игра бы ничего не потеряла, а лишь стала бы лучше. Потому что в остальном она не так уж и плоха — это экшен с головоломками и десятками хорошо спрятанных предметов. Часто в какие-то зоны может попасть только Астерикс — он не такой толстый, как напарник. В других случаях пройти участок не удастся без Обеликса, который садится в пушку и высоко подлетает после выстрела. Немалая доля загадок основана на взаимодействии галлов — то один помогает другому добраться до нужной точки, то им надо одновременно встать на разные кнопки. Трудных эпизодов нет, но всё равно скучными такие моменты не кажутся.
Бонус дадут за избиение противника с подарком над головой.

В переиздании были добавлены испытания, доступные на некоторых аренах после уничтожения толпы римлян. За отведённое время необходимо расправиться с несколькими сотнями врагов, и от количества поверженных противников зависят выданная медаль и количество шлемов для покупки не особо полезных улучшений. Может, кто-то и порадуется лишнему поводу подраться, но мне этого всего хватало в сюжетной кампании. Самое раздражающее испытание связано с водомётчиками, с которыми Астерикса и Обеликса запирают в небольшой комнате. Они не наносят урон, но отталкивают персонажа снарядами, делая его неподвижным на несколько секунд. Даже вспоминать об этом эпизоде больно — то ли я что-то не так делал, то ли это нормально, что мой герой примерно полминуты прыгал сам по себе среди водомётчиков и вообще ничего не мог сделать.

В остальном изменений по сравнению с оригиналом не так уж много. Графика стала лучше, но игра выглядит далеко не так современно, как приключения Крэша и Спайро. Хотя и бюджет у этого переиздания был соответствующий. Очень странно видеть столь высокую цену — в Steam проект стоит почти полторы тысячи рублей, а на PS4 и вовсе обойдётся в 2 899 рублей. Даже трилогия Spyro стоит дешевле, и по качеству она на несколько голов выше XXL 2. Ведь там, в отличие от «Астерикса», полностью перерисовали все видеоролики — а тут приходится смотреть на окошко с рамками, как в новой PaRappa The Rapper.

Есть проблемы и со звуком: то он просто некачественный, то громкость вдруг начинает скакать. Иногда, когда игровой процесс прерывается для демонстрации видеоролика, пару секунд после его завершения продолжается старая сцена с относящимися к ней звуками. Не обошлось и без геймплейных недочётов — особенно трудно не поругать игру за отвратительную камеру. Она не только медленно поворачивается, но и застревает в стенах и не регулируется автоматически в подавляющем большинстве эпизодов. Зайдя в зал с колоннами, где непременно предстоит драться с толпой римлян, готовьтесь часто смотреть именно на эти колонны, а не на своего персонажа. Пока сами камеру не повернёте, ничего толком не увидите.
Туловища легионеров забавно вытягиваются, когда к ним применяешь силу.

Ремастер получился странный — игра выглядит неплохо, а нововведения придутся по душе фанатам, но новую аудиторию привлечь будет трудно. И дело не только в абсурдной цене за переиздание посредственной древней игры, но и в некоторых недостатках, которые наверняка при желании можно было исправить. Уменьшить количество врагов, чтобы драки не были столь утомительными, поправить камеру, добавить пару лишних приёмов. Вероятно, в грядущей третьей части мы это всё увидим, если разработчики собираются учиться на своих ошибках. Но что-то мне подсказывает, что следующая игра опять будет рассчитана на фанатов, которые смогут простить ей недочёты.

Плюсы: несколько неплохих шуток; подтянутая графика; хорошие загадки.

Минусы: устаревший юмор; утомительные драки; новые для переиздания испытания связаны всё с теми же утомительными драками; периодические проблемы со звуком; порой неадекватная камера.

Другие новости

Комментарии

А я в детстве люто задротил вроде в первую часть. В воспоминаниях она выглядела куда лучше))
На Ретчета обрати внимание, если вдруг его ещё нет.
Вопрос тем кто играл в игру.
Я ищу подарок для младшего брата (9 лет). Он прочитал уже все комиксы, посмотрел все мультфильмы и тд. Можете посоветовать игру или лучше обратить внимание на Крэша и Спайро?
Всё, что я помню об играх про Астерикса, это как в детстве играл в какую-то часть и та были такие круглые каменные «стоунхенжи» с символами луны, которые надо было поворачивать, дальше я не проходил)
В наше время выпускать такое — это полный алес.
Все комментарии