Тиму Кейну приказали уничтожить архивы разработки оригинальной Fallout

Максим Многословный 25 апреля 2025 0:44 20

Ведущий дизайнер и продюсер оригинальной Fallout Тим Кейн (Tim Cain) поделился очередной историей из мира геймдева. В недавнем видео на YouTube он рассказал, как при уходе из Interplay Entertainment ему было приказано уничтожить свой личный архив, связанный с разработкой культовой RPG.

Кейн, стоявший у истоков Fallout в середине 1990-х, рассказал, что ему пришлось удалить все цифровые данные, связанные с созданием игры.

Когда я закончил с Fallout и собирался уйти, мне сказали: «Ты должен уничтожить всё, что у тебя есть». И я так и сделал — весь мой архив, ранние дизайн-документы, исходный код, код разных версий, прототипы, весь код GURPS — всё было уничтожено. Они обещали сохранить это сами.

Спустя несколько лет после моего ухода они связались со мной и сказали: «Ой, мы всё потеряли». Я сначала подумал, что это какая-то ловушка — мол, если я скажу, что у меня что-то осталось, они подадут в суд. Но оказалось — нет, они действительно всё потеряли.

Им удалось восстановить лишь код финальной версии Fallout (и, по-моему, ещё пары патчей), но я не знаю, остались ли у них оригинальные арты. Не финальные изображения, которые попали в игру, а оригинальные 3D-модели персонажей и объектов.

Я знаю точно — код GURPS был утрачен, и я также знаю, что все головы персонажей, которые использовались для анимации лиц, тоже потеряны.

Всё это пропало, потому что те, кто настаивал на праве хранить эти материалы, не справились со своей задачей.

Тим Кейн

Кейн отметил, что это не единичный случай: в его карьере были и другие эпизоды, когда ценные активы терялись или уничтожались. Он считает, что «некоторые люди и организации не просто не сохраняют, а активно препятствуют этому».

И дело не только в Interplay — я не пытаюсь только на них наговаривать. Такая же история случилась с Atari, когда вышел The Temple of Elemental Evil. Меня обязали передать архив, и я это сделал. Но я оставил копию, потому что мы использовали WRS (репозиторий исходников) и для других проектов, не связанных с Temple.

И они тоже всё потеряли.

Как я это узнал? Где-то в начале 2010-х мне написал кто-то из Atari: «Слушай, у тебя случайно не остался исходный код?» Я ответил: «Остался». Они сказали: «А мы его потеряли».

И к тому моменту я уже просто подумал: «Ну конечно». И отправил им копию архива.

Тим Кейн

В том же влоге Кейн затронул и другой вопрос: какие игры будут помнить через 50 или 100 лет?

Разработчик вспомнил про Star Raiders 1979 года — в неё он до сих пор играет. Из своих проектов он считает, что та же Fallout скорее всего переживёт десятилетия благодаря популярности (особенно после работ Bethesda). А вот лично он хотел бы, чтобы запомнили Arcanum, так как считает её наиболее отражающей его как RPG-дизайнера.

Другие новости

Комментарии

Справедливости ради, я не очень понимаю кому и для чего могли бы понадобится спустя 30 лет исходники или 3D ассеты из середины 90ых. А уж тем более исходники предыдущих версий. Переписать игру с нуля на современный движок будет быстрее и проще чем разбираться что там и как работало в допотопные времена.
А сейчас хоть и стало легче из-за цифровизации, но концептуально тоже ничего особо не поменялось. Есть отдельные коллекционеры, которые что-то там собирают, а вот человечеству в целом пофиг.
Слышал точно такую же историю с Мосфильма, когда там находили плёнки фильмов, в единичном экземпляре, которые в кладовке мыши жрали и нашли их совершенно случайно.
Ну это типичная история, у множества хороших игр исходный код утерян, то есть они даже реставрации не подлежат.
Спустя несколько лет после моего ухода они связались со мной и сказали: «Ой, мы всё потеряли». Вы знаете, я не удивился, когда это прочитал.
Все комментарии