Unity смягчила условия использования движка
После нескольких дней молчания Unity наконец представила обновлённые условия использования движка. Команда приняла во внимание крайне негативные отзывы и пошла на уступки — часть условий стала даже лучше того, что было до скандала.
У Unity есть несколько тарифов для разных категорий разработчиков. Ранее во все тарифы собирались ввести так называемые Runtime Fee — сборы, которые начислялись за количество установок игры (или приложения, если это не игра). С этим и была связана основная часть претензий от сообщества.
Новые условия от Unity сильно «нерфят» Runtime Fee и выглядят так:
Unity Personal
(Бесплатный тариф для начинающих разработчиков и маленьких команд.)
Версия Personal останется бесплатной. В ней не будет Runtime Fee.
На тарифе Personal смогут работать те, кто зарабатывает на своём проекте до $200 000 в год (раньше было $100 000).
В проектах, созданных на Unity Personal, больше не потребуют обязательную заставку Made with Unity.
Unity Pro и Unity Enterprise
(Тарифы для профессионалов и корпораций.)
Runtime Fee будет действовать только на тех версиях Unity, которые выпустят в 2024 году и далее.
К проектам, создаваемым на более ранней версии Unity, а также к уже выпущенным проектам не станут применять Runtime Fee. Исключение сделают лишь в том случае, если разработчик обновит движок проекта до версии 2024 года или позднее.
С проектов, на которые действует Runtime Fee, будут собирать плату по одному из двух условий:
Статистику для сборов по Runtime Fee разработчики предоставляют сами. Если разработчики не предоставляют данные, Unity ориентируется на собственную статистику и сведения из внешних источников.
Unity обязуется выставлять счёт по тому условию из двух, которое более выгодно для разработчиков.
Президент подразделения Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) снова извинился перед сообществом разработчиков и заявил, что Unity хочет продолжать создавать лучший движок для творцов. И если у творцов ещё остались вопросы, они смогут задать их сегодня на специальном стриме.