Продюсер Tekken Кацухиро Харада покинет Bandai Namco в конце 2025-го

Лина Скорич 8 декабря 2025 14:54 18

Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada), ветеран индустрии и руководитель серии Tekken, сообщил о своём скором уходе из Bandai Namco. Над файтингом Харада трудился с самых истоков франшизы, посвятив ей больше тридцати лет.

Компанию руководитель покинет уже в декабре — в этом месяце стукнет 31 год с момента релиза оригинальной Tekken на аркадных автоматах в Японии. До PlayStation игра впервые добралась в 1995-м. Харада посчитал, что сейчас, когда серия празднует юбилей, — самое лучшее время, чтобы оставить свой пост и «закрыть эту главу».

Почему же Харада решил уйти из Bandai Namco? По его словам, к такому шагу его подтолкнули размышления о том, сколько времени у него ещё есть на творчество. «За последние годы я потерял нескольких близких друзей, а в рабочей сфере стал свидетелем ухода на пенсию или смерти многих старших коллег, которых я глубоко уважаю», — написал он в своём микроблоге. Именно эта череда потерь заставила его задуматься о том, как провести оставшиеся в игровой индустрии годы. Посоветовавшись с уважаемым им коллегой Кеном Кутараги (Ken Kutaragi), Харада окончательно решил уйти.

Оглядываясь на пройденный путь, я счастлив, что мне довелось работать над самыми разными проектами: VR-играми (вроде Summer Lesson), Pokkén Tournament, серией SoulCalibur и многими другими, как в стенах компании, так и за их пределами. При работе над каждым из тайтлов я учился, делал открытия, и все они оставили во мне неизгладимый след. От всего сердца благодарю всех, кто меня поддерживал, мировое игровое сообщество и коллег, которые были со мной все эти годы. О своих дальнейших планах расскажу позже. Огромное вам всем спасибо.

Кацухиро Харада

Напомним, Харада трудился над серией Tekken с самого её зарождения. Ближе к концу его первого года в Bandai Namco специалисту поручили работу по регулированию баланса в игре и настройке таймингов и данных о кадрах. Кроме того, он озвучил нескольких персонажей в четырёх первых Tekken. Например, его голосом кряхтит ниндзя Ёсимицу. К моменту, когда пришла пора делать Tekken 3, Харада занял место директора франшизы и с тех пор руководит ею.

Продюсер уточнил, что в течение последних четырёх-пяти лет он постепенно передавал свои обязанности разработчикам из команды Tekken. Те, в свою очередь, сообщили, что поддержка восьмой части серии продолжится. «Мы будем следить за отзывами сообщества об игре и её наполнении, чтобы дух серии оставался таким, каким его задумал Харада-сан», — гласит послание от девелоперов.

Несмотря на свой уход из Bandai Namco, Кацухиро Харада станет гостем в финале соревнований Tekken 8 TWT, которые проведут в конце января 2026-го. Также вслед за анонсом продюсер выложил на Soundcloud часовой DJ-микс, посвящённый Tekken.

Другие новости

Комментарии

А в чём стагнация и неправильное направление?
не в МК вроде играем.я именно по атаку рейдж-арт. или как она там (не запомнилось). и делать легко и урон огромный и анимация секунд на 15-20. именно в мк это не раздражало, кстати, тк туда больше вписывается
Rage Art, да. Меня что в МК9 раздражает X-Ray, что в Теккене RA.
Даже не знаю, хорошо или плохо то, что он уходит. Нынешнее состояние Tekken 8 многими в сообществе видится крайне удручающим, и он всё это время был у руля. И до сих пор по-настоящему весомых изменений не было сделано, и что будет сделано, когда ближе к концу зимы начнётся 3-й год жизни игры - вопрос.Зато платных скинов навалом, включая пляжные купальники, и физика сисек на месте. Не уверен, правда, что в файтинге это самое важное.
Это, конечно, можно обозвать как имхо но все же раньше Теккен был представителем очень узкого направления аркадных файтингов с реалистичными бойцами (да, конечно, тут были и драконы и деревяхи ожившие но основа это рукопашники с настоящими боевыми искусствами. И даже эти самые драконы и деревяхи использовали настоящие боевые искусства в основе своей). Очень долго можно раскрывать эту мысль, затрагивая и изначальный референсы создателей (Брюс Ли, Джеки Чан, Ван Дамм и тд). Но суть проста: таких игр на рынке было всего три. Virtua Fighter, Dead or Alive, Tekken. И Tekken был безоговорочным лидером. А потом VF еще и умер и у нас буквально остались две игры. Однако после шестой части в серии начал проглядываться определенный сдвиг. Вместо углубления комплексной боевой хореографии (что создатели делали на протяжении каждой новой части) они стали добавлять больше ухода в сторону стандартных файтингов (сами приемы стали более фантастические, точно также и новые персонажи перестали опираться на реальные боевые искусства, теперь всякие проджектайлы не воспринимались логикой игры как нечто чем могут обладать только избранные а чем-то обыденным). Игра с каждой новой итерацией делает шаг в сторону более обыденных файтингов. Наверное, это не делает ее плохой. Но я полюбил ее за другое.З.Ы. Зато VF возвращается. Очень интересно что из нее выйдет.
Все комментарии