Впечатляющее возвращение из тени — обзоры Shinobi: Art of Vengeance

Лина Скорич 25 августа 2025 16:13 9

2025-й год обещает стать настоящим праздником для поклонников 2D-платформеров c ниндзя в главной роли. Лишь недавно геймеры резвились в Ninja Gaiden: Ragebound, а уже подступает релиз Shinobi: Art of Vengeance от SEGA и Lizardcube. Удалось ли команде пробудить серию после длительного сна? Ответ можно найти в обзорах от критиков.

На момент написания заметки общая оценка Shinobi: Art of Vengeance получатся весьма высокой: 88 баллов на Metacritic (PS5-версия) и 90 баллов на OpenCritic (рекомендуют 100 % критиков). Платформер похвалили за сверхдетализированные спрайты и фоны, классный саундтрек, неплохую историю, которая не мешает экшену, приятную и «текучую» боёвку и чувство удовлетворения от прогресса.

Наскребли журналисты и несколько минусов. К примеру, ориентироваться по карте иногда может быть неудобно, некоторые уровни кажутся затянутыми, а порой объекты на переднем плане могут загораживать происходящее на экране. Отдельным изданиям показалось, что дизайн уровней выполнен не так хорошо, как хотелось бы.

Некоторые уровни больше других, но все они выстроены в типичном стиле метроидвании с точками быстрого перемещения между локациями и скрытыми секретами в стороне от основного пути. Двигаться по этим уровням — одно удовольствие благодаря отзывчивому управлению и всегда приносящим радость способностям, вроде двойного прыжка и бега по стенам. Однако карты по большей части состоят из линейных туннелей и примитивных платформ, которые очень быстро навевают скуку.

Дастин Бэйли (Dustin Bailey) из GamesRadar+

Ниже собрали выводы из рецензий журналистов с разными оценками в рамках опубликованных материалов:

VGC — 100/100

С момента выхода последней игры в серии Shinobi прошло слишком много времени, но ожидание того стоило — Art of Vengeance оправдала все надежды. Потрясающая графика, исключительный саундтрек и захватывающая боевая система, превращающая каждую схватку в удовольствие, — всё это возносит платформер от SEGA на новые высоты, подобно тому, как Lizardcube в своё время сделала это со Streets of Rage 4. Великолепно.

Крис Скаллион (Chris Scullion)

Push Square — 90/100

В Shinobi: Art of Vengeance сложно найти серьёзные недостатки. История здесь — на любителя, платформинг иногда раздражает, а уровни порой затянуты — но, в сущности, это всё. В остальном же это блестящий 2D-экшен-платформер, который великолепно выглядит и играется ещё лучше благодаря динамичным и невероятно приятным битвам, ощущения от которых просто превосходны, когда ты погружаешься в поток. Если это показатель того, как SEGA будет возрождать другие свои франшизы, нас ждёт светлое будущее.

Стивен Тейлби (Stephen Tailby)

IGN — 80/100

После успеха Wonder Boy: The Dragon’s Trap (2017) и Streets of Rage 4 (2020) разработчики из Lizardcube уже доказали, что являются надёжными исполнителями, когда дело касается воскрешения классических серий SEGA. И Shinobi: Art of Vengeance лишь укрепила репутацию студии, способной сделать всё старое снова новым. Это искренне увлекательный 2D-экшен-платформер, прекрасный визуально и ещё более прекрасный в плане геймплея. В нём отличная боевая система, которая бодро развивается, а также большое количество секретных второстепенных задач, предлагающих серьёзные дополнительные испытания вне основного сюжета. Как ниндзя, пристёгнутый к сёрфборду, Shinobi: Art of Vengeance — эффектный, смертоносный и просто офигенски крутой.

Тристан Огилви (Tristan Ogilvie)

GamesRadar+ — 60/100

Великолепное управление производит невероятное первое впечатление, а основанная на точности исполнения боевая система придаёт сражениям уникальный характер. К сожалению, дизайн уровней не поспевает за качеством базового геймплея, растягивая прекрасную основу до предела её возможностей. Фундамент для долгожданного возрождения Shinobi здесь есть, но безликие уровни просто не успевают за сильными сторонами всего остального.

Дастин Бэйли

Shinobi: Art of Vengeance выйдет 29 августа на ПК (Steam), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Проект оснастят русскими субтитрами. Есть возможность начать играть уже с 26 августа — для этого необходимо купить Deluxe-издание. В магазине Valve за него просят 18 000 тенге или 35,99 доллара (цена с учётом скидки 10 %, предложение действительно вплоть до релиза).

Другие новости

Комментарии

Обладатели расширенного издания уже гоняют. Утром минут 40 погонял, ощущается интересней и лучше Ninja gaiden. И прогрессия активнее на 1 уровни открыли все типы приёмов, осталось докупать их вариации, а не как в гайдене пол игры пройти.
Ждал возрващение Шиноби куда сильнее чем Нинзя Гайдана, и походу не зря. Лол игра имеет самые высокие оценки на агрегаторах среди небольших игр (90 баллов на опенкритике). Готи претендент подкрался от туда от куда ни кто не ждалXD Любимая игруха на сеге, дико разнообразная и с адекватным челенджем, прекрасно играется даже сегодня и главная вишенка на торте это музыка аж от трёх композиторов. По легендарности и бангер трэкам не уступает культовым Улицам Ярости. Надеюсь будут та самая миссия на доске для серфинга под тот самый ОСТ.
Про разветвление уровней согласен, но начало бодрее. Закрытые предметы от элементов метроидвание, это как испытания в призрачном мире во второй половине NG, где они стали спрятаны за ответвление уровней и сложнее. И там и там дополнительная активность, которая через несколько, возможно, десятков неудачных попыток становится неинтересной.
В эту же копилку можно испытания из NG добавить, провалил чуть-чуть и весь уровень заново. И про заново не помню как в демки, но в полной версии Shinobi, можно запустить уровень с любого пройденного чекпоинта даже, не завершая его.
Да я уже несколько дней назад скачал. Решил отменить предзаказ на Сыче и взять в Стиме на новый компудахтер.
спасибо за коммент что уже играть можно) я и забыл что расширенное издание имеет дату релиза раньше. скачал на ноут пока в офисе сижу, пробежал 1 уровень)я бы с НГ Рейджбаунд не стал их ставнивать все-таки. путь это 2 платформера про ниндзей, но они очень разные. где НГ — это платформер с путем из точки А в точку Б, почти без экплоринга, где 90% врагов убивается с 1 удара и т.д, в Шиноби большие разветвленные уровни составленные по принципу метроидваний(пока не откроешь определенные способности не попадаешь в определенные участки) и куда более продвинутая боевка. когда завершаешь в первый раз миссию в НГ то ты видишь статистику что не нашел пару черепов и т.п… когда завершаешь в первый раз уровень в Шиноби видишь что ты всего 20% открылобе игры шикарные(Шиноби пока сужу по демке и 1 уровню полной версии) и говорить что она лучше другого я бы не стал) «Х нравится больше чем У» — да, но не «Х лучше чем У»
Все комментарии