Студия Cyberia Nova открыла официальную группу отечественной RPG «Смута» в VK. Там уже выложили первый дневник разработки проекта. Ещё авторы поделились планами по публикации контента об игре.
В ролике руководитель студии Алексей Копцев и креативный директор Алексей Русских рассказали о своём подходе к соблюдению исторической достоверности. Разработчики обращаются к консультантам по самым разным вопросам: от деталей быта крестьян в XVII веке до особенностей архитектуры.
Также эксперты развеяли несколько мифов о смутном времени. Например, далеко не все московские стрельцы носили красные кафтаны. У каждого стрелецкого приказа одежда была своего цвета.
Ещё исторические консультанты рассказали о контексте эпохи. В начале XVII века в стране свирепствуют болезни и голод из-за неурожая. Поэтому в игре будут встречаться брошенные дома и даже полностью опустевшие деревни.
Студия Cyberia Nova планирует регулярно публиковать новости о разработке «Смуты» и проводить творческие конкурсы среди подписчиков, которых разработчики решили называть «Ополчением 3.0».
«Смута» должна выйти в конце 2023 года на ПК.