Что там с донатом в Dragon’s Dogma II? Он действительно настолько чудовищен?

Геннадий Воробьев 23 марта 2024 17:57 151

В Dragon’s Dogma II есть донат — за деньги можно купить вещи, прямо влияющие на геймплей. В глазах игроков это стало одним из весомых поводов ругать новый релиз Capcom, однако вместе с этим в комментариях стали распространяться и домыслы.

Давайте разберём, как обстоят дела с микротранзакциями в Dragon’s Dogma II.

Что за история с донатом у Capcom?

Многие беспокоятся, что если в игре есть донаты, то это значит, что баланс в ней переломан таким образом, чтобы подталкивать людей платить. Но у Capcom, кажется, особый путь — компания часто продаёт расходники, которые игроки получают без всяких страданий. Например:

  • В Devil May Cry 5 можно покупать красные орбы — они используются для прокачки. Но прямо по сюжету дают предмет, созданный специально для фарма этих же красных орбов. Получается следующая картина: можно либо приобрести миллион орбов за донат (максимальное число за единовременную покупку), либо нафармить пять (!) миллионов орбов за пять минут. Если бы баланс DMC5 строили с учётом микротранзакций, то вряд ли бы там оставили этот способ.
  • Для ремейка Resident Evil 4 продают билеты апгрейдов — они позволяют сразу получить мощные улучшения оружия. В рамках игры это звучит скорее как чит, чем донат: как и в оригинальной RE4, прокачка оружия в ремейке выстроена органически и по нарастающей, чтобы не делать игру чересчур простой слишком быстро, а максимальный апгрейд воспринимался как большая награда.

Кроме того, донат в Dragon’s Dogma II (по крайней мере, в Steam) сделан по принципу дополнений — вы не можете бесконечно покупать расходники, так как площадка Valve будет считать, что это DLC у вас уже имеется. Поэтому в списке дополнений пять раз повторяется один и тот же камень пробуждения — на случай, если вы захотите купить его снова, но другой камень у вас уже приобретён. Тем не менее купить камень больше пяти раз не дадут.

Почему донат так странно устроен, неизвестно: Steam позволяет разработчикам настраивать для своей игры бесконечную покупку предметов.

А как там с балансом в Dragon’s Dogma II? Может, тут-то его как раз и переломали?

Игра пока совсем свежая, поэтому некоторые сведения могут меняться, но у нас уже есть те, кто наиграл в Dragon’s Dogma II десятки часов — блогеры, стримеры и журналисты, получившие пресс-копии. Вот что они говорят:

  • Некоторые вещи, которые продают за донат, приобретаются в игре за кристаллы Разлома. Хотя кристаллы Разлома тоже можно купить за деньги, их нельзя назвать донатной валютой в чистом виде: игра довольно щедро раздаёт кристаллы за победу над врагами, открытие сундуков или за то, что другие игроки используют ваших напарников-Пешек в своих мирах.
  • В DLC можно приобрести предмет для быстрого перемещения, но он ничем не отличается от такого же предмета в игре. Гейм-дизайн Dragon’s Dogma II подразумевает, что вы не можете моментально прыгать между разными краями карты: например, заранее созданных точек для быстрого перемещения мало, а соорудить дополнительные вы должны сами, принеся специальный кристалл туда, куда хотите быстро перемещаться.
  • Ограничения на «фаст-тревел» отражены даже в DLC: вы можете купить за деньги кристалл для телепорта, но разработчики всё равно не позволят размещать в мире больше десяти кристаллов — в сумме с теми, которые можно найти в самой игре.

Кроме того, фанаты рассказывают, что первая Dragon’s Dogma тоже не щадила игроков, заставляла их много бегать без нормального быстрого перемещения и гриндить всякие вещи. Так что в этом плане сиквел придерживается философии оригинала — нет весомых доказательств, что баланс переделан под микротранзакции.

Говорят, за деньги продают возможность начать новую игру. Это правда?

Нет. В игре попросту отсутствует возможность начать новое прохождение с нуля — ни за деньги, ни просто так. Единственный способ, который нашли игроки, — это удалить текущие сохранения.

Capcom уже заявила, что постарается сделать опцию для запуска новой игры в будущем.

А там вообще есть вещи, которые можно приобрести только за донат?

Судя по примечаниям, таких вещей всего две: набор звуков и музыки из первой Dragon’s Dogma, а также альтернативный комплект для возведения лагеря.

Все остальные предметы (включая вещи для смены внешности) достаточно просто раздобыть в самой игре — или, судя по словам поигравших, получить тогда, когда того требует гейм-дизайн, а не специалист по увеличению прибыли от микротранзакций.

Так если Capcom давно практикует такие микротранзакции, а на игру они почти не влияют, то почему игроки массово взъелись только сейчас?

Вероятно, друг на друга наложилось несколько факторов:

  • Для пользователя, незнакомого с игрой, список DLC на странице в Steam выглядит внушительно. Особенно если он видит, скажем, предмет для быстрого перемещения — это звучит так, как будто из игры вырезали базовую особенность и продают её отдельно.
  • Недовольство тихо копилось и по предыдущим играм Capcom с донатом, но там игроки закрывали на это глаза, потому что и игры хорошие, и с технической точки зрения всё было вылизано до блеска. А теперь накопленное недовольство наконец рвануло.
  • Это первый AAA-релиз Capcom за долгое время с откровенно плохой оптимизацией. И чтобы негатив к Dragon’s Dogma II звучал внушительнее, то к жалобе на плохую оптимизацию докидывают ещё и жалобы на микротранзакции.

При этом саму игру, кажется, ругают мало: многие отрицательные отзывы в Steam отмечают, что играть в Dragon’s Dogma II всё-таки весело, а на сабреддите постоянно делятся гифками с крутыми игровыми ситуациями (кинуть оленя в оленя! покататься на спине грифона! получить собственным камнем по голове!)

То есть, если оптимизацию починят, а микротранзакции уберут (бесполезные же!), то рейтинг в Steam наверняка сильно вырастет.

Ещё одна необычная ситуация из игры: гигант оступился, начал падать в расщелину, но зацепился за другой край и превратился в удобный мост для игрока.

Зачем вы защищаете микротранзакции? Вам что, занесли чемодан из Capcom?

Нет. Capcom не сотрудничает с российскими изданиями и блогерами, поэтому авторы StopGame покупают их последние игры за свои деньги и играют тогда же, когда и все остальные.

Просто в обсуждениях доната в Dragon’s Dogma II витает много домыслов и откровенной неправды — например, что там якобы можно только за реальные деньги начать новую игру или поменять внешность.

Тем не менее Capcom не должна вводить микротранзакции в свои платные одиночные игры. Тем более в случаях, когда баланс вокруг них не выстроен — ведь тогда получается, что людям продают барахло, которое в рамках игры не стоит ничего особенного, а это уже похоже на банальный обман.

Другие новости

Комментарии

Что лучше, донат в игре за 70$ или игра без доната за 100$ ?
О, да, неподкупная журналистика. Оправдывать донат в сингловой игре за 70 бачей
Однако, те, кто купит все эти ДЛС, будет иметь огромное преимущество перед теми, кто всю эту хрень будет фармить неделями.
ну так основная масса авторов стопгейма всегда была сонибоями. для них это нормально. 
Когда тебе в ресторане принесут блюдо, что ты заказал сочное и вкусное, но на краю тарелки будет накакано ты будешь его есть? Ну а что? Это же ни на что не влияет, это же так называемый players choice. На качество блюда какаха не влияет, а значит все нормально. 
Все комментарии