Game Pass вредит индустрии — считает основатель Arkane Studios

Давид Джакели 7 июля 2025 1:25 75

Свежая волна сокращений в Microsoft не прошла мимо множества разработчиков, которые продолжают критиковать корпорацию за её пренебрежительное отношение к купленным активам. Свои пять копеек вставил и знаменитый гейм-дизайнер Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) — основатель и бывший глава студии Arkane.

Критика Колантонио направлена на сервис Game Pass, который тот считает неустойчивым и вредным для игровой индустрии. По мнению разработчика, Game Pass совершенно не способствует поддержке студий, существуя только за счёт финансовых возможностей Microsoft.

Я считаю, что Game Pass — это неустойчивая модель, которая уже на протяжении [почти] десятилетия наносит всё больший ущерб индустрии, субсидируемой «бесконечными деньгами» Microsoft. В какой-то момент ей придётся столкнуться с реальностью. Я не думаю, что Game Pass может сосуществовать с другими моделями. Они либо уничтожат всех остальных, либо сдадутся.

Рафаэль Колантонио

Заявления Колантонио вскоре поддержал Майкл Даус (Michael Douse) — глава издательского отдела Larian Studios. По его словам, Game Pass положительно сказывается равзе что на проекты от небольших команд, которые хотят минимизировать риски. В остальном же сервис попросту снижает потенциальный тираж у многих игр, оставляя Microsoft основным источником финансов, который платит за включение тайтлов в подписку.

«Что случится, когда все эти деньги закончатся?» — самый популярный вопрос в моём окружении и одна из основных экономических причин, по которым знакомые мне люди не перешли на эту бизнес-модель. Идея бесконечных денег никогда не имела смысла.

Майкл Даус

Колантонио добавил, что было бы лучше, если бы Game Pass направили исключительно на создание каталога ретро-игр, не вредя тем самым новинкам.

Другие новости

Комментарии

тут экспедицию уже 50 раз вспомнили, но тот же дум скорее всего на геймпасе деньги только потерял.
и ты тоже
ну да… конечно… Без геймпаса удобнее провести маркетинговую кампанию и продать кал за фулпрайс и потом его «чинить». А с геймпасом игрок пришел, поиграл и ушел. В стародавние времена, блин, игры не были такой широкой медией и люди потели, чтобы игру сделать культовой и сука не жаловались, работая по 25 часов в сутки.Сейчас уже игры стали мастадонтом по бабкам, развита инфраструктура, есть общие игровые движки уже, стриминг появился, онлайн магазины, ютуб развился, играют почти все на этой планете — мы выпускаем кал, а вы не покупаете его по 70 долларов (
По поводу аргумента с экспедицией, который приводился выше. Мне кажется, что для валидности этого аргумента нужно точно знать, что большинство попробовавших по геймпасс потом пошли и купили. Да, Геймпасс не помешал игре продаться, но игра ужасно хайпанула в прессе, по сарафанному радио и буквально повсюду в первые дни. А ещё было бы здорово иметь какую-то статистику по тому, как игра продалась на Боксе (сколько попробовавших по подписке впоследствии приобрели). Возможно, что экспедиция как раз не вполне валидный случай, потому что это очевидный шедевр, мгновенно создавший вокруг себя резонанс. Единичные студии получают такой успех, и неизвестно, какую роль сыграл в этом геймпасс в случае с игрой Sandfall.

У нас есть пример Дум (игра не стала феноменом и не хайпанула так, что потом её обсуждали месяц, а разрабов приглашали на всевозможные интервью). Он вышел по соседству, и есть подозрение, что продажи вышли бы солиднее, не будь игры в геймпассе. Игра отличная.
покупаешь нам всем игры
Все комментарии