В Dragon’s Dogma II есть донат — за деньги можно купить вещи, прямо влияющие на геймплей. В глазах игроков это стало одним из весомых поводов ругать новый релиз Capcom, однако вместе с этим в комментариях стали распространяться и домыслы.
Давайте разберём, как обстоят дела с микротранзакциями в Dragon’s Dogma II.
Многие беспокоятся, что если в игре есть донаты, то это значит, что баланс в ней переломан таким образом, чтобы подталкивать людей платить. Но у Capcom, кажется, особый путь — компания часто продаёт расходники, которые игроки получают без всяких страданий. Например:
Кроме того, донат в Dragon’s Dogma II (по крайней мере, в Steam) сделан по принципу дополнений — вы не можете бесконечно покупать расходники, так как площадка Valve будет считать, что это DLC у вас уже имеется. Поэтому в списке дополнений пять раз повторяется один и тот же камень пробуждения — на случай, если вы захотите купить его снова, но другой камень у вас уже приобретён. Тем не менее купить камень больше пяти раз не дадут.
Почему донат так странно устроен, неизвестно: Steam позволяет разработчикам настраивать для своей игры бесконечную покупку предметов.
Игра пока совсем свежая, поэтому некоторые сведения могут меняться, но у нас уже есть те, кто наиграл в Dragon’s Dogma II десятки часов — блогеры, стримеры и журналисты, получившие пресс-копии. Вот что они говорят:
Кроме того, фанаты рассказывают, что первая Dragon’s Dogma тоже не щадила игроков, заставляла их много бегать без нормального быстрого перемещения и гриндить всякие вещи. Так что в этом плане сиквел придерживается философии оригинала — нет весомых доказательств, что баланс переделан под микротранзакции.
Нет. В игре попросту отсутствует возможность начать новое прохождение с нуля — ни за деньги, ни просто так. Единственный способ, который нашли игроки, — это удалить текущие сохранения.
Capcom уже заявила, что постарается сделать опцию для запуска новой игры в будущем.
Судя по примечаниям, таких вещей всего две: набор звуков и музыки из первой Dragon’s Dogma, а также альтернативный комплект для возведения лагеря.
Все остальные предметы (включая вещи для смены внешности) достаточно просто раздобыть в самой игре — или, судя по словам поигравших, получить тогда, когда того требует гейм-дизайн, а не специалист по увеличению прибыли от микротранзакций.
Вероятно, друг на друга наложилось несколько факторов:
При этом саму игру, кажется, ругают мало: многие отрицательные отзывы в Steam отмечают, что играть в Dragon’s Dogma II всё-таки весело, а на сабреддите постоянно делятся гифками с крутыми игровыми ситуациями (кинуть оленя в оленя! покататься на спине грифона! получить собственным камнем по голове!)
То есть, если оптимизацию починят, а микротранзакции уберут (бесполезные же!), то рейтинг в Steam наверняка сильно вырастет.
Нет. Capcom не сотрудничает с российскими изданиями и блогерами, поэтому авторы StopGame покупают их последние игры за свои деньги и играют тогда же, когда и все остальные.
Просто в обсуждениях доната в Dragon’s Dogma II витает много домыслов и откровенной неправды — например, что там якобы можно только за реальные деньги начать новую игру или поменять внешность.
Тем не менее Capcom не должна вводить микротранзакции в свои платные одиночные игры. Тем более в случаях, когда баланс вокруг них не выстроен — ведь тогда получается, что людям продают барахло, которое в рамках игры не стоит ничего особенного, а это уже похоже на банальный обман.