Павел Саско из CDPR: The Witcher 3 стала частью «взросления» всей игровой индустрии

Никита Шилин 28 июня 2025 19:14 15

Ассоциативный директор Cyberpunk 2 и ведущий дизайнер квестов The Witcher 3: Wild Hunt Павел Саско (Pawel Sasko) поделился мыслями о том, как за последние годы изменилось понимание «взрослых» игр. В интервью изданию GamesRadar+ он признал, что раньше такие проекты чаще всего сводились к насилию и обнажёнке, но времена меняются — вместе с разработчиками.

«В эпоху между The Witcher 2 и The Witcher 3 зрелые игры в основном ассоциировались с двумя вещами. Первая — агрессия, просто убийства. Вторая — секс и нагота», — вспоминает Саско. Однако к моменту выхода третьего «Ведьмака» в 2015 году подход стал другим: «Было бы здорово думать, что The Witcher 3 что-то к этому добавила. Я думаю, она была частью более широкого процесса».

По словам Саско, перемены связаны с тем, что сами разработчики взрослеют. Многие сотрудники CD Projekt Red работали над игрой, уже будучи в возрасте за 30 или даже за 40. Одни заводили семьи, другие становились родителями — и прежние темы больше не вызывали былого интереса. Девелоперы хотели чего-то большего, чем просто «прямолинейная резня». Хотя и первые две RPG от CDPR были далеко не про бездумное убийство.

«Когда тебе за тридцать, то, что казалось весёлым и крутым в двадцать или в подростковом возрасте, уже не радует», — объясняет разработчик. Именно это желание «чего-то большего» и подтолкнуло студию к поиску более глубоких тем и более зрелого повествования.

Саско подчёркивает, что The Witcher 3 не стала единственной причиной «взросления» игр — проект был частью общего культурного сдвига в индустрии. «Я не думаю, что „Ведьмак 3“ создал эту волну. Он просто оказался частью более масштабных изменений, когда вся наша медиа-среда начала взрослеть».

Стоит упомянуть, что сейчас «взрослую» The Witcher 3: Wild Hunt в Steam отдают со скидкой 80 %.

Другие новости

Комментарии

В оригинале говорится, что на момент 2011-года была такая эпоха в индустрии, где чтобы казаться взрослым достаточно было обнаженки и насилия. Про всю историю игровой индустрии Павел Саско такого не заявлял — это уже криво перевранная переводчиком цитата виновата.
Отвратительный перевод оригинальной статьи
FalloutДа все «классические» CRPG поднимали темы от политики до философии если уж про то пошлоДа в том же Deus Ex 2000 года уже были все те темы, за которые хвалили его приквел.Честно говоря я даже не играл в Бог Из, но там случаем вторая не стала оверсфокусированной на бионике?Честно говоря звучит это всё для меня похоже на то заявление от того чела, связанного со смутой, что якобы никакая другая игра таких тем не поднимала, Саско видно вообще слабо игры знает
«вторая» я имел ввиду human revolution, а не invisible war, упс
Содержание статьи он передаёт корректно
Все комментарии