Бывший сотрудник BioWare об Anthem: «Мы знали, что она не готова»

Лина Скорич 30 мая 2023 16:37 40

Anthem — лутер-шутер с нелёгкой судьбой. Как оказалось, BioWare сколотила игру всего за пятнадцать месяцев — немыслимо короткий срок для проекта подобного масштаба. Об этом сообщил Ян Сатердален (Ian Saterdalen), который в прошлом был ведущим специалистом QA-отдела в студии.

Свой рассказ девелопер изложил в череде твитов в рамках флешмоба от разработчиков. На этот раз специалисты решили поделиться историями о самых низкооценённых играх, над которыми им доводилось трудиться. Всё ради того, чтобы поддержать авторов неудачной The Lord of the Rings: Gollum.

Мы знали, что она не готова, так как на разработку Anthem ушло пятнадцать месяцев. Это неслыханно для игры такого масштаба. Anthem 2 была бы восхитительной!

Ян Сатердален

По словам специалиста, сотрудники BioWare очень сильно перерабатывали. Он и другие его коллеги вкалывали по девяносто часов в неделю. Такой марафон не прошёл для Сатердалена бесследно — кранчи сказались на браке девелопера, а также ему потребовалась помощь психолога.

Также он поделился, что коллектив не планировал выпускать «убийцу Destiny» в лице Anthem. «У нас не было ни сил, ни опыта, чтобы справиться с Destiny. <…> Прежде чем бегать, сначала нужно научиться ходить», — подчеркнул экс-работник BioWare.

Мне кажется, если бы мы уменьшили масштаб в десять раз, у нас бы вышла не такая большая игра, зато она хотя бы была стабильной. Нам пришлось пойти на множество компромиссов.

Ян Сатердален

Судя по сообщениям Сатердалена, команда докладывала руководству BioWare и издателю Electronic Arts о сыром состоянии Anthem. Но те игнорировали послания от разработчиков. Кроме того, девелоперы считали, что если игра не выйдет хоть в каком-то виде, то студию расформируют.

Напомним, Anthem стартовала в феврале 2019-го и собрала посредственные оценки как от прессы, так и от геймеров. В конце того же года коллектив задумал масштабную переработку шутера, однако EA в итоге запретила это делать.

Другие новости

Комментарии

То есть ты не против чтобы разработчики и дальше продолжали выпускать неудобоваримый кал вместо игр, а после этого бежали в соц. сети и лили там свои слезки о том как злые игроки их невинных обижают?
Я в игру не играл, и о ней не сужу. Я лишь сказал, что игру выпускают издатели, и ответственность на них. То, что Daedalic Entertainment независимая студия и сама издаёт свои игры, не означает, можно обвинять всех, кто разрабатывал данную игру или вообще работает в данной студии за то, что игру выпустили поспешно и в плохом состоянии. Короче, я был (и есть) против бездумной травли без разбирательств. И комментарий написал из-за твоих слов про разработчиков (которые и дальше смогут выпускать недоделанные игры).А то так недалеко и до групповой/национальной ответственности — давайте тогда всех жителей Гамбурга/немцев/европейцев/землян винить в этой ситуации.То, что разработчики несут ответственность за качество игры — это однозначно, а вот оответственность за выпуск недоделанной игры лежит на издателе (читай: тех, кто принимал решение о выпуске и тех же, кто мог решить не выпускать или свернуть разработку).Просто снять с продажи и вернуть деньги — не вариант. Часть купивших может быть против такого.
Игры выпускают издатели. И культура предзаказов порождена ими же. Разработчики зачастую получают больше хейта, чем издатели или отдельные лица, которые принимали основные решения по игре.
Я свою логику не представлял. Одно дело — иметь претензии к работе ответственных за ту или иную часть игры/продукта, другое — грести всех под одну гребёнку, не разбираясь (я про то, что флешмоб в поддержку организовали, скорее всего, из-за волны хейта в сторону разработчиков, и это может быть несправедливо, несоразмерно, нерационально и глупо).Чем там занимались художники, аниматоры, геймдизайнеры и руководство, и как оно в итоге так получилось, мы можем только предполагать.И нацистов я не вспоминал (студия дедаликов находится в Гамбурге, и они немцы). Я лишь написал про распространение ответственности на всех причастных к игре, так как это упоминалось (хоть и в шутку частично) выше в комментариях. Про перекладывание вины на руководство: что там дедалики говорят, я не знаю, а сам я вину не перекладывал – я её (пере)распределял. Вот представь, что это ты – художник, который нарисовал Голлума. Вариант, при котором Голлум у тебя получился отвратным да ещё и попал в релизную версию игру, и где в этом виноват именно ты, скорее всего, подразумевает, что ты настоял на своём «видении», несмотря на то, что ни руководству, ни ответственным за выпуск игры оно не понравилось.Твоё сравнение разрабов с нацистами как будто остроумно и заслуживает плюсика, а по сути – очень неуместно. Одним из уроков борьбы с нацизмом было предостережение об опасности следования идеологиям ненависти. А я просто выражал мнение, что травля/хейт без разбирательств – это путь в никуда. Мы, как игроки, имеем право быть возмущёнными и выражать своё возмущение, но я в этом вопросе согласен с Дрюзаем: единственный способ что-то изменить (повлиять на тенденцию с выходом, как ты выразился, «кала») – это отказаться от предзаказов и голосовать рублём после выхода игры, так как на отзывы игроков и недовольство предзаказавших издателям и инвесторам плевать. Особенно, если они смогли как-то навариться или хотя бы частично покрыли убытки.
Вопрос к великим знатокам английского: как правильнее будет произносить название? Анзем или Антем?
Все комментарии