«Новая игра +» в Starfield и мысли о TESVI — главное из интервью с Тоддом Говардом

Лина Скорич 24 августа 2023 21:38 15

Издание GQ взяло интервью у руководителя Bethesda Game Studios Тодда Говарда (Todd Howard). Cобеседники поговорили о Starfield и её разработке, а также о планах гейм-дизайнера на будущее. Выбрали главное из разговора.

  • Как рассказал Говард, ему настолько понравилось название Starfield, что он зарегистрировал торговую марку довольно рано. Он переживал, что этот товарный знак может забрать кто-то другой.
  • Команда Bethesda выбирала свой следующий проект ещё до того, как закончила производство Fallout 4. Специалистам пришлось давать ответ «на серьёзный вопрос», касающийся того, на что студия потратит тонну своих ресурсов. «Мы понимали, что если не начнём делать Starfield следующей, то не приступим к ней уже никогда», — поделился Говард.
  • На разработку космооперы потратили 8 лет, но окончательно паззл сложился только в последний год производства. Гейм-дизайнер думал, что коллектив найдёт все необходимые ответы пораньше.
  • Творческий руководитель Иштван Пели (Istvan Pely) назвал сеттинг игры NASA-панком. Человечество в Starfield ушло на 300 лет вперёд, но команда не хотела, чтобы у пользователей создавалось впечатление, мол, у людей из будущего совсем иная натура. Вы не найдёте голограмм в Starfield, зато повсюду будут кнопки. «Люди остались людьми. Они всё такие же неряшливые», — уточнил Пели. Сам Говард обратил внимание на то, что художники разместили созданные вручную крохотные иконки на каждой ручке, кнопке и экране на панелях кораблей.
  • Как отметил журналист, в Starfield разработчики из Bethesda отошли от своей привычной формулы исследования мира. Говард не уверен, что смена ритма придётся по вкусу всем: «Здесь всё не так, как в мире вроде Skyrim. Вы будете бродить совсем по-другому».
  • В Starfield введут «Новую игру +» — ранее Bethesda не добавляла такую опцию в свои продукты. Подробностей об этом режиме нет, но журналист поделился, что в «НИ+» содержится некий «уникальный и потрясающий поворот», который будет манить геймеров вернуться в игру.
  • У протагониста в космоопере мог быть голос. На определённом этапе даже начали записывать реплики для диалогов, но позже от этой идеи отказались. В Bethesda посчитали, что уже готовый голос и его интонации помешают погружению.
  • Сама мысль об уходе на пенсию кажется Тодду Говарду странной — он хочет всегда заниматься своим делом. Когда выйдет The Elder Scrolls VI, гейм-дизайнеру, скорее всего, будет уже 60 лет. Однако это совсем его не смущает: «Взгляните на Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto)!» Автору Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda и других хитов Nintendo исполнился 71 год и он всё ещё работает.
  • Также речь зашла и о The Elder Scrolls VI. Если верить Говарду, игре подыскали хорошее название, которое ему нравится произносить вслух. Студия хочет сделать шестые «Свитки» ультимативным симулятором фэнтезийного мира.
  • Напомним, TESVI анонсировали вместе со Starfield в 2018 году. Как рассказал гейм-дизайнер, тогда на решение девелоперов повлиял заданный Marvel тренд — компания забегает вперёд и анонсирует сразу несколько проектов, разделённых по фазам. Похоже, Говарду кажется, что шестую часть представили слишком рано: «Я часто задаю себе вопрос, [жалею ли я о том анонсе]. Не знаю, наверное, я бы анонсировал её более обыденно».

Starfield выйдет 6 сентября в 03:00 МСК на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass, без перевода на русский. Владельцы премиального издания смогут запустить игру уже 1 сентября в 03:00 по Москве.

Другие новости

Комментарии

Как отметил журналист, в Starfield разработчики из Bethesda отошли от своей привычной формулы исследования мира. Говард не уверен, что смена ритма придётся по вкусу всем: «Здесь всё не так, как в мире вроде Skyrim. Вы будете бродить совсем по-другому».Смена ритма? Я надеюсь что речь об ускорении оного.
Не согласен. Крестик, конечно, говнище полное, но озвучка точно так же не нужна игре. Как и предыстория персонажа. Это все отрицательно сказывается на отыгрыше, которого в 4 и так нет. Крестик так-то модами убирается и заменяется на полную реплику которую персонаж скажет, но это как бы не помогает энивей. Из-за озвучки ты всегда играешь за Нору или… я забыл как зовут мужского персонажа, Нейт? Не важно, ты всегда играешь за них и отыгрываешь их, что уже как бы получается не отыгрыш
А есть инфа по поводу русского языка? Добавят в будущем или ждать только инди перевод?
Студия хочет сделать шестые «Свитки» ультимативным симулятором фэнтезийного мира.Звучит удручающе.
Звучит по дурацки.
Все комментарии