Anthem — лутер-шутер с нелёгкой судьбой. Как оказалось, BioWare сколотила игру всего за пятнадцать месяцев — немыслимо короткий срок для проекта подобного масштаба. Об этом сообщил Ян Сатердален (Ian Saterdalen), который в прошлом был ведущим специалистом QA-отдела в студии.
Свой рассказ девелопер изложил в череде твитов в рамках флешмоба от разработчиков. На этот раз специалисты решили поделиться историями о самых низкооценённых играх, над которыми им доводилось трудиться. Всё ради того, чтобы поддержать авторов неудачной The Lord of the Rings: Gollum.
Мы знали, что она не готова, так как на разработку Anthem ушло пятнадцать месяцев. Это неслыханно для игры такого масштаба. Anthem 2 была бы восхитительной!— Ян Сатердален
По словам специалиста, сотрудники BioWare очень сильно перерабатывали. Он и другие его коллеги вкалывали по девяносто часов в неделю. Такой марафон не прошёл для Сатердалена бесследно — кранчи сказались на браке девелопера, а также ему потребовалась помощь психолога.
Также он поделился, что коллектив не планировал выпускать «убийцу Destiny» в лице Anthem. «У нас не было ни сил, ни опыта, чтобы справиться с Destiny. <…> Прежде чем бегать, сначала нужно научиться ходить», — подчеркнул экс-работник BioWare.
Мне кажется, если бы мы уменьшили масштаб в десять раз, у нас бы вышла не такая большая игра, зато она хотя бы была стабильной. Нам пришлось пойти на множество компромиссов.— Ян Сатердален
Судя по сообщениям Сатердалена, команда докладывала руководству BioWare и издателю Electronic Arts о сыром состоянии Anthem. Но те игнорировали послания от разработчиков. Кроме того, девелоперы считали, что если игра не выйдет хоть в каком-то виде, то студию расформируют.
Напомним, Anthem стартовала в феврале 2019-го и собрала посредственные оценки как от прессы, так и от геймеров. В конце того же года коллектив задумал масштабную переработку шутера, однако EA в итоге запретила это делать.