Yakuza, или Like a Dragon, — одна из самых успешных франшиз SEGA. Однако она не появилась бы на свет, если бы не настойчивость творческого руководителя компании Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi). В беседе с изданием Weekly Ochiai он поведал, что с трудом получил разрешение на разработку Yakuza (2005).
По словам Нагоси, в начале 2000-х SEGA взяла курс на издание игр для максимально широкой аудитории. Из-за этого продюсеры упрощали многие идеи, чтобы выпускать развлечения, которые можно будет продавать «всем и везде». Yakuza не вписывалась в такую стратегию компании.
Разумеется, [игру] категорически отвергли. Всё-таки она полностью противоречила тому, что я рассказал насчёт привлечения масс. В неё не могли бы играть дети, она не была нацелена на женщин и западную аудиторию. В этом смысле у игры не было шансов получить зелёный свет без сопротивления.
Нагоси утверждает, что ему пришлось питчить Yakuza трижды, чтобы SEGA наконец дала добро на производство.
Спустя без малого 20 лет серия Like a Dragon остаётся гигантским хитом. К концу 2023-го её тираж перевалил за 21 миллион копий. Последнюю часть франшизы, Infinite Wealth (2024), купили более миллиона раз только за первую неделю.
Что касается Тосихиро Нагоси, то он покинул SEGA в октябре 2021-го и вскоре основал студию под крылом китайской корпорации NetEase. Босс Nagoshi Studio ранее обмолвился, что его грядущий проект не будет клоном Yakuza, но игроки всё же заметят почерк разработчика.
не говоря уже о тысячах других заимствованных слов«Питчинг» — это транслит, буквально побуквенный перенос p=п, i=и, без всякой адаптации к живому русскому языку.