Дэвид Гейдер: команда Mass Effect недолюбливала коллектив Dragon Age, и наоборот

Максим Многословный 14 апреля 2025 21:53 51

Недавно бывший ведущий сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider) поделился подробностями о внутренней жизни BioWare. Так, между командами, работавшими над культовыми сериями Mass Effect и Dragon Age, были достаточно напряжённые отношения. Он также рассказал о том, как пытался переписать сюжет Anthem.

По словам Гейдера, студия фактически была разделена на два лагеря, каждый из которых обладал собственной культурой и подходом к разработке: «Долгое время это по сути были две конторы под одной крышей: команда Dragon Age и команда Mass Effect. Можно сказать, что это были две отдельные студии. И они не ладили между собой».

Компания знала о напряжённости и в течение многих лет пыталась это исправить, в основном переставляя сотрудников между командами. Но это особо не помогало, и я сам не осознавал масштаб проблемы, пока не попал в команду [Anthem]. Они совершенно не хотели меня видеть у себя. Вообще.

Дэвид Гейдер

По его словам, коллеги из Mass Effect скептически относились к его идеям, считая их «слишком в духе Dragon Age».

Я постоянно получал фидбэк вроде «это слишком похоже на Dragon Age» или что всё, что я пишу или планирую, «слишком Dragon Age»… с намёком на то, что всё, что хоть как-то напоминает Dragon Age — это плохо <…> И при этом это была команда, где я обязан был принимать и учитывать всю обратную связь, так что мне приходилось БЕСКОНЕЧНО всё переделывать.

Дэвид Гейдер

Гейдер в том же треде вспомнил о создании Anthem, которая на момент описываемых событий называлась Dylan. Так, после завершения работы над Dragon Age: Inquisition и наступающего выгорания, Гейдер решил сменить проект и присоединился к команде нового IP, позже ставшего известным как Anthem. Это оказалось ошибкой.

До этого момента Dylan задумывалась в жёстком научно-фантастическом сеттинге, а мне дали указание превратить её во что-то ближе к научному фэнтези в духе «Звёздных войн». И, похоже, коллективу об этом никто не сказал. Поэтому они думали, что это именно я всё поменял.

Дэвид Гейдер

К тому же, по его словам, стало очевидно, что команда не сильно-то и хотела делать RPG. «Более того, она была против RPG», — продолжил бывший ведущий сценарист Bioware.

Тем не менее, от меня ждали, что я взмахну волшебной палочкой и создам историю уровня BioWare — не давая при этом ни одного инструмента, который мне реально нужен для этого. Я понял, чем всё закончится.

Дэвид Гейдер

Пытаясь спасти ситуацию, Гейдер попросил шанс вырасти до креативного директора. В ответ он получил холодный отказ и унизительную фразу о том, что «вне BioWare у него ничего не выйдет». Этот момент стал переломным и он окончательно решил уходить.

Напомним, основанная Гейдером Summerfall Studios успела выпустить Stray Gods: The Roleplaying Musical и анонсировать сюжетный карточный «роглайт» под названием Malys.

Другие новости

Комментарии

«мне дали указания» «от меня ждали» «не давая при этом ни одного инструмента» Кто дал указания? Кто от тебя ждал? Кто тебе не дал инструментов? Вижу перекладывание ответственности на каких то фантомных существ.
Буш? Обама? они не только в подъездах гадят, а еще и игры мешают разрабатывать?!
Я относительно недавно познакомился с dragon age. И давайте будем честны: у veilguard лучше боевка в серии, гринда нет вообще, особенно в сравнении с inquisition, финал отличный, за лор шарят.
По сути к veilguard 3 претензии: сюжет, персонажи, вместо rpg экшен чуть лучше, чем у spiders. Обвинения серьезные, но на фоне того, как издевались над андромедой, anthem и инквизицией(у последней кроме сюжета все катастрофа), это шаг вперед…
За пятый масыч страшно, надеюсь, они хотя бы в некрофилию с шепардом не уйдут
После Avowed, которую не смог осилить и бросил перед самым концом, Veilguard кажется не такой уж и убогой игрой.
Однажды работник bioware — всегда работник bioware
Все комментарии