Captain Toad: Treasure Tracker: Обзор

Алексей Швек 2018-07-15 20:26:38 2
Те немногие счастливцы, кто проходил Super Mario 3D World, помнят секретные этапы за Капитана Тоада — грибного человечка. Там надо было ходить по маленьким зонам-диорамам и собирать звёздочки, не убивая, а всячески избегая врагов. Эти головоломные зоны получились настолько необычными и интересными, что на той же Wii U вышла целая отдельная игра, развивающая идею. Получила она очень неплохие отзывы, в том числе от нас. Четыре года спустя Captain Toad: Treasure Tracker перенесли на актуальные системы — Switch и 3DS. Есть ли смысл возвращаться к диорамам?

https://www.youtube.com/watch?v=9mNWNYelWq0

Кручу-верчу, звёздочку хочу

Итак, наш подопечный — забавный парнишка с шапкой-грибком. Он много раз помогал Марио, но впервые выходит на первый план. За спиной Капитана — гигантский рюкзак, поэтому герой не может прыгать, да и бегает неспешно. Но когда огромная птица похитила подругу Тоадетту, даже столь скромный персонаж должен отправиться в поход. Сюжета, как принято в платформерах и пазлах сериала про водопроводчика, здесь почти нет. Да он и не важен: превыше всего — геймплей. Всего нас ждут под сотню этапов, и, хоть они и небольшие, там есть где разгуляться.

Основная задача всегда одна — дойти по запутанной локации до звёздочки. По пути нужно постараться собрать три драгоценных камня — они открывают некоторые этапы, в том числе сражения с «боссами». Призы и проходы запрятаны порой так, что кручение камерой станет не менее важным действием, чем сама ходьба. Причём чем дальше в лес, тем активнее надо будет шевелиться — расслабленный поначалу темп станет к концу приключения почти таким же быстрым, как в «нормальных» платформерах.

Обеспечат его враги, препятствия и новые механики. На простую основу выдумщики из Nintendo накрутили столько всего, что при желании я мог бы построить всю рецензию только на перечислении того, что происходит с Тоадом. Героя клонируют с помощью волшебной черешни — и бьюсь о заклад, что сиквел Captain Toad будет построен на управлении несколькими персонажами сразу.

Нам предлагают настоящий стелс с аккуратным обезвреживанием злобных «скромняг» с помощью репок. Репкой же надо обстреливать врагов во время поездок на вагонетках. Другим оружием станет кирка, превращающая героя в маньяка. А фонарик на голове Капитана не раз поможет остановить призраков Бу и осветит пути по невидимым платформам.
Для такой камерной игры вариативность тут просто невероятная!

Капитан Неочевидность

В общем, по изобретательности этот спин-офф даст фору некоторым частям основной серии про Марио. Пусть кампания тут и небольшая, часов на пять, но она постоянно будет изумлять и привносить что-то новое. И почти всегда радовать — у меня негатив вызвал лишь предпоследний уровень, где Тоада ускоряют на очень узких дорожках, из-за чего пришлось потратить треть накопленных жизней. В остальном задачки получились логичными по решению и сложности.

Хотя главная трудность — не в том, чтобы добраться до звезды. Собрать все камушки, особенно на поздних этапах, — вот что действительно нелегко. А для идеального прохождения надо, кроме того, выполнить специальное условие. Например, в зоне, построенной на переключателях, использовать их по минимуму. Или найти хитро спрятанный золотой гриб. Ещё можно открыть с помощью драгоценностей пачку тайных зон, где надо будет убегать от мумии или собирать целую команду грибных исследователей. Или поискать хитро запрятанное граффити и нажать на него пальцем.

Да, Captain Toad отлично чувствует себя на Switch. Сенсорный экран помогает в решении задачек, где надо двигать платформы или срывать листовки со стен. Гироскоп позволяет управлять камерой и прицелом редьковой пушки. Пусть даже с помощью стиков играть удобнее. Свободный Joy-Con можно прямо посреди этапа вручить подруге и начать кооперативное прохождение. Оно будет тем более логичным, что к середине «сюжетки» в дело вступит Тоадетта и герои станут чередовать свои приключения: одну зону будем проводить за героя, вторую — за героиню.
Вокруг здешнего злобного волшебника летают геометрические фигуры, похожие на символы PlayStation. Совпадение? Не думаю!

Грибы для самых маленьких

Вполне логично, что игра с Wii U отлично работает на более мощной платформе. При отдалённой камере декорации кажутся неказистыми, но стоит приблизиться, как прекрасные текстуры и эффекты тут же станут видны. Конечно, ассеты в основном взяты из Super Mario 3D World, но хуже от этого они не становятся. Версия для Switch не привносит каких-то особенных графических наворотов, выглядит точно так же, как и первое издание, разве что весит заметно меньше. Плюс контента нового почти не завезли. Да, есть четыре свежих этапа по мотивам Super Mario Odyssey. Но они открываются лишь после прохождения кампании и заменяют собой уровни на основе 3D World.

Большую часть времени в компании грибника я провёл в портативном режиме. Здесь «Капитан Тоад» — как рыба в воде. Идеально подходит для пятиминутных сессий, не требует безумно жать на кнопки и даёт возможность сконцентрироваться даже в тряске общественного транспорта. Наушники при этом совсем не обязательны — на геймплей звуки не влияют.

На всём этом позитивном фоне претензия буквально одна, но глобальная, удерживающая от оценки «Изумительно». Эта игра не пытается быть чем-то большим, чем маленький спин-офф, построенный на одной-единственной идее. Именно поэтому для «хардкорных геймеров» тут маловато интереса. С другой стороны, для «казуалов» и детей здесь раздолье: всё очень доброжелательно, разве что режима с бессмертием, как в приключениях Марио, не хватает (вместо него после неудачных попыток выдают грибок временной неуязвимости).
«Боссы», как полагается, забавны и коварны — к ним надо подбирать верную тактику. Беда в том, что негодяев всего двое.

Очередной спасённый с потонувшей Wii U проект вытащен на берег не зря. Да, это не суперхит, не прорыв в индустрии, но иногда от больших и серьёзных игр надо отдыхать. Желательно — вместе с чем-то не очень быстрым, скорее расслабляющим, чем напрягающим. В этом смысле Captain Toad очень кстати пополняет библиотеку Switch и занимает в ней важное связующее звено — между хардкорными и казуальными проектами.

Плюсы: шикарно реализованная идея, совмещающая головоломку и платформер; невероятное разнообразие механик; отлично подходит для портативной консоли; очень мило — то, что нужно для детей.

Минусы: простовато и незамысловато; можно пройти за считаные часы.

Другие новости

Комментарии

Спасибо, как и отмечено в начале, рецензия писалась после прохождения на Switch.
Поэтому про 3DS ничего не отмечено. Но вообще очень круто, что там точно такая же игра. ;)
Отличный обзор, только вот про версию на 3DS ничего не сказали. Как ни странно она вполне неплохая, только что работает в 30 фпс (на свиче 60 фпс, если кому интересно)
Все комментарии