Авторы онлайн-покемонов Temtem удаляют монетизацию и завершают поддержку после разногласий с сообществом

Геннадий Воробьев 4 марта 2024 20:16 4

Temtem — инди-аналог «Покемонов» от студии Crema, созданный на деньги с Kickstarter и делающий акцент на онлайн-элементы. Игру встретили хорошо, но в последнее время в сообществе поклонников ходило недовольство. Авторы Temtem ответили на это недовольство: они убрали монетизацию, но вместе с этим анонсировали прекращение активной поддержки.

Если судить по популярным негативным отзывам в Steam, игрокам не нравилось, что Temtem медленно обновляется, а разработчики не выполняют свои обещания с Kickstarter, банят за неудобные вопросы и вообще как будто не представляют, куда развивать игру. Зато тут есть боевые пропуски с микротранзакциями и магазином с ротацией предложений — фу!

Сегодня Crema опубликовала огромное письмо для сообщества. Основные моменты:

  • Разработчики признают, что не справились с коммуникацией. Они хотели сделать в Temtem лишь лёгкие MMO-элементы, а не превращать игру в тяжеловесную MMORPG. Но эту мысль плохо донесли до аудитории, и часть геймеров (особенно тех, кто не следил за кампанией на Kickstarter) стали ждать от Temtem именно полноценной MMO со всеми соответствующими атрибутами. В итоге эти люди остались разочарованы.
  • Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее.
  • Скоро в Temtem появится аркадный зал с мини-играми — последняя обещанная «фича» с Kickstarter.
  • Параллельно Crema вместе со студией GGTech разрабатывает спин-офф Temtem: Swarm. Некоторые посчитали, что Swarm вырезали как раз из аркадного зала, но всё наоборот: этой игры сперва не было в зале, но подозрения от сообщества «уговорили» Crema — команда создала сильно упрощённую версию Swarm и добавит её в Temtem.
  • В патче 1.7 уберут возможность покупать донатную валюту, а все предметы, которые ранее продавались за донатную валюту, станут доступны за игровую валюту. В патче 1.8 сделают все боевые пропуски бессрочными, а полоску премиальных наград можно будет разблокировать за внутриигровую валюту.
  • Патч 1.7 также добавит новый боевой пропуск, а также новый сезон и новые особенности. Патч 1.8 сосредоточен на различных правках баланса — нового сезона и пропуска там не будет.
  • Патч 1.8 окажется последним крупным обновлением для Temtem. После этого станут выпускать лишь мелкие правки баланса и исправления.
  • Закрывать игру не собираются: Temtem строилась по принципам «облегчённой MMO», за счёт чего сетевая инфраструктура остаётся довольно дешёвой и будет работать «ещё очень-очень долго». Кроме того, для здорового геймплея Temtem не требуются тысячи игроков в онлайне, так что малое население игру тоже не испортит.
  • Crema пока не готова браться за полноценный сиквел, но уже разрабатывает относительно небольшую игру Project Downbelow, где опробует некоторые механики для потенциальной Temtem 2. Кроме того, в производстве находится мультсериал по франшизе.
Мы понимаем — многие считают, что в Temtem ещё много нераскрытого потенциала. Но мы всё равно очень довольны финальным результатом. Мы рады видеть, что Temtem сильно выросла, ощущается как законченный продукт и вполне хороша как игра. Когда мы начинали своё путешествие, то даже не смели мечтать о том, что доберёмся до этой точки и будем иметь на руках игру с таким количеством контента, которая предлагает тысячи часов веселья. Мы горды всем, чего достигли и что создали. Это не идеальная игра, но вместе с ней мы научились очень многому и продолжим чествовать нашу (не такую уж и маленькую) игру.

— Из заключительного слова Crema

У Temtem сейчас в основном негативные отзывы за последние 30 дней (29 %), но очень положительные за всё время (83 %). Судя по обсуждению в Steam, игроки встретили письмо от Crema со смешанными чувствами: то, что микротранзакции убирают — это хорошо; то, что обновлений больше не будет — это вполне нормально и даже можно считать поводом насладиться полностью законченной версией; а вот то, что привязку к онлайну не убирают — это, мол, ошибка, которая рано или поздно сделает Temtem недоступной.

Другие новости

Комментарии

Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее.А мне, как игроку, почему это должно волновать? Если заранее обещали долгосрочную поддержку (а учитывая количество систем монетизации в платном игре — она ОБЯЗАНА долго поддерживаться), то изначально пишите код так, чтобы легко было его изменять. Представьте, если бы вы купили дом у застройщиков, обещавшие крутой 5-этажный особняк, а вместо него получили 2-этажный со словами: «Мы стали заложниками собственного «архитектурного долга» — недостаточно хорошо продуманного фундамента. С каждым ударом молота «долг» увеличивался, из-за чего добавлять конструкции становилось всё сложнее. Сейчас дом болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё новый этаж.» При этом они откажутся вернуть вам деньги. потому что по договору они обязаны просто построить дом, без уточнение о количество этажей.
Игра создана благодаря деньгам из kickstarter, следовательно, продажи игры — чистый доход. А с учётом солидного ценника в 45$ и относительно высокой популярности (почти 40 тыс пиковый онлайн) — этих денег вполне хватило бы на долгое развитие без дополнительных монетизации. Но разработчики зачем-то возобновили себя менеджерами крупных издателей  и внедрили донатную валюту, боевые пропуска и магазин с ротацией. А когда они наконец-то убрали всё это, то сказали, что поддержка почти сразу же закончится. Это полное лицемерие...
то изначально пишите код так, чтобы легко было его изменять.Добро пожаловать в мир разработки софта, в котором оно так не работает вообще. Никакая архитектура в мире не гарантирует полную гибкость кода в плане расширения. А у игр есть свойство существенно меняться в ходе разработки, поэтому когда в самом начале пишут архитектуру, то не всегда знают даже, какой функционал она должна поддерживать. Да, можно переписать архитектуру в более вменяемое состояние когда уже понятно, в какую сторону идет игра, и какие фичи будут, но это также адаптация огромного количества уже существующего кода под новую архитектуру, а это еще очень много человекочасов работы. И даже если для разрабов это не будет проблемой в плане средств, всё еще есть такая штука как «дата релиза». Игроки были бы крайне счастливы, если бы игру пришлось ждать еще полтора года пока идет переработка, не так ли?
Я порядочно в темтем наиграл и скажу личное мнение. как то пофиг.игра полна гринда. за 140 часов купить в внутриигровом магазине удалось лишь 1 элемент костюма. и то после десятков часов гринда дейликов и скучных квестов.Много контента, но он затянут и к концу становиться реально хардкорым из-за чего приходится фармить и скрещивать темтемов для шанса выиграть в боях с рядовыми врагами, чтобы хотя бы посмотреть на сюжет.Сюжет прикольный и геймплей очень даже, но тут ты куда больше времени должен тратить на гринд из-за ММО составляющей, нежели в сингл покемонах, в следствии баланс подгоняется под ПвП и после каждого боя ты либо тратишь хилки, а они стоили денег, которые как бы хочется сэкономить на косметику, либо бегать в течении минут 10 до ближайшего хила. Либо Фастревел, но он тоже стоит денег. +опять же ММО составляющая не позволяет давать игроку приличные награды, из-за того что можно передавать Темов и деньги друг другу. До кучи перепродают вкаченых темов за реальные деньги и там по 200$ могут просить за одного из шести нужных для команды темов с которыми, ты в принципе сможешь сюжетку пройти.Игра по концепту и механикам норм, но баланс ужасный и требует непомерно много времени, я так убил 40 часов на фарм одного тема, просто чтобы он стал полностью бесполезным в следующей локации где он даже с хорошей прокачкой шотался каждым врагом. 
Все комментарии