Свыше 110 игровых студий выступили против новой политики Unity

Александр Кудрявцев 16 сентября 2023 0:42 82

Драма вокруг непопулярного решения Unity продолжается. Уже больше сотни команд разработчиков открыто выступили против компании. Тем временем сотрудники Unity получают угрозы убийством, а некоторые специалисты покидают компанию.

Напомним, что 12 сентября авторы движка Unity заявили, что будут взимать дополнительную плату с разработчиков игр за количество установок проекта. По мнению менеджеров компании, новый сбор коснётся лишь 10 % от сообщества девелоперов. Акцент Unity делает на том, что новый сбор вступает в силу только после достижения определённого порога установок и дохода студии.

Даже недавние разъяснения положений новой политики не смогли погасить недовольство, возникшее в сообществе разработчиков. Уже свыше 110 студий публично выразили свой протест, потребовав отмены решения. Среди них есть авторы Among Us, Totally Accurate Battle Simulator, Cult of the Lamb, Human Fall Flat, Road to Vostok, Darkest Dungeon 2, Phasmophobia, Rust, Slay the Spire и не только.

Групповой бойкот Unity объявили создатели мобильных игр. Они отключили в своих проектах механики монетизации от Unity и ironSource. Разработчики требуют вернуть прежнюю политику выплат и отказываются платить за количество установок их проектов. К инициативе уже присоединились свыше 20 студий.

Угрозы

Два офиса компании Unity пришлось закрыть на день после того, как 14 сентября Джон Ричителло (John Riccitiello) увидел пост с угрозами. Содержание сообщения не было показано публично. Но сообщалось, что речь в нём шла о насилии или даже убийстве.

Позже в тот же день полиция Сан-Франциско установила, что угроза исходила от одного из сотрудников Unity, но из другого штата.

Увольнения

Экс-сотрудник компании Джоно Форбс (Jono Forbes) поделился в социальных сетях, что ушёл из Unity спустя семь лет работы как раз из-за объявления о новой политике сборов. По его словам, многие сотрудники убеждали руководство не принимать поспешных решений.

Уверяю вас, мы изо всех сил боролись с этим решением, поднимали те проблемы, о которых сейчас все говорят. Нам сообщали, что дадут ответы, но анонс об изменении бизнес-модели вышел без предупреждения. Те из нас, кому не всё равно, ушли из компании. К концу недели увольнений будет ещё больше.

Джоно Форбс

Пока не ясно, как будут развиваться события. Как сообщил, сооснователь Innersloth Форест Уиллард (Forest Willard), которому удалось обсудить ситуацию с представителями Unity, авторы движка не намерены поворачивать назад. Компания готова идти на уступки и пересмотреть ряд положений новой бизнес-модели, но об отказе от выплат за количество установок речи не идёт.

Тем временем некоторые разработчики заявляют, что больше не будут использовать Unity для своих следующих игр, даже если вернутся старые условия и тарифы.

Другие новости

Комментарии

Есть целые студии, которые уже больше десятка лет работают только с Юнити, и для которых переход на другой движок равномерен смерти.Какие странные студии, которые не способны перестроиться за разумный временной отрезок. Ну и да, запирать себя в рамках одного движка (одного языка программирования, одного жанра) — откровенно идиотское решение. Особенно в свете того, что ты не являешься разработчиком этого движка. Так что да — очередной потенциально умерший движок.
Что вообще нужно курить, что предлагать произвольному 14-летнему мамкиному кодеру писать свою глупую 2д недоциву на унреал енгине
Такой бред может нести человек ни разу не бравшийся за разработку игры, а если и бравшийся, то дальше бумажного варианта и создания террейна не заходивший.На юнити + С# писал диплом, делал на UE несколько проектов «в стол». В принципе за последние 10 лет перебрал много чего из технологий, даже, прости господи, 1с был. Работа такая.На секундочку вспомни что творилось в BioWare когда их пересадили c Unreal на Frostbite и сколько лет им понадобилось чтобы перестроить рабочий процесс. В итоге что? Правильно, возвращаются на UE. А это крупная контора.Проблема биоваров была не в том, что Frostbite был плохим. Проблема была в том что он не подходил для решения задач, которые стояли перед разработчиками.Плюс. Если уж вспоминать bioware, давай сразу вспомним про их легендарное руководство, которое весьма смутно понимало что оно делало — сюда и пересборка DA Online в Инквизицию, и DA2 буквально через год разработки, и Anthem который, по воспоминаниям самих разработчиков, вообще никто не понимал как должен выглядеть по итогу.Движок, в такой перспективе, уже далеко не самая большая их проблема.
Да, я уже понял, что по вашей логике, люди работающие в геймдеве не способны использовать более одной технологии в своей жизни, и они не способны перестроить свою работу за вменяемое время.
появляется прямой ущерб от пиратстваИнтересно — а может это и является одним из основных мотиваторов в решении? Последнее время компании (причём не только разрабатывающие игры) то и дело пытаются «закрутить гайки», чтобы взять всех возможных пользователей под контроль.
Все комментарии