Накануне издание The Guardian опубликовало статью, посвящённую возможному применению искусственного интеллекта в видеоиграх. Мимо неё не смог пройти бывший сценарист серии Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider). Он считает, что у ИИ получается лишь что-то похожее на квесты или сюжет.
По словам специалиста, в BioWare тоже не раз задумывались о том, чтобы использовать ИИ для создания диалогов и контента. Однако после каждой попытки итоговый результат оказывался посредственным.
Каждый раз команда до последнего верила, что это возможно. Мол, это находится в пределах досягаемости. Но каждый раз получалось так, что даже если процедурные строчки написал человек, результат выходил слабым и бездушным.— Дэвид Гейдер
Разработчик считает, что проблема кроется не в самих репликах. На его взгляд, сгенерированный ИИ контент лишь имеет форму квеста или сюжета, но таковым на самом деле не является.
Безусловно, в таком материале есть необходимые для задания элементы, но конечный результат ничем не лучше типичных квестов из MMO, где вас просят принести 20 голов жуков.
Действительно ли это то, чего хотят геймеры? Поверхностный контент, который охватывает основы, но не заходит дальше, чтобы побудить людей продолжить играть?— Дэвид Гейдер
Наверняка найдутся команды, которые поверят, что нейросеть в силах создать глубокую и уникальную историю. Но Гейдер уверен, что они обречены на провал. Также сценарист предположил, что девелоперы попросту не смогут устоять перед соблазном, особенно авторы MMO, и будут опираться на помощь ИИ в тех аспектах, где игроку особо и не нужно продуманное сюжетное наполнение. «На это впустую потратят много сил», — поделился специалист.
В заключение своего треда Гейдер написал, что когда ИИ сможет успешно заменить человека «с его интуицией и душой», то использование этой технологии для видеоигр станет меньшей из проблем общества.
Похоже, скоро будут игры продавать «БЕЗ ИИ», как сейчас соду — «БЕЗ ГМО»