Temtem — инди-аналог «Покемонов» от студии Crema, созданный на деньги с Kickstarter и делающий акцент на онлайн-элементы. Игру встретили хорошо, но в последнее время в сообществе поклонников ходило недовольство. Авторы Temtem ответили на это недовольство: они убрали монетизацию, но вместе с этим анонсировали прекращение активной поддержки.
Если судить по популярным негативным отзывам в Steam, игрокам не нравилось, что Temtem медленно обновляется, а разработчики не выполняют свои обещания с Kickstarter, банят за неудобные вопросы и вообще как будто не представляют, куда развивать игру. Зато тут есть боевые пропуски с микротранзакциями и магазином с ротацией предложений — фу!
Сегодня Crema опубликовала огромное письмо для сообщества. Основные моменты:
Мы понимаем — многие считают, что в Temtem ещё много нераскрытого потенциала. Но мы всё равно очень довольны финальным результатом. Мы рады видеть, что Temtem сильно выросла, ощущается как законченный продукт и вполне хороша как игра. Когда мы начинали своё путешествие, то даже не смели мечтать о том, что доберёмся до этой точки и будем иметь на руках игру с таким количеством контента, которая предлагает тысячи часов веселья. Мы горды всем, чего достигли и что создали. Это не идеальная игра, но вместе с ней мы научились очень многому и продолжим чествовать нашу (не такую уж и маленькую) игру.— Из заключительного слова Crema
У Temtem сейчас в основном негативные отзывы за последние 30 дней (29 %), но очень положительные за всё время (83 %). Судя по обсуждению в Steam, игроки встретили письмо от Crema со смешанными чувствами: то, что микротранзакции убирают — это хорошо; то, что обновлений больше не будет — это вполне нормально и даже можно считать поводом насладиться полностью законченной версией; а вот то, что привязку к онлайну не убирают — это, мол, ошибка, которая рано или поздно сделает Temtem недоступной.