Metroid Prime 4: Beyond стала самой низкооценённой частью квадрологии

Давид Джакели 2 декабря 2025 23:19 20

Уже через пару дней состоится релиз Metroid Prime 4: Beyond, в связи с чем компания Nintendo сняла эмбарго на публикацию финальных обзоров. Хотя подавляющее большинство рецензий оказались хвалебными, Beyond всё же отметилась как самая низкооценённая часть квадрологии Metroid Prime. На момент публикации новости её средний балл составляет 81 как на Metacritic, так и на OpenCritic с рекомендацией в 83 %, в то время как предыдущие три части оценили на 90+ баллов.

Большая часть критики приходится на нововведения, включая не самый интересный открытый мир и довольно посредственных компаньонов. Кроме того, отдельные журналисты жалуются на слабый сюжет и линейные локации без каких-либо серьёзных испытаний. Тем временем похвал удостоились техническая составляющая и основные механики игрового процесса.

Вот, что пишут СМИ:

PCMag — 100/100

Metroid Prime 4: Beyond — это инновационный проект и редкий представитель жанра 3D-метроидвании. Это мастерски созданная игра, в которой каждый элемент тщательно проработан и доведён до совершенства. Я наслаждался каждым моментом исследования этого инопланетного мира: раскрывал его тайны, любовался захватывающими дух видами и преодолевал сложные испытания. На мой взгляд, Metroid Prime 4: Beyond— лучшая игра 2025 года и обязательное пятизвёздочное приключение для всех владельцев Nintendo Switch 2.

Плюсы:
— Потрясающая графика;
— Обширная, но не перегруженная метроидвания;
— Разнообразные локации с продуманным дизайном;
— Динамичная тактическая стрельба с несколькими вариантами управления;
— Великолепное сочетание новых и старых способностей героини;
— Самус Аран как никогда крута.

Минусы:
— Второстепенные персонажи довольно плоские.

Джордан Майнор (Jordan Minor)

Nintendo Life — 90/100

После 18 лет ожидания Metroid Prime 4: Beyond удалось воссоздать то волшебное ощущение открытий, которое было в оригинальной игре для GameCube, и при этом вывести серию на совершенно новый уровень. Разделение основных биомов обширным открытым миром на бумаге кажется нелепым, но благодаря плавному перемещению, которое обеспечивает Vi-O-La, исследование становится ещё более увлекательным. Добавьте к этому потрясающую графику, свирепых новых боссов и удивительно обаятельных солдат Федерации, и вы получите, пожалуй, самую смелую и хорошо реализованную игру серии Metroid на сегодняшний день. Не сомневайтесь, долгое ожидание того стоило. С возвращением, Самус.

Плюсы:
— Потрясающий дизайн врагов и окружения;
— Управление Vi-O-La плавное и приятное;
— Множество коллекционных предметов;
— Лучший саундтрек со времён оригинальной Prime;
— Интригующий сюжет, дополненный персонажами Федерации.

Минусы:
— Майлз слишком раздражает во время исследования Сол-Вэлли;
— Печалит, что некоторый замечательный контент решили скрыть за amiibo.

Олли Рейнольдс (Ollie Reynolds)

IGN — 80/100

Не нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы увидеть, чего авторы хотели добиться в Metroid Prime 4: Beyond. Игра пытается объединить превосходную формулу Prime с историей, ориентированной на персонажей, и большим центральным миром, который можно исследовать. Она не совсем достигает этой амбициозной цели — устаревшая открытая пустыня в основном кажется лишней, а персонажи то и дело отвлекают на себя внимание. Но ни одна из этих проблем не является критической, и Prime 4 по-прежнему можно назвать отличным возвращением серии благодаря невероятным моментам, которые почти полностью компенсируют её недостатки.

Игра знает, когда лучше оставить Самус в покое, и значительную часть этого 15-часового приключения вы проведёте в восхитительно атмосферном одиночестве. В ней реализованы важнейшие элементы Prime, которые остаются особенными даже спустя десятилетия — напряжённое исследование жутких локаций, подчёркиваемых потрясающим левел-дизайном, захватывающей дух графикой, новыми вариациями классических способностей и безупречной технической реализацией. Несмотря на то, что некоторые недостаточно проработанные элементы не позволяют игре казаться такой же цельной, как её предшественницы, Prime 4 всё же достигает нужных высот и не прочит имя Metroid.

Логан Плант (Logan Plant)

Metro GameCentral — 70/100

Beyond производит впечатление занимательного спин-оффа, ориентированного на экшен, но проблема в том, что это не спин-офф, а прямое продолжение одной из самых высокооценённых критиками игр всех времён. Я не знаю, почему Nintendo намеренно пытается разозлить фанатов относительно нишевой франшизы. Мы долго ждали Metroid Prime 4, и хотя конечный результат довольно увлекательный, я нутром чую, что реакция со стороны аудитории будет противоречивой.

Вкратце
: это почти всё то, чего фанаты НЕ хотели от новой Metroid Prime, но, несмотря на всю шероховатость, большая часть игры, несомненно, увлекательна.

Плюсы
: отличная графика и продуманная структура уровней (даже несмотря на излишнюю линейность), хорошие битвы с боссами, удобное управление джойконом в режиме мыши и впечатляющий саундтрек.

Минусы
: местами это едва ли можно назвать метроидванией, ведь некоторые участки почти полностью линейны. Очень простые головоломки и мало новых идей (включая предметы и оружие). Как враги, так и союзники прописаны довольно поверхностно.

— GameCentral

VGC — 60/100

Metroid Prime 4: Beyond кажется игрой, застрявшей между двумя мирами. Когда она подражает прошлому серии, Beyond становится увлекательным (хотя и чрезмерно консервативным) продолжением. Однако, когда мрачные коридоры сменяются заданиями в открытом мире и экспедициями в духе Halo с ИИ-компаньонами, игра предстаёт в виде пресного приключения, не в полной мере соответствующего духу серии.

Плюсы:
— По-прежнему увлекательные основные механики игрового процесса;
— Великолепные локации с феноменальной графикой и звуковым сопровождением;
— Захватывающие битвы с боссами.

Минусы:
— NPC в большинстве своём плохо проработаны, а сюжет слабый;
— Игра постоянно водит за ручку и тем самым убивает любое чувство исследования;
— Меньше запоминающихся идей, чем в Prime Remastered.

Энди Робинсон (Andy Robinson)

Metroid Prime 4: Beyond выйдет 4 декабря эксклюзивно для Nintendo Switch и Nintendo Switch 2.

Другие новости

Комментарии

а где отменные?Все ( ͡° ͜ʖ ͡°) В основной линейке тупо нет слабых проектов. Да многие старые проекты для большинства могут показаться ретроградными но для этого всегда можно играть в новые игры. Legends: Arceus - идеальна как первый проект для мимохода. Она революционна для серии и привнесла в игру уйму механик превратив привычную JRPG чуть ли не в Breath of the Wild (к вопросу о "слегка двигается"). Там довольно плохо прописанная история которую в лучшем случае можно скипать (благо покемоны не про это). Туда же и Scarlet/Violet, игра должна была стать графонистей революцией но из-за сроков не сложилось (а потом еще и в Legends: Z-A не успели, геймфрики никогда не меняются). Но опять же вся критика которую она на релизе вызвала была исключительно вокруг ее тех. состояния (и то благо это были графические артефакты на геймплей особо не влияющие). Игру очень быстро подправили (я играл через месяц и ни одного бага не попалось за полное прохождение). И в целом это более классические покемоны но такие же залипательные. Плюс-минус та же история с Legends: Z-AКароч, мусолить можно долго. Суть проста. Покемоны никогда не были и не буду про эти пустые блокбастеры с пиу-пиу. Покемоны - это про наркотическую зависимость от коллекционирования электрокрыс. Состояние потока в которое игра погружает сходу. Тончайшую настройку своей команды и глубочайшую синергию между более чем тысячей покемонов. Шутка ли, я сам думал, что покемоны не меняются. А потом понял, что это из тех серий которые с каждым разом растут не в ширь а в глубь. И самое главное что привносит новая игра - это правки баланса. Такое можно любить, можно не любить. Вкусовщина. Но уважение за скрупулезность они точно заслужили.
Великолепная графика и великолепная графика по меркам нинтендо - это разные вещи.
Ты на покемоны батон не кроши)
Потому что одни считают что если на нинтендо и у нинтендо этого чего-то не было - значит инновация. А другие считают что если где-то еще это было и много - значит отсуствие инноваций. Метроид жестко закрыт среди платформы и фанбазы, поэтому даже максимально второсортная игра по нему будет 80+ потому что она качественно и аккуратно сделана, даже без инноваций
Все комментарии