Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) запустил новый портал Key To Gaming и чтобы издание получило известность, опубликовал там свежие подробности о консоли PlayStation 5 Pro.
Согласно информации анонимных источников журналиста, прокаченная версия носит рабочее название Trinity. Sony в этом смысле продолжает следовать традициям: во время разработки PS4 Pro в кулуарах называлась Neo, а PS VR — Morpheus.
Разработчики игр должны получить девкиты PS5 Pro уже к концу ноября текущего года. Пока же компания проводит закрытые презентации, демонстрируя улучшения. И им есть что показать.
Источники не смогли сообщить всех технических деталей, но указали, что графический чип консоли будет иметь 30 блоков Workgroup Processors (WGP). У PS5 этот показатель не выше 18. Для сравнения у чипа видеокарты Radeon RX 6700 XT — 20 WGP, а у Radeon RX 6900 XT — 40 WGP.
Также обладатели версии Pro получат более быструю оперативную память со скоростью передачи данных 18 000 МТ/с. Не путать с тактовой частотой. Речь идёт о мегатрансферах в секунду.
Создатели хотят добиться высокого и стабильного FPS при разрешении 4K. Для картинки в разрешении 8K создадут «режим производительности», также консоль получит ускоренный рейтрейсинг. Аналитик Benji-Sales считает, что Sony может применить технологию, запатентованную в 2022 году. В документе инженер Марк Черни (Mark Cerny) предлагает переложить часть тяжёлых вычислений трассировки лучей с загруженных плеч графического процессора на свежий аппаратный блок. Так предлагается повысить скорость отрисовки рейтрейсинга в реальном времени.
Источники Хендерсона рассказали, что разработка PS5 Pro началась в 2022 году. И вряд ли компания будет выпускать ещё апгрейды текущего поколения консолей. Скорее инженеры займутся после созданием PlayStation 6, чтобы выпустить её в 2028 году.