Интерактивный сериал Silent Hill: Ascension выходит уже два дня подряд и разработчики получили тонну негативных комментариев. Большая часть из них касаются монетизации.
Студия Genvid, на первый взгляд, создала приемлемую систему. Смотреть контент можно бесплатно не только в прямом эфире, но и в записи. Участие в активностях чата тоже не требует денежных вливаний.
Местную валюту — IP или «Очки влияния» игроки тратят на принятие решений, новые стикеры и косметику для собственного аватара. Чтобы зарабатывать IP, нужно смотреть сериал, решать головоломки и играть в простенькие мини-игры. И вот здесь Genvid споткнулась.
Дело в том, что бесплатно пользователи имеют доступ всего к 1 головоломке и 1 мини-игре. Все остальные прикрыты шторкой с яркой вывеской Season Pass. То есть доступ к этим активностям не получить, пока не заплатишь реальные деньги.
Также многие сетуют на то, что люди с тугим кошельком имеют возможность менять ход истории по своей прихоти. Ведь в голосовании имеет значение количество влитых IP, а игроки могут покупать их в неограниченных количествах. Впрочем, генеральный директор Genvid Джейкоб Навок (Jacob Navok) так не считает.
Касательно экономики Ascension. Одному человеку будет очень трудно склонить чашу весов в определённую сторону. Посмотрите на таблицу лидеров и вы увидите, что самые большие ставки находятся в диапазоне от 20 до 30 тысяч IP. При этом, общее количество очков потраченных на выбор исчисляется миллионами. Эта пропасть огромна и она создана намеренно.— Джейкоб Навок
Единственный способ продвинуть непопулярный выбор — механика «сплочения». Во время прямого эфира несколько людей могут скоординировать свои действия и потратить много IP, чтобы их вклад умножился в 3–4 раза. Но «сплочение» активируется на очень короткий срок.
Также Навок посетовал на то, что игроки недостаточно уделяют внимание показателю надежды персонажей. У каждого героя сериала есть «Уровень надежды», который понижается, когда с ним происходит что-то плохое. Навок подтвердил, что именно эта механика в большей степени влияет на то, выживет герой или умрёт. А вот роль QTE, которые происходят в конце каждого эпизода, гораздо ниже.
От QTE не зависит канон истории. Это, по сути, бонусы. Они влияют на показатель надежды персонажа.— Джейкоб Навок
И вот здесь механика стреляет сама себе в ногу. Как игроки могут поднять уровень надежды любимого персонажа, если пропустили QTE во время прямого эфира? Нужно проходить на отлично мини-игры. При этом у каждого персонажа своя собственная активность. Подвох здесь в том, что бесплатно доступна всего 1 мини-игра — исполнение песен на гитаре, которое повышает «Уровень надежды» героини Рейчел. А вот активность для мужчины по имени Карл закрыта. Его мини-игру могут запустить только обладатели Season Pass. Разработчики из Genvid буквально ставят игроков в ситуацию, где они должны заплатить, если хотят чтобы у персонажа было больше шансов выжить в шоу.
Вдобавок ко всему, разработчики отключили возможность писать в чат текстовые сообщения. Их система модерации не справилась с потоком «креатива» от зрителей, хейтеров и любителей скабрёзностей. Почему-то сообщения с оскорблениями проходили сито модерации, а вот упоминания Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) блокировались.
Навок пообещал, что разработчики прислушаются к сообществу, сделают монетизацию менее агрессивной, но точных сроков не назвал.
Авторы Silent Hill: Ascension намерены выпускать новые порции контента ежедневно в течение нескольких месяцев. Сейчас интерактивный сериал доступен на iOS, Android и в браузере на официальном сайте. За два дня вышло чуть более 30 минут контента, а новые сцены покажут в 4:00 МСК.