У создателей Gothic и ELEX большие проблемы — теперь официально

Геннадий Воробьев 22 января 2024 17:43 119

Piranha Bytes — немецкая студия, в стенах которой создавали Gothic, Risen и ELEX. Компания входит в состав Embracer Group, а Embracer Group сейчас проводит огромную волну увольнений. На фоне всего этого поползли слухи, что Piranha Bytes могут закрыть целиком.

Вот что говорилось в слухах:

  • Embracer решила закрыть Piranha Bytes в ноябре 2023-го.
  • Менеджмент компании THQ Nordic, куда включена Piranha Bytes, уговорил Embracer дать «пираньям» больше времени, чтобы они могли найти себе издателя или покупателя. Согласно договору, если издатель или покупатель найдётся, Piranha Bytes оставит своё имя и права на ELEX (но не на Gothic).
  • Piranha Bytes действительно стала искать покупателя, но в декабре сотрудники студии всё-таки начали получать уведомления об увольнении.
  • В студии прекратили работу над всеми проектами.
  • В ноябре из Piranha Bytes ушёл творческий руководитель Бьорн Панкрац (Björn Pankratz). Источники слуха утверждают, что Панкрац не любил чужие идеи: команда скорее хотела вернуться к Gothic или чему-то близкому, однако Панкрац не был заинтересован в этом — он считал серию ELEX родным творением и желал заняться новой частью.
  • ELEX II оказалась коммерчески неудачной, что и поставило студию под угрозу закрытия — якобы Embracer в данный момент заинтересована проектами, приносящими прибыль в ближайшем будущем, так как у группы не хватает финансирования на долгие циклы разработки.

Как отмечает немецкая пресса, увольнения затягиваются из-за особенностей трудоустройства в Германии, поэтому формально Piranha Bytes может существовать ещё достаточно долго — но только на бумаге.

До сегодняшнего дня слухи оставались слухами. Но теперь в официальном аккаунте Piranha Bytes появилось подтверждение: да, у студии сейчас большие проблемы.

Дорогие фанаты!

Да, это правда. Мы в Piranha Bytes находимся в трудной ситуации. О нас сейчас гуляет много новостей, и вот что мы хотим на них ответить: не списывайте нас со счетов!

Мы делаем всё возможное, чтобы продолжать создавать миры, в которые вы можете погрузиться с головой. Ради этого бьются наши сердца.

Мы убеждены, что справимся. Мы — творческие люди, и недостатка идей у нас нет! Мы держимся вместе, несмотря ни на что.

Мы сосредоточены на этой цели и направляем все усилия, чтобы найти партнёра для этого проекта. Как только появятся новости, мы их обязательно расскажем. Большое спасибо за вашу нескончаемую поддержку!

Ваши Пираньи

Итого: Piranha Bytes не стала подтверждать или опровергать конкретные пункты из слухов (в том числе вероятное закрытие), но, судя по фразе «найти партнёра для этого проекта», студия действительно расстаётся с Embracer. Какого именно проекта, не уточняется — возможно, трудности перевода с немецкого!

Судя по данным из немецкой «Википедии», у игр Piranha Bytes достаточно скудные продажи: после расставания с «Готикой» студия выпустила пять проектов, но лишь у двух из них упоминались хоть какие-то позитивные коммерческие достижения — у первой Risen в 2009-м и первой ELEX в 2017-м.

При этом «Готика» продолжает жить: ремейк первой части разрабатывает другая студия. Последний раз обновлённый оригинал показывали в августе 2023-го — то есть уже после того, как в Embracer стартовала волна увольнений. Соответственно, эту игру уже вряд ли «зарубят».

Другие новости

Комментарии

которые пытались почти каждую игру сделать уникальнойдивинити (2014): дженерик фентези рпг с пошаговой боевкойдивинити 2: дженерик фентези рпг с пошаговой боевкойбалда: дженерик фентези рпг с пошаговой боевкой
… уникальной ИЛИ на порядок качественней предыдущей. Дивинити 2 гораздо лучше и масштабнее, чем первая часть.Но у ларианов нет уникальных игр. Даже если мельком смотреть на игры, вышедшие ранее дивинити, то это те же дженерик рпг с наверное пошаговой боевкой.На счет Baldur's Gate 3 — в какие rpg вы играете, если огромный простор отыгрыша, вариативность и свобода в интересных и неожиданных применении способностей для вас — «дженерик рпг»?В диско элизиум.А качество не равно уникальность.
И все это рпг сеттингом дженерик фентези, где разница может быть только в боевке, но опять же, игры, благодаря которым Ларианов всех зауважали и принесшие им больше всего известности и денег, это те три, которые я перечислил выше.Даже у id-software послужной список поразнообразнее будет, чем у ларианов
а почему мы вдруг должны брать Толкина как пример дженерик фентези?его произведения конечно под это очень даже подходят, но тем не менее, это не база
Ничего не понял? Отличная боевка везде.Репетативный мусор где на успех влияют онли циферки, а не скилл. Ноль зрелищности. Практически ноль интеллектуальной работы. Тут просто больше не добавишь.Лол, тяжело принять правду я понимаю. Ведь, если это вдруг окажется не рпг, то игра будет говном в твоем понимании)) Или не настолько элитарной. Это как в темное фентези записывать любое фентези, где есть нотки реализма.Чисто технически даже хорошо будет, что диско элизиум выпишут из рпг, так как ее заслуга в уникальности, а не в жанре. Хотя оставаясь в жанре ролевых игр она все равно будет лучшей среди всех. Хм, «Беспонечное Лето». Множество концовок, разные «роли». Действия приводят к разным последствиям. Ой мой, бог. Да это же РПГ!Утрирование не является аргументом. Персонаж в новеллах всегда фиксированный, ты его не прокачиваешь, не делаешь выводы в пользу разных характеров. В принципе почти все вн про отношения, так что ты по факту делаешь выбор в пользу определенного рута, а не в пользу демонстрации маскулинности или острого интеллекта.А вообще забавно целых два поджанра, где отыгрыша роли вообще может не быть, но ты игноришь:) Выписал рпг из рпг получается? Да ты новатор, дружок.В жрпг нет отыгрыша, на то это и Ж_рпг. По факту в этом моменте ты просто отмечаешь этот факт, но никак не пытаешься объяснить почему эти, казалось бы, разные игры, все еще носят бремя (хотя скорее клеймо) ролевой игры. Объединяет их (то что мне первое в голову приходит) наяривание на циферки, наличие статов, влияющих на геймплей, больше чем скилл, свой собственный мир и что-нибудь еще, вроде проработанного большого сюжета. Но явно не боевка. Потому что она там всегда говно. Боевка лишь элемент ролевых игр, потому что раньше иначе и нельзя было. Также как и отыгрыш. Просто Элизиум показал, что такое реальный отыгрыш, произведя революцию в жанре, а не когда ты делаешь сложнейший выбор либо в пользу мага или воина.А почему ты, знаток всех определений, решил вдруг снова вернуться к тому, что только тебя в голове? Ты типа из энциклопедических обратно перекинулся?:)Смысл тогда было такие фразы задвигать, если ты позицию поменял, по щелчку пальцев?Во-первых, комментарий выше рассматривал ситуацию с позиции, где ты прав и элизиум не тру рпг. Ну или вообще не рпг.Во-вторых, определения ролевых игр все еще играют в мою пользу: a computer game in which players control the actions of characters in an imaginary worldA role-playing game (RPG) is a game in which each participant assumes the role of a character that can interact within the game's imaginary world.A role-playing video game, commonly referred to as a role-playing game (RPG) or computer role-playing game (CRPG), is a video game genre where the player controls the actions of a character (or several party members) immersed in some well-defined world, usually involving some form of character development by way of recording statistics.A role-playing game (RPG) is a genre of video game where the «gamer» (ага) controls a fictional character (or characters) that undertakes a quest in an imaginary world.Но проблема этих определений состоит в том, что их пишут какие-то неведомые абобусы, которые мало какого отношения имеют к игровой индустрии. Поэтому я и выставляю на данный момент своей позицией тот факт, что Элизиум это отдельный жанр рпг. Она достаточно близка к српг, но из-за отсутствия боевки игра воспринимается иначе. Тем не менее, здесь наиболее качественный и дотошный отыгрыш роли, нежели чем в других ролевых играх, где все настолько избито, что я удивляюсь, почему гои все еще это хавают. Так что Диско Элизиум попросту должна быть выведена в свой отдельный поджанр ролевок, либо какая-нибудь ролевая адвенчура (но тут нет головоломок и ты исследуешь мир путем диалогов С ЛЮДЬМИ) или как в случае с action RPG — по тупому Dialogue RPG. 
Все комментарии