«Жадность важнее игр» — соосновательница Xbox о повышении цен на Game Pass

Никита Шилин 9 октября 2025 20:46 11

Лора Фрайер (Laura Fryer), одна из создательниц Xbox, опубликовала на своём YouTube-канале видео, в котором открыто высказалась о текущем состоянии платформы и росте цен на Game Pass.

В ролике Фрайер не скрывает разочарования и резко критикует руководство Microsoft за нахождение в «пузыре» и игнорирование мнения игроков. По её словам, недавнее видео о повышении цен было «бесчувственным», а повышение тарифа Game Pass после объявления о $5 миллиардах дохода сервиса ощущается как предательство фанатов.

Это [ролик с анонсом повышения цен на Game Pass] ещё одно подтверждение того, что «пузырь» в Xbox реально существует. Руководство не понимает, что когда-то сделало Microsoft великой. Культура «да, начальник», которая захватила компанию в 2008 году, только усилилась, и вот к чему это привело — сумасшедшее повышение цен для фанатов после объявления о том, что Game Pass принёс $5 миллиардов.

Лора Фрайер

Фрайер подчеркнула, что Xbox потеряла свои ключевые ценности: эксклюзивные игры от внутренних студий, формировавшие идентичность платформы, и настоящие партнёрские отношения с разработчиками.

Xbox создавалась не для продажи «железа». Её целью было построить замкнутую экосистему, где Xbox контролирует отношения с игроками и разработчиками. Это было больше, чем просто один продукт.

Лора Фрайер

Она добавила, что бренд теряет смысл: «Фраза „Это Xbox“ разрушает весь бренд, который создавался годами. Изначально это должно было быть посланием для всех, но в итоге бренд опустел, потому что если всё — Xbox, то на самом деле ничто не Xbox».

Фрайер считает, что нынешнее руководство либо не понимает игроков и разработчиков, либо просто экспериментирует без чёткого видения. По её мнению, смещение акцента в сторону облачных сервисов и Game Pass может быть обосновано с точки зрения бизнеса, но при этом отражает непонимание того, что делает платформу уникальной.

Другие новости

Комментарии

Повылезали все экс, чтобы срочно поделиться своим мнением, которое ни на что не влияет, ни кого не волнует.
А эта вся индустрия сейчас с нами в этой комнате?)Как вообще такое представление может сложится, когда только в этом году понавыходило ренессансовых проектов типа clair obscure и split fiction
Вау, аж целых два проекты в твоём примере, на фоне кучи доильных игр и основного заработка за счёт донатов, микротранзакции или комиссииКруто
Пожалуйста, та же борда, что по классике предлагает оставить столько же денег за длс, как за основную игру, к ней же относится цивилизация, вполне подойдёт Бф6, но пока ещё не утверждать нельзя, может ещё Шадус вспомнить? Это я ещё не говорю про ежегодную колду, которая только сейчас начала получать что-то похожее на конкуренцию. И это я ещё не говорю про тот десяток игр, что делала сони, а потом отменилаЧто за комиссия? А почитайка отчёт, например той же Сони, откуда у неё идёт основная прибыль? Ты удивишься, но это далеко не игры))О майках (и актиблиз в частности) тоже можно узнать много интересного, касательно их прибыли от игр)Как юбисофт получает денег больше с доната, чем с самих игр
Все правильно говорит тетка. Экспериментируют и будут продолжать в том же духе. Вообще система подписок, как по мне, это для казуалов, которые с работы приходят думают во что нить поиграть. Хардкорщику не нужна вся эта библиотека, ему нужны конкретные игры. И желательно не в цифре — чтобы поставить на полку. Как книги. Игры это искусство, а подписки превращают его в макдак. Да, с точки зрения бизнеса это хорошо, кто спорит....
Все комментарии