В первые дни нового года Capcom подложила свинью владельцам ПК-версии Resident Evil: Revelations: компания встроила в игру систему защиты Enigma Protector и попутно занесла много технических ошибок. Затем патч откатили, но вопрос остался: а что это было и зачем вообще нужно?
Популярная теория гласит, что через «Энигму» Capcom пытается усложнить жизнь любителям модификаций: дескать, не просто так в одной из своих презентаций компания приравнивала моды к читам и, следовательно, к нежелательному явлению. Однако моддер FluffyQuack уверяет, что это не так — по крайней мере, не в случае с Enigma Protector.
FluffyQuack выпускает моды и инструменты для игр Capcom. По его предположению, «Энигмой» не пытаются уничтожить модификации. Вот какие аргументы он приводит:
Моя личная версия — Capcom решила использовать «Энигму» как ещё один слой защиты в своих играх. Скорее всего, для борьбы с пиратством. Может, у них теперь правило добавлять «Энигму» в большинство своих игр в будущем, даже когда они работают над патчами для старых игр. Версия звучит бредово, потому что какой смысл добавлять DRM в игры, взломанные давным-давно, но эй, большие шишки временами принимают дурацкие решения.— FluffyQuack
Если сообществу хочется позлиться на действия Capcom, FluffyQuack рекомендует обратить внимание на случай, когда компания рубанула «страйком» видео с безобидными модами для Monster Hunter Rise.
Мододел подозревает, что ютуберам теперь придётся быть аккуратнее — дескать, не исключено, что Capcom станет раскидывать баны за любые моды, а не только за нюдсы.