Экс-сценарист Dragon Age: ИИ пишет слабые и бездушные диалоги

Лина Скорич 31 мая 2023 12:49 26

Накануне издание The Guardian опубликовало статью, посвящённую возможному применению искусственного интеллекта в видеоиграх. Мимо неё не смог пройти бывший сценарист серии Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider). Он считает, что у ИИ получается лишь что-то похожее на квесты или сюжет.

По словам специалиста, в BioWare тоже не раз задумывались о том, чтобы использовать ИИ для создания диалогов и контента. Однако после каждой попытки итоговый результат оказывался посредственным.

Каждый раз команда до последнего верила, что это возможно. Мол, это находится в пределах досягаемости. Но каждый раз получалось так, что даже если процедурные строчки написал человек, результат выходил слабым и бездушным.

Дэвид Гейдер

Разработчик считает, что проблема кроется не в самих репликах. На его взгляд, сгенерированный ИИ контент лишь имеет форму квеста или сюжета, но таковым на самом деле не является.

Безусловно, в таком материале есть необходимые для задания элементы, но конечный результат ничем не лучше типичных квестов из MMO, где вас просят принести 20 голов жуков.

Действительно ли это то, чего хотят геймеры? Поверхностный контент, который охватывает основы, но не заходит дальше, чтобы побудить людей продолжить играть?

Дэвид Гейдер

Наверняка найдутся команды, которые поверят, что нейросеть в силах создать глубокую и уникальную историю. Но Гейдер уверен, что они обречены на провал. Также сценарист предположил, что девелоперы попросту не смогут устоять перед соблазном, особенно авторы MMO, и будут опираться на помощь ИИ в тех аспектах, где игроку особо и не нужно продуманное сюжетное наполнение. «На это впустую потратят много сил», — поделился специалист.

В заключение своего треда Гейдер написал, что когда ИИ сможет успешно заменить человека «с его интуицией и душой», то использование этой технологии для видеоигр станет меньшей из проблем общества.

Другие новости

Комментарии

А в Inquistion и Anthem сайды ведь такие крутые были, а главное — без ИИ

Похоже, скоро будут игры продавать «БЕЗ ИИ», как сейчас соду — «БЕЗ ГМО»
Этот недалёкий товарищ озвучивает всё это, очевидно, в поддержку забастовки сценаристов, но только выйдет это сценаристам боком в любом случае. Найдётся несколько штрейхбрейкеров, которые за долю малую «объяснят» ИИ что именно не так с его текстами.Однажды выйдет потрясающая RPG, которая продастся 10 миллионами копий за какой-нибудь небольшой срок, после чего разработчики объявят, что весь сюжет прописал искуственный интеллект.И вот тогда сценаристы окончательно вымрут как вид...
Что еще за душа и интуиция???..
Я считаю что это редукционизм. Не всё что производит ИИ — годно, но я видел уже достаточно гигантское количество весьма увлекательных ИИ-сгенерированных текстов. Массированно на текущем этапе это будет делать сложно, и результаты скорее всего будут сомнительными — но не невозможно. Особенно если результаты будут ретушироваться руками.ИИ который достаточно полноценно заменяет артистов и художников уже паравозом катится к доминированию рынка, и я думаю что текстовые ИИ повторят этот путь в самом ближайшем будущем
Простенькие арты? Простенькие? Такое ощущение что ты вообще никогда не видел ИИ арт. Если эти арты простенькие, то мне страшно подумать что же такое тогда «сложные»
Все комментарии