Кодзима раскритиковал крупные игры и назвал их слишком одинаковыми

Никита Шилин 31 июля 2025 18:40 48

Легендарный гейм-дизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) считает, что индустрия AAA-игр зашла в тупик. В интервью для SSENSE создатель Metal Gear Solid и Death Stranding признался, что почти не играет в крупные проекты — по его словам, они выглядят и ощущаются одинаково.

Во время просмотра презентации Summer Game Fest Кодзима заметил, что большинство трейлеров были похожи: везде персонажи сражаются с пришельцами или фэнтезийными чудовищами. «Даже визуальный стиль и игровые системы почти не отличаются. Я понимаю, что многим это нравится, но индустрии нужно что-то по-настоящему новое», — отметил он.

По мнению гейм-дизайнера, свежие идеи чаще всего появляются в инди-среде, тогда как крупные издатели действуют безопасно и не рискуют.

На вопрос, будет ли он проходить ремейк Metal Gear Solid 3, Кодзима лишь рассмеялся и ответил: «Нет, не буду». Он также поделился историей о визите в одну из студий, где консультировал команду по стелс-механикам. То, что он увидел, его не впечатлило. «Люди, делающие военные игры, часто даже не умеют разбирать оружие или стрелять из него. Это печально», — отметил он и добавил, что сам умеет разбирать оружие и знает очень много способов «убивать людей».

Кодзима не скрывает амбиций: ранее в июле он заявил, что мечтает создать игру в космосе. Для этого он готов пройти подготовку, научиться стыковке и пожить на МКС. «Я не учёный, но, возможно, смогу разрабатывать игры на орбите. Хочу быть первым. Есть много астронавтов старше 60, так что, думаю, это возможно», — сказал он на кинофестивале в Сиднее.

Также японский творец недавно намекал, что может временно отойти от индустрии видеоигр и заняться кино. В одном из интервью он рассказал, что после завершения Death Stranding 2, OD и Physint рассмотрит возможность снять фильм — если позволит состояние Kojima Productions.

Другие новости

Комментарии

Никогда не спрашивайте у Кодзимы, чем он занимался в 1937-1945Готовился появиться на свет? Когда-то… в будущем… лет через двадцать.
Пример приведи
А именно..?
Ну да, ведь, как известно, сиквелы игр кардинально меняют геймплейную часть оригинала, так что не отличить 😁
В первую очередь она является «японской дичью». А там уже пойди разгляди высказывание.)
Все комментарии