Nintendo запатентовала механику призыва персонажей — фанаты боятся за другие игры

Никита Шилин 10 сентября 2025 19:40 18

Издание games fray заметило, что Nintendo получила в США патент на игровую механику, позволяющую вызывать дополнительного персонажа и управлять им в бою.

В документе описывается процесс, при котором игрок управляет героем в виртуальном пространстве, отдаёт команду на призыв «субперсонажа», после чего тот вступает в бой с врагами или перемещается по полю до встречи с ними. Игрок может управлять его действиями и направлять его в разные точки локации.

Самый очевидный пример использования этой механики — серия Pokémon, где игрок призывает своих существ для сражений. Патент также подходит под Pikmin, где игрок вызывает Пикминов, направляет их по карте и инициирует столкновения с противниками.

В сообществе уже обсуждают, что новый патент может угрожать другим играм с похожими механиками — от Persona до независимых тайтлов. Тем не менее, Nintendo не обязана подавать иски против всех проектов с подобными системами и может действовать только тогда, когда сочтёт угрозу своей интеллектуальной собственности серьёзной.

Подход Nintendo «патентуем всё подряд» стал возможен во многом из-за того, что патентным ведомствам сложно находить предшествующие аналоги — они обычно существуют в виде других игр, а не патентных документов. Теперь всей индустрии придётся решать, как реагировать на ситуацию. Возможно, некоторые игровые компании тоже начнут активнее патентовать свои механики. Со временем те студии, что теряют долю рынка, могут сделать ставку на монетизацию патентов — например, начнут напрямую собирать роялти или передавать свои патенты третьим сторонам (лицензионным фирмам, которых нередко называют «патентными троллями»), чтобы те занимались этим за них. И хотя это уже не связано с патентами, иск Sony против Tencent о нарушении товарных знаков и авторских прав в Северном округе Калифорнии тоже грозит сделать игровую индустрию ещё более судебно-ориентированной, используя «правовой фронт» для того, чтобы не дать конкурентам выпускать или продавать игры, либо заставить их менять геймплей.

Флориан Мюллер (Florian Mueller), аналитик games fray

Это не первый случай, когда японская компания защищает свои идеи. В 2024 году Nintendo и The Pokémon Company подали иск против Pocketpair, обвинив создателей Palworld в нарушении трёх патентов, связанных с ловлей и использованием монстров.

Другие новости

Комментарии

всё пропало
Вот и началось. Нинтендофилы пляшут от радости, что их поехавшая компания присваивает себе всё больше механик, характерных для других игр. Вот вам и потенциальный убийца игровой индустрии.Nintendo не обязана подавать иски против всех проектов с подобными системамиДействительно, зачем будет подавать такие иски на крупные компании, что её с этим прижмут. Лучше угробить инди-студии, а потом и до Дигимонов Намко-Бандай доберутся, как очередной патент перепишут.
С нами в одной стране как минимум.
Не играл в покемонов, но в WoW были призывные питомцы, которые сражались только с такими же призванными питомцами
Я почитал абстракт патента на написано что-то типа «Ты можешь призывать персонажа которым управляет игра, если появляется враг начинается бой, если враг не появляется призываемый персонаж начинает следовать за тобой»
Все комментарии