В Crash Bandicoot 5 хотели сделать кроссовер со Spyro — много деталей об отменённом продолжении

Геннадий Воробьев 26 августа 2024 21:03 4

Команда Toys for Bob хорошо зарекомендовала себя во франшизах Crash Bandicoot и Spyro, но в начале 2024-го пережила волну увольнений и вышла из семейства Activision. Как выяснил канал Did You Know Gaming, до расставания студия собиралась продолжить серию Crash Bandicoot, устроив кроссовер со Spyro.

Did You Know Gaming поговорил с сотрудниками Toys for Bob и выпустил большое расследование, которое охватывает многие этапы жизни студии. Но мы остановимся на самом любопытном — наработках Crash Bandicoot 5.

Про игру

  • Сеттинг строился вокруг Академии Зла из Crash Twinsanity, где учились злодеи (в том числе Нео Кортекс). Но самым главным злодеем на этот раз становился Ука-Ука, появлявшийся в секретной концовке Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Ука-Ука открывал портал между измерениями, попадал в мир Спайро и захватывал власть над Старшими Драконами.
  • Получалось, что в Crash Bandicoot 5 было два главных героя — Крэш и Спайро. Toys for Bob рассматривала разные идеи того, как использовать персонажей в геймплее — например, переключаться между ними или играть одновременно, благодаря чему Крэш летал на спине Спайро. Что-то конкретное команда утвердить не успела.
  • Среди рассматриваемых идей — своеобразный пересказ Psychonauts: герои должны были попадать в мысли злодеев из Академии Зла и выяснять, почему у них такой характер.
  • Ещё пара идей — вернуть других знаковых персонажей серии Спайро или сделать больше знакомых героев другого пола, прибывших из параллельной реальности. Что такое уже было в It’s About Time.
  • Crash Bandicoot 5 получалась чуть-чуть более мрачной, чем четвёртая, и чуть-чуть повышала ставку на лор вселенной «Крэша».

Про разработку

  • Разработка шла около четырёх месяцев — с лета и до ноября 2020-го, когда вышла It’s About Time. Toys for Bob успела в основном нарисовать несколько концепт-артов и набросать приблизительные варианты окружения.
  • У Activision были высокие ожидания касательно It’s About Time, потому что сборник ремейков Crash Bandicoot N. Sane Trilogy отлично продавался: его тираж к моменту выхода четвёртой части превысил 10 миллионов копий.
  • It’s About Time оказалась относительно удачной, но совсем не настолько, насколько надеялась Activision: например, по оценкам аналитиков цифровые продажи в США у N’Sane Trilogy достигли 520 000 копий за день, а у It’s About Time — 402 000 копий за месяц. Согласно сведениям Did You Know Gaming, четвёртый «Крэш» стал финансово успешным, хотя Activision не стала раскрывать числа публично.
  • По мнению некоторых сотрудников Toys for Bob, сильнее всего по продажам It’s About Time ударило отсутствие на релизе версии для Switch. Мол, 3D-платформеры на этой консоли особенно популярны благодаря Super Mario.
  • После не лучших результатов It’s About Time боссы Activision не дали добро на пятого «Крэша». Кроме того, Activision в целом не хотела тратить время и деньги на крупнобюджетные одиночные игры и бросала трудовые ресурсы на мультиплеер. Поэтому Toys for Bob сделали студией поддержки для Call of Duty. Многим сотрудникам это не понравилось — ряд ключевых специалистов спустя какое-то время уволились.
  • Toys for Bob всё-таки реализовала идею кроссовера Крэша и Спайро — в качестве тематики одного из сезонов в Crash Team Rumble. Это мультиплеерный спин-офф со своей сложной судьбой: проект нравился команде, но долго разрабатывался и несколько раз переделывался, чтобы угодить Activision и получить добро на полноценную разработку. Например, в разные моменты игру хотели посвятить вселенным Blizzard или сделать бесплатным довеском к It’s About Time.
  • Crash Team Rumble получила слабые оценки и провалилась в продажах, после чего Toys for Bob столкнулась с волной увольнений.

В данный момент Toys for Bob независима, но всё же продолжает сотрудничать с Activision — или, вернее, с Microsoft, которая теперь владеет корпорацией. Ходят упорные слухи, что в новом статусе студия сумела вернуться к любимому жанру трёхмерных платформеров и занимается следующей номерной Spyro.

Другие новости

Комментарии

В принципе, да, схожая история.
Суки
Краткая история Visceral games
Как же я это обожаю. Ваш сингл не даëт нам миллиарды, как Call of Duty? Ну-ка быстро сделали нам мультиплеерный проект, который никому не нужен. Провальный мульт  неожиданно оказался провальным? Увольняем разработчиков!
Все комментарии