IGN: новая Perfect Dark выйдет через два–три года
Перезапуск Perfect Dark анонсировали в декабре 2020 года. С тех пор подробностей о шпионском экшене почти не поступало, зато были новости о проблемах с производством. Разобраться в ситуации решил сайт IGN, который поговорил с теми, кто знаком с разработкой, включая экс-девелоперов.
На момент показа дебютного трейлера, который сделала сторонняя CG-студия, игры почти не существовало. Разработчики не придумали ни одну из основных механик и слабо представляли, что именно хотят сделать.
Производство продвигалось медленно. Виной тому стали пандемия, технологические проблемы, увольнение ключевых сотрудников и решения руководства. Всё более-менее наладилось после того, как на помощь The Initiative бросили Crystal Dynamics.
Экшен позиционировался как AAAA-игра (да, с четырьмя буквами A) — это должно было отразить его масштаб. Однако девелоперы никогда не слышали чёткого объяснения, что AAAA означает с практической точки зрения.
The Initiative планировалась как маленькая студия, которая будет развивать франшизу Perfect Dark вместе с партнёрами. До привлечения Crystal Dynamics компания сотрудничала с Certain Affinity, что помогала при создании нескольких Halo.
Игра должна сочетать боевые и шпионские элементы, а также быть похожей на фильмы о Джеймсе Бонде и «Миссия невыполнима». Основа не менялась, но её никак не могли реализовать — авторы отбрасывали один прототип за другим, поскольку руководство не сформулировало чёткого видения Perfect Dark. Некоторые разработчики предлагали свои идеи, но их игнорировали или отвергали.
Изначально The Initiative была очень маленькой студией, которая только набирала персонал, а Certain Affinity — гораздо крупнее. В какой-то момент выяснилось, что в компаниях дублируются многие роли старших сотрудников, чьи взгляды часто расходились, вызывая напряжение с обеих сторон.
Весной 2021-го студии доделали концепт-версию Perfect Dark. Туда вошли несколько прототипов уровней, немного сюжета, некоторые гаджеты и элементы боевой системы. Вскоре после этого The Initiative и Certain Affinity отказались продлевать контракт, из-за чего игра лишилась более чем половины разработчиков.
Позже в 2021-м The Initiative покинул директор по дизайну Дрю Мюррей (Drew Murray), чтобы вернуться в Insomniac Games в качестве главного дизайнера. Он оказался первым из важных девелоперов, которые уйдут из студии в течение года. В результате число сотрудников снизилось вдвое — примерно до 30.
К 2022 году студиям было нечего показать, поэтому руководство стало поторапливать девелоперов. К счастью, это существенно не повредило разработке, которую теперь возглавляет скорее Crystal Dynamics, чем The Initiative.
Девелоперы из всех трёх студий, которые трудились над Perfect Dark, рассказали, что на протяжении всей разработки Microsoft практически не вмешивалась в проект. Подобным образом материнская компания поступила при создании Redfall.
Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) заявил, что он часто общается с руководством The Initiative, о чём обычные сотрудники могут не знать. При этом XGS пытается соблюдать баланс между контролем и творческой свободой. По словам Бути, проблемы вызваны не столько невмешательством в разработку со стороны Xbox, сколько созданием The Initiative с нуля накануне пандемии.
В последнее время разработка Perfect Dark идёт хорошо. Это всё ещё шпионский экшен от первого лица с упором на сюжет, который, вероятно, разделят на эпизоды. Впрочем, к релизу многое может измениться!