Свен Винке: первый акт Baldur’s Gate III — это обучение

Андрей Маковеев 15 августа 2023 12:18 52

Сайт PC Gamer опубликовал фрагмент интервью с боссом Larian Studios Свеном Винке (Swen Vincke). Собеседники поговорили об иммерсивности Baldur’s Gate III.

Журналист посетовал, что игра вываливает термины и механики на пользователя, не утруждаясь объяснениями. По словам Винке, обучением в Baldur’s Gate III служит весь первый акт:

Если очень внимательно проходить первый акт, вы поймёте, что на самом деле это очень большое обучение. Там показывают механики. ИИ тоже многое показывает и помогает понять; вы начинаете разбираться, пусть и не всегда осознанно. Вам встречаются всё более замысловатые испытания, с которыми вы точно справитесь, потому что всегда есть несколько путей. Но вы также можете случайно наткнуться на ту или иную особенность, и она станет частью вашего игрового арсенала.

Запись нашего прямого эфира.

Без подсказок игроки рискуют упустить многие детали и даже целые механики. Однако руководитель Larian не видит ничего плохого в том, что пользователи идут к финалу разными, порой извилистыми, тропинками:

Некоторые люди только спустя 30 часов выясняют, что в игре можно двигать предметы. И в этот момент они такие: «О боже!» А потом, возможно в новом прохождении, они понимают, что могут построить лестницу из объектов и куда-нибудь забраться. С этого момента третье измерение внезапно становится куда более доступным.

А есть люди, которые выбирают штормовое колдовство и с первого дня умеют летать. Игра так устроена. Она гарантирует вам несколько способов прохождения. У проблемы всегда достаточно решений — нужно лишь перебрать парочку вариантов. Обычно, когда люди делают какое-то открытие и говорят: «Не знал, что так можно», — тут игра их и затягивает, потому что затем они думают: «Ого, так можно. Наверное, и вот так можно. О, а если так?» И тогда раскрывается иммерсивная суть игры. А это как раз самое интересное.

Baldur’s Gate III продаётся на ПК (Steam, GOG). Версия для PlayStation 5 стартует 6 сентября, а дата релиза на Xbox Series станет известна позже.

Другие новости

Комментарии

Если честно, я ожидал что-то вроде Drago Age Origins, но BG3 оказалась слишком непонятной для меня. В другие игры от студии Лариан я не играл. Сложное управление полное отсутствие обучения… К счастью, в стиме можно было сделать рефанд.Кривой X-COM в сеттинге ДнД.
Если первый акт, который по совместительству является самым проработанным и сбалансированным, это обучение, то более слабые второй и третий акты это затравка? Надбавка? Щепотка? Преальфа?
У меня было два часа на то, чтобы разобраться или сделать рефанд. К сожалению, за два часа я не достиг понимания и не приобрел ощущения, что дальнейший игровой процесс будет приносить мне удовольствие. В Персоне, как и DAO, как и в первом Ведьмаке, КОТОРЕ и пр. тебе понятно объясняют, как в себя играть и что за что отвечает.
Я проходил все части Dragon Age, Kotor, Mass Effect, очень много JRPG, играл в большое количество ММО, таких как Варкрафт, RF online, Lost Ark, Black Desert и пр.Ни в одной из перечисленных игр у меня никогда не возникало проблем с управлением или хотя бы с пониманием того, куда жать и что происходит. В той же DA:O тебе на старте, без всяких роликов, текстом объясняют за что отвечают характеристики( и какому классу что нужно), зачем нужны те или иные способности, как бегать/пользоваться местным инвентарем и зельями здоровья. В BG3 у меня стоит человечек-паладин и… Как крутить камеру? Лол. Жижа отъела у меня здоровье — как его лечить? У меня же есть лечащая способность, почему я не могу вылечиться? Как отменить ход? Его можно отменять или нет? Как включить сетку действий, чтобы понять как далеко я могу бежать? Тут есть укрытия?У меня было два часа на то, чтобы разобраться — не разобрался и сделал возврат денежных средств. Эта игра меня очень разочаровала. Ролики — загляденье, в рекламе игровой процесс выглядит интересно, а на самом деле — не понятно, как играть. Я сталю оценки просто: разочаровала — 1*, проходняк — 3*, понравилась -5*.
Виноват разработчик. Если Bioware в DAO, Jade Empire, KOTOR, CDPR в первом Ведьмаке, корейские разработчики ММО с кучей менюшек и перегруженным интерфейсом смогли объяснить что за чем и как, а Лариан — нет, то кто виноват?В другие игры от Ларианов не играл. На мой взгляд, пошаговая система боёв в BG3 намного хуже и непонятнее, чем в Героях 3, X-COM и играх по Вархаммеру 40к.
Все комментарии