Monster Hunter Generations Ultimate: Обзор

Алексей Лихачев 2018-09-07 09:19:18 10
Для многих Monster Hunter: World стала первой возможностью познакомиться с серией, о которой они когда-то слышали, но не знали, с какой стороны к ней подойти. Игра стала гораздо дружелюбнее к новичкам, чем прошлые части, предложила несколько качественных изменений, а также появилась на домашних консолях и PC, полностью миновав «портативки». А вот Monster Hunter Generations Ultimate — полная её противоположность. Это вышедшее на Switch переиздание с 3DS лишено всех нововведений и упрощений, которые сделали World такой понятной для новой аудитории.

https://www.youtube.com/watch?v=AA_9eRSHxPA

Берегитесь, монстры

Первое отличие бросается в глаза уже в самом начале — в Generations нет никакого сюжета. Вас просто ставят перед фактом, что гильдия охотников отправила протагониста работать на Викадемию — организацию, которая занимается исследованием обитающих вокруг монстров. Некоторые жители выдают вам простенькие поручения, вроде охоты на определённое чудище или ловли нескольких рыб, но к подавляющему большинству заданий игрок получает доступ просто так, подойдя к девушке в любом из поселений и выбрав желаемую миссию.

Начало у игры очень тягучее, со времён 3DS тоскливые стартовые задания никак не изменились. С парой крупных монстров встретиться придётся, но за пределами этих миссий вы потратите более двух часов на сражения с беспомощными животными, сбор трав и прочие не самые интересные развлечения. С другой стороны, игрока здесь постепенно обучают всем тонкостям, к которым игравшим только в World придётся привыкать. Сачки для ловли насекомых и кирки для добычи руды ломаются после нескольких использований, а запас точильных камней надо постоянно пополнять. В World обо всём этом вообще задумываться не приходилось, даже место в инвентаре этот хлам не занимал.

Зелёные мошки, показывающие путь к монстру, в Generations помогать не будут. Взяв задание и отправившись в нужное место, игрок должен самостоятельно искать чудище, а потом брать в руки шарик с краской и кидать его во врага — только в этом случае тот будет отмечен на карте. Если в World локации были большими и пробежать из одного угла в другой удавалось без лишних загрузок, то в этой игре они поделены на несколько мелких частей, и при переходе из одной в другую приходится наблюдать загрузочные экраны.
Графика не самая крутая, но монстры получились отличными, даже жуткими.

После World это кажется как минимум непривычным — монстр может так сильно вас ударить, что вы отлетите в соседнюю зону, а ещё эти переходы постоянно происходят при сражении с чудищем на границе между двумя областями. Но у всего этого есть и плюсы — например, вы можете сами отойти подальше от противника и в спокойной обстановке выпить зелье или поточить оружие, не беспокоясь о том, что из-за затянутой анимации ничего не успеете и погибнете.

Наконец, поругать Generations стоит за не совсем понятную систему прогресса. Уже через несколько часов игрока заваливают множеством квестов и не указывают, какие задания необходимы для получения более высокого ранга и разблокирования следующих миссий. Конечно, выполнять всё подряд очень полезно — вы и деньги заработаете, и источники необходимых в будущем материалов найдёте. Но тем, кому хочется поскорее расстаться с заданиями для низкоуровневого персонажа, придётся отправляться в Google и искать соответствующие гайды.

Хотя это — далеко не единственный случай, когда без подсказок не обойтись. Комбинации предметов тоже остаются в секрете, пока вы в первый раз не попытаетесь их совместить, а некоторые ресурсы и материалы добываются весьма необычными способами. Один из них можно заполучить, лишь если ударить безобидного монстра, пока тот пьёт воду или жуёт траву. Без поисковика во всём разобраться можно, но это займёт слишком много времени — если что-то непонятно, лучше сразу обратиться за помощью.
Как всегда, для достижения успеха важно изучить повадки каждого чудища.

Не щадить никого

В остальном эта Monster Hunter предлагает тот же геймплей, что и World, причём во многом она даже лучше и масштабнее. Монстров здесь практически в три раза больше — по мере прохождения вы встретите около сотни уникальных созданий, и повторно сражаться с одними и теми же не придётся, если вам не нужно «фармить» материалы для экипировки. При портировании игры с 3DS в версию для Switch были добавлены миссии ранга G — это ещё более трудные сражения с монстрами, обладающими повышенным запасом здоровья и агрессивным искусственным интеллектом. Если в обычной Generations вы уже провели сотни часов, можно перенести сохранение и скорее заняться изучением нового контента.

По сравнению с World дизайн оружия и брони здесь куда интереснее и разнообразнее. В World все новые мечи и топоры были теми же мечами и топорами, с которыми вы начинали прохождение, просто выглядели они немного иначе в зависимости от убитых монстров. В Generations же их внешний вид может разительно различаться, а уж какие тут иногда смешные шлемы можно сотворить… После убийства каждого нового чудища я ловил себя на мысли, что хочу сразу же отправиться к кузнецу и посмотреть, какую необычную вещицу он сможет сваять на этот раз.

Охота на монстров проходит по одному и тому же сценарию: взяли задание на базе, закупились зельями и прочими полезными штуками, сходили к коту-повару за укрепляющим дух обедом — и вперёд. Предварительно стоит определиться с желаемым типом оружия, которых в игре 14, и отправиться на тренировочную площадку для изучения всех существующих приёмов. Баланс по-прежнему практически идеален, и никто, кроме вас, точно не скажет, с какой экипировкой желательно проходить игру — лучше попробовать всё самостоятельно.
В кооперативе любая Monster Hunter принесёт немало удовольствия.

Одной из отличительных особенностей Generations остаются охотничьи искусства (Hunter Arts) и охотничьи стили (Hunter Styles). На 3DS стилей было четыре, здесь же их шесть. Среди добавленных есть стиль алхимика, с которым можно создавать полезные предметы, и стиль храбреца — после совершения нескольких ударов по противнику вам удастся использовать более сокрушительные комбинации приёмов. Стиль необходимо выбрать уже в самом начале прохождения, но позднее его позволят в любой момент изменить.

Охотничьи искусства же представляют собой зрелищные приёмы, шкалы которых заполняются по мере избиения монстров. Их очень много, и все они зависят от выбранного типа оружия: один пригодится для нанесения усиленного природного урона, с другим вы одним махом раните всех окруживших существ. Количество искусств, которые можно с собой брать, зависит от стиля — с новым стилем храбреца это будет лишь один приём, а среди старых есть те, которые позволяют идти на охоту с двумя или даже тремя, причём в последнем случае шкалы будут заполняться быстрее.

Всё это делает Monster Hunter Generations Ultimate недружелюбной, но захватывающей и разнообразной. Большую часть времени игрок занимается охотой на монстров ради создания более качественной экипировки, и благодаря огромному количеству всевозможных тонкостей проект не надоедает. Версия для Switch особенно удобна — захотелось тебе пару заданий выполнить, взял консоль, быстренько всё включил (даже находясь в дороге) и отложил в сторону. Такие «бесконечные» игры проходить в портативном формате очень удобно, а вот пытаться запускать Generations на телевизоре не рекомендую — игра портирована с 3DS, так что выглядит на большом экране так себе.

С другой стороны, за пределами дома редко удастся запустить мультиплеер, а кооперативный режим в Monster Hunter всегда был весёлым. В отличие от World, где «сингл» и мультиплеер весьма удобно объединили, здесь для прохождения с другими людьми надо смотреть список открытых групп и загружаться на их сервер или открывать собственную «пати». Система не самая удобная, да и во время трудной битвы невозможно подать сигнал SOS — если кто-то отвалился, придётся мучиться до победного конца или выходить. Зато после убийства или поимки чудища все не разбегаются, как в World, а часто остаются и готовятся на базе к следующей вылазке.
Всегда приятно оседлать монстра и повалить его на землю.

Фанатам Monster Hunter: World, которые обзавелись Switch и хотят купить ещё один «монхан» на другую платформу, рекомендовать Monster Hunter Generations Ultimate будет трудно. Игра отличная — она сочетает в себе всё лучшее, что было в серии за последние годы, — но в ней полностью отсутствуют многие положительные качества World. Всё-таки версия для 3DS вышла уже давно, и в переиздании никаких существенных изменений не произошло. Если вы готовы консультироваться с гайдами и не боитесь неудобного интерфейса и местами устаревших механик, вас ждёт огромное количество разнообразного контента. Здесь даже за палико можно играть — это ли не весомый плюс?

Плюсы: почти сотня непохожих друг на друга монстров; отличный дизайн оружия и брони; море квестов с самыми разными условиями и наградами; зрелищная и разнообразная боевая система; неплохой дополнительный контент для игравших в версию для 3DS.

Минусы: многие детали, вроде нужных для повышения ранга квестов, плохо объясняют; некоторые механики кажутся устаревшими на фоне World; карты поделены на зоны с экранами загрузки между ними; плохая графика в стационарном режиме.

Другие новости

Комментарии

Блин, а ведь был не прав. Да, когда в первый раз смешиваешь, то результат неизвестен, но мне абсолютно непонятно почему эту строчку нельзя было заменить на какую-либо более важную информацию об игре, т.к. в игре буквально два комбо рецепта, которые требуют редких материалов, несколько комбинаций для создания улучшения брони (что нафиг не надо, ибо лучшие сферы не скрафтить, а остальные как оползень в инвентарь сыплются) и рецепты для размножения предметов маленькой киркой, всё остальное делается из общедоступных материалов. Возможно неизвестность пугает, но если это не вызвало у меня каких-то затруднений в 13-ть лет, то, как мне кажется, учитывая как безбожно тупил я в том возрасте, это не должно вызвать у нормального геймера никаких затруднений, особенно учитывая, что комбинации в игре имеют чёткий паттерн (такой-то материал + что-то = такой тип предмета).
TL;DR. Захотел придраться, опозорился. Был неправ.
До World и Generations спокойно с таким управлением играли =) Оказуалились.
Самая большая проблема MH Generations (да, она вышла раньше World, это для нас европейцев шла чуть больше года) это то что после World она такая топорная, желание играть отпадает. Да, монстров больше, да, можешь гриндить в любом месте. Но управление это боль(
Эм… Есть комбо лист, который при выборе из списка сам смешает компоненты.
Ну так, а разве не нужно сначала скрафтить один раз этот предмет, чтобы он появился в этом списке?
Я извиняюсь, но вы относитесь к тем самым людям у которых по 800 часов в какой-нибудь из частей и они орут что ворлд игра для детей и слишком изи?( утрирую)
Так вот. когда вы ходите на сложного монстра по 60+ раз чтобы собрать сет — это пример херового гейм-дизайна. Надеюсь вы считаете также.
Ворлд при всей своей упрощенности — тот самый баланс из зрелищности, сложности и интереса к геймплею. Да ему можно добавлять механики, но их изначальный концепт — шаг вперед.
Все комментарии