Unity смягчила условия использования движка

Геннадий Воробьев 22 сентября 2023 21:28 38

После нескольких дней молчания Unity наконец представила обновлённые условия использования движка. Команда приняла во внимание крайне негативные отзывы и пошла на уступки — часть условий стала даже лучше того, что было до скандала.

У Unity есть несколько тарифов для разных категорий разработчиков. Ранее во все тарифы собирались ввести так называемые Runtime Fee — сборы, которые начислялись за количество установок игры (или приложения, если это не игра). С этим и была связана основная часть претензий от сообщества.

Новые условия от Unity сильно «нерфят» Runtime Fee и выглядят так:

  • Runtime Fee начнут применять, если проект заработал свыше $1 000 000 за последние 12 месяцев.

Unity Personal

(Бесплатный тариф для начинающих разработчиков и маленьких команд.)

  • Версия Personal останется бесплатной. В ней не будет Runtime Fee.
  • На тарифе Personal смогут работать те, кто зарабатывает на своём проекте до $200 000 в год (раньше было $100 000).
  • В проектах, созданных на Unity Personal, больше не потребуют обязательную заставку Made with Unity.

Unity Pro и Unity Enterprise

(Тарифы для профессионалов и корпораций.)

  • Runtime Fee будет действовать только на тех версиях Unity, которые выпустят в 2024 году и далее.
  • К проектам, создаваемым на более ранней версии Unity, а также к уже выпущенным проектам не станут применять Runtime Fee. Исключение сделают лишь в том случае, если разработчик обновит движок проекта до версии 2024 года или позднее.
  • С проектов, на которые действует Runtime Fee, будут собирать плату по одному из двух условий:
    • Либо 2,5 % от прибыли игры.
    • Либо по количеству новых пользователей каждый месяц.
  • Статистику для сборов по Runtime Fee разработчики предоставляют сами. Если разработчики не предоставляют данные, Unity ориентируется на собственную статистику и сведения из внешних источников.
  • Unity обязуется выставлять счёт по тому условию из двух, которое более выгодно для разработчиков.

Президент подразделения Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) снова извинился перед сообществом разработчиков и заявил, что Unity хочет продолжать создавать лучший движок для творцов. И если у творцов ещё остались вопросы, они смогут задать их сегодня на специальном стриме.

Другие новости

Комментарии

Только за просто разрабам всё так же придётся платить, лул
Мне нравится как меня минусят хоть я и сказал то же самое что и множество других комментаторов, коих не минусят. Average SG user logic
Написано же, с помощью runtime free, он будет вшит в движок.И даже если ты не купишь игру, а спиратишь, она все равно засчитает это за установку и разрабу придет за это отчислять деньги
Но… грустно как-то это всё...Был вартхундер, был реддит, было много что ещё — смогли что-ли? Почему ты начал грустить именно когда настал черёд утеховНекоторае команды и одиночки разработчики решатся на переход к другому движку и будут мучиться теперь с ним. Многие из ушедших вернутся, другие будут топить до конца; их в новостях иногда можно будет встретить как успешные примеры.Ну мучиться с унити или мучиться со своим куском кода который ты написал и поэтому хорошо знаешь и можешь легко модифицировать если что не так/опенсорс движком где точно так же можно посмотреть и модифицировать :3 Большой сложный проприетарный движок это не всегда хорошо, особенно для инди, где в большинстве игр предел графических наворотов это emission map-ы и процедурная анимацияТеперь условия устроят многих. Продолжат работу на движке, нехотя, но, всё же, переходя на версии 2024+. Движок удобный, по нему много материалов и мирового опыта.Ну судя по тому, что например разработчик SoR2 писал в стим коммунити, они и так надеялись что дело особо не скажется, так что копиум многие как нюхали так и не перестанут
убрали самых уязвимых с первой линииСмысл тем не менее не изменился. Берут деньги не с реального дохода студии, а просто с факта скачивания клиента, да и процент с дохода компании они не убрали. Не по делуфакт в том что меньше чем изначально.Чё-то я не видел уменьшения процента от дохода компании, что означает, что по определению БОЛЬШЕ чем изначальноЕсли «average stopgame user logic» по прежнему для тебя не ясна — то я соболезную твоему низкому уровню интеллекта и желанию читать, анализировать.Всем ясна — просто с неопределённым шансом минусят всех высказывающих непопулярное мнение или в формате, который им не нравится. И конечно же что-то из серии «все кто со мной несогласны это тупые дебилы» в конце комментария...
Все комментарии