The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season: Обзор первого эпизода

Кирилл Волошин 2018-08-22 16:29:53 26
Клементина, девочка, которая всегда носит потрёпанную бейсболку поверх коротких волос, сегодня является одним из самых узнаваемых и любимых игровых персонажей. На протяжении шести лет, что длится интерактивный сериал The Walking Dead, мы вместе с ней учились жить и выживать посреди зомби-апокалипсиса, никому не доверять и стойко переносить потерю близких людей. За эти годы она превратилась из ребёнка, которого оберегают и воспитывают, во взрослого человека, который сам оберегает, принимает непростые решения и воспитывает: в маленьком Эй-Джее — характер, а в сотрудниках Telltale Games — желание самосовершенствоваться и делать ещё более крутые игры.

https://www.youtube.com/watch?v=4whlGmkTge0

Красивее, реалистичнее, удобнее

То, что реструктуризация студии, случившаяся после скандального ухода в прошлом году её сооснователя Кевина Брунера (Kevin Bruner), пошла на пользу играм Telltale Games, стало понятно ещё по финалу Batman: The Enemy Within, где и графика, и оптимизация, и геймплей, и сюжетная нелинейность были выведены на новый уровень. В первом эпизоде четвёртого сезона The Walking Dead улучшения тоже сразу бросаются в глаза.

Несмотря на то что игра разработана на том же движке (она станет последней в копилке Telltale Games, сделанной на нём), графика выглядит лучше, чем в третьем сезоне, — и по качеству анимации (особенно лицевой), и по работе со светом, и по детализации окружения. Всё кажется более реалистичным, живым, подробным и киношным.

Киношности способствует и тот факт, что камера опустилась почти за плечо главной героини, позволив более свободно осматриваться, — в таком виде происходящее напоминает уже не классический квест, а приключение от третьего лица. Благодаря этому и управлять Клем во время исследования локаций стало удобнее.
Практически на каждом шагу приходится что-то выбирать.

Интереснее получились и некоторые эпизоды с QTE — например, тот, где Клем вместе с Эй-Джеем отбиваются от зомбаков в машине. Тут всё реализовано почти с видом из глаз, очень динамично, реалистично и опять же ещё более кинематографично. В других сценах нам позволяют даже выбирать, как расправляться с мертвецами — врукопашную или используя ловушки. Наконец, во время сбора предметов на экране теперь сразу же появляется информация о них — выглядит свежо и удобно, пусть и не влияет прямо на геймплей, который практически никак не изменился ещё со времён первого сезона.

Моя любимая воспитательница

Сюжет пока выглядит лучше, чем в том же третьем сезоне. После событий A New Frontier прошло несколько лет. Клем и Эй-Джей колесят на машине в поисках пропитания, но, как водится, находят новую группу выживших (на этот раз подростков, обосновавшихся в старом здании школы). При этом больше никаких вторых линий и бывших кубинских бейсболистов. История Хавьера из третьего сезона и принятые им решения тут никак не учитываются — по крайней мере, пока.

Сценаристы в целом вернулись к темам первого сезона. Всё сосредоточено на Клем и выстроено не только и не столько вокруг выживания, сколько вокруг возмужания и воспитания ребёнка, который вынужден экстерном взрослеть посреди окружающего его кошмара. Только в качестве воспитателя теперь выступает сама Клементина.
Убивать зомбаков ловушками — это что-то новенькое!

Выбор впереди

Конечно, и тут возникают вопросы к сценаристам. Персонажи, кажется, слишком много рассуждают на тему, как всё вокруг плохо, сопровождая это пресным «Прости», «Я всё понимаю» и «Да, сейчас всем тяжело». А в воздухе уже пахнет гарью, напряжением и неизбежной встречей с группой очередных «плохих» выживших, естественно куда более взрослых и циничных, — основные мотивы и сюжетные ходы угадываются заранее.

Однако финальные 20 минут переворачивают всё с ног на голову и бьют обухом по башке. Сценаристам действительно удаётся удивить и зарядить недюжинную интригу на второй эпизод. Да и в целом каких-то критических нестыковок нет, а новые персонажи проработаны отлично — особенно Марлон, лидер группы подростков.

Что же касается пресловутого морального выбора и его реального влияния на сюжет, то сейчас ещё рано делать выводы. Пока всё развивается в традиционном для Telltale Games ключе — что бы вы ни решили, финал эпизода будет один. Но по Batman: The Enemy Within мы знаем, что обновлённая Telltale способна на большее, поэтому я надеюсь на лучшее в следующих выпусках The Final Season.
Маленький Эй-Джей бывает крайне полезен.

The Walking Dead: The Final Season. Episode 1 — Done Running — не идеальная, не самая динамичная и драматичная, но в целом неплохая затравка. Основные события ещё впереди, и в них нас явно ждёт много интересного, динамичного и драматичного. Первый эпизод выполняет свою главную задачу — формирует основную интригу и показывает, что всё будет закручено вокруг истории Клем и Эй-Джея. А это в данном случае главное.

Плюсы: интересная в целом история, которая оставляет отличный задел на будущее; хорошо прописанные персонажи; игра выглядит более реалистично и кинематографично; управление стало удобнее.

Минусы: сюжет развивается не очень динамично; пока нет реальной нелинейности в сценарии.

Другие новости

Комментарии

Уже по одному обзору понятно, что можно проходить мимо. Ничего нового.
Ну во флешбеке нету событий Нью Фронтира. это как бы прозрачный намек разрабов, что им пофиг, какой вы там сделали выбор)) В смысле — это не будет учтено в финале, ибо Фронтир тупая побочка, обычный филер ради поднятия дополнительного бабла…
что Ли сказал ей перед смертью? В душе не помню — ну так просто выберите во флешбеке тот вариант, который больше нравится, в чем проблема-то? «Никогда не останавливайся», «Избегай городов», «Носи короткую стрижку» — какая, блин, РАЗНИЦА? Это же повлияет максимум на то, что в разговоре с каким-нибудь статистом Клем скажет — «Я хорошо усвоила главное правило выживания — никогда не останавливайся» или типа того. Вы серьезно полагаете, что от этого будет зависеть сюжет? Появится скрытый новый уровень или тайная сюжетная ветка? Да камон, это же Телтейл))))))

Его поведение будет отличаться, если Клементина принимала дружелюбные выборы развития сюжета?
Давно пора закончить ходячих. И сериал, и игры, да и комикс на самом деле ))
Где второй сезон Волка?)
Не видит мои сохранения из прошлых частей. Странные выборы даёт: Что мне сказать Ли перед смертью? Да я что помню, ёмаё? Этого даже в статистике нету которую я записал, снова установив первый сезон. В общем, пока в первый эпизод не буду играть. И название папок менял и тд. А игра не видит. Тейтейл как всегда с чем-то лажает. А я всё ещё продолжаю играть в их игры (хотя пока бросил второй сезон Бэтмена после первой серии. До сих пор бесят лаги из первого сезона и тот факт что Кошка уезжая сказала что мы переспали, хотя я её продинамил. Если такие косяки будут и во втором сезоне я взорвусь).
Все комментарии