Дополнение от 20:40 МСК: Avalanche Studios подтвердила остановку производства в отдельном сообщении на своём сайте. Разработчики утверждают, что это не окончательная отмена, а лишь заморозка, хотя будущее проекта находится под вопросом:
В течение последних нескольких лет Avalanche Studios Group и Xbox Game Studios Publishing совместно работали над Contraband. Активная разработка прекращена, пока мы оцениваем перспективы проекта. Мы благодарны сообществу за воодушевление, которое мы наблюдали с момента анонса. О дальнейших планах мы сообщим как можно скорее.— Avalanche Studios
Ниже — оригинальный текст новости:
Летом 2021 года на презентации Xbox и Bethesda разработчики из Avalanche Studios анонсировали игру-сервис Contraband, которая за прошедшие четыре года так и не обросла официальными подробностями. В прошлом месяце проект подавал признаки жизни благодаря новым вакансиям в студии, но, похоже, руководство игрового подразделения Microsoft решило перекрыть ему воздух.
Об отмене проекта сообщил авторитетный журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в небольшом посте на Bluesky со ссылкой на свои источники. От представителя Microsoft Шрайер также получил короткий комментарий касательно OD — совместной игры Xbox и Kojima Productions. Согласно полученной информации, этот тайтл всё ещё находится в производстве.
Что касается Contraband, то по сей день игра имеет лишь анонсирующий трейлер, который, к слову, уже убрали с официального YouTube-канала Xbox, что в свою очередь косвенно подтверждает сведения Шрайера. По всей видимости, отмена проекта произошла на фоне очередной реструктуризации Microsoft для снижения расходов, во время которой также закрыли перезапуск Perfect Dark вместе со студией The Initiative.
При анонсе Contraband сам гейм-директор Омар Шакир (Omar Shakir) позиционировал её как «самый амбициозный и зрелищный проект в истории студии». Игра создавалась на движке Apex Engine и описывалась как «кооперативный рай для контрабандистов» в сеттинге вымышленного региона в юго-восточной Азии образца 70-х годов.