Final Fantasy XVI: отсутствие уровней сложности, бои с боссами и нескорый релиз на ПК

Лина Скорич 1 марта 2023 13:24 23

В Сети начали появляться превью Final Fantasy XVI — следующей большой игры от Square Enix. Представители прессы ознакомились со специальной версией японской RPG, в которой упор сделан на боевых сценах, а также пообщались с разработчиками.

Напомним, FFXVI — тёмное фэнтези, судьба мира в котором решается могучими айконами и повелевающими ими доминантами. Главным героем истории является воин Клайв Росфилд, который поклялся защищать своего младшего брата Джошуа, доминанта Феникса. Протагонист станет участником чудовищной трагедии и отправится мстить айкону Ифриту — таинственной сущности, которая сеет бедствия.

Ниже собрали главное из превью:

  • Полноценного открытого мира в игре нет — она поделена на крупные области, которые между собой не соединяются. Так как площади оказались не такими масштабными, команда смогла выполнить всё в мельчайших деталях. Девелоперы отмечают, что при перемещении из одной области в другую загрузочных экранов не будет.
  • Final Fantasy XVI предложит историю на 35 часов и 11 часов кинематографичных кат-сцен.

Бой с гарпиями.

  • Подготовленное для журналистов демо рассчитано на пару часов. Специалисты смогли пощупать боевую систему проекта в сражении с тремя боссами. На пути Клайва и его гончей встанут две гарпии и шпионка Бенедикта — доминант Гаруды. Последняя призывает 20-метровое существо, похожее на птицу, которое владеет силой ветра.
  • В Final Fantasy XVI разработчики настолько отошли от привычных для серии пошаговых боёв, что некоторые журналисты называют её самой динамичной частью основной линейки. Теперь в поединке важно не только размахивать мечом, но и уклоняться, парировать, проводить комбо-приёмы и кастовать заклинания. В каждом ударе чувствуется ярость Клайва, а также можно заметить почерк руководителя боевой системы Рёты Судзуки (Ryota Suzuki), который работал над Devil May Cry 5 и Dragon’s Dogma.
  • Визитная карточка шестнадцатой части — бои между огромными айконами. Прессе как раз посчастливилось взять контроль над призванным Ифритом, чтобы побиться с Гарудой. Журналист IGN описывает битву как «рестлинг на ядерной тяге».

Противостояние двух айконов.

  • Немного о магии: в демо Клайву доступна мощь трёх айконов — сила огня от Феникса, ветра от Гаруды и земли от Титана. Одновременно применять умения всех сущностей не получится, так что придётся переключаться между айконами. Каждый из них дарует герою по две способности, но их необходимо перезаряжать. Например, у Феникса атака по области, а Титан обрушивает шквал каменных ударов.
  • В Final Fantasy XVI не используется привычная система с уровнями сложности. Вместо этого авторы внедрили аксессуары, с помощью которых часть действий персонажа автоматизируется, или же игра даёт больше времени для реагирования. Например, Клайв станет самостоятельно уклоняться от вражеских ударов или выпивать зелье, когда уровень здоровья близится к нулю. Геймеры вольны распоряжаться «волшебными побрякушками» по своему усмотрению, чтобы сформировать персональный уровень сложности. После каждой миссии «финалка» показывает счёт, и пользователь в силах перепройти её без вспомогательных предметов, чтобы получить больше баллов.
  • Клайв путешествует с товарищами, и все они управляются ИИ. Однако питомцу Торгалу всё же можно отдавать приказы, либо передать бремя «Кольцу своевременной помощи» — аксессуар избавит от необходимости командовать гончей.
  • Побочным заданиям в FFXVI тоже нашлось место. Продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) сравнил своё творение с недавними God of War: есть основной хаб, откуда можно двигаться к следующей по сюжету области или же вернуться назад, чтобы завершить исследование района и выполнить второстепенные миссии. В основном поселении присутствуют все NPC, свойственные ролевым играм, вроде кузнеца и травника. Также местный дом охотников выдаёт заказы на убийство конкретных монстров. «Побочки» не будут ощущаться ненужными — в них расскажут об устройстве мира и лучше познакомят с персонажами.

Демонстрация вспомогательных аксессуаров.

Шестнадцатая «финалка» является временным эксклюзивом PlayStation 5 — игра не появится на других платформах до 31 декабря 2023-го. В японском блоге PlayStation Ёсида поделился, что релиз Final Fantasy XVI на ПК может состояться, но не через полгода после старта на консоли Sony. По его словам, всё из-за того, что команда потратила много времени и средств на оптимизацию проекта для PS5.

Конечно, я хотел бы выпустить версию для ПК в какой-то момент, чтобы каждый мог играть в как можно большее количество игр. Однако, даже если мы начнём оптимизировать ПК-порт после выхода проекта на PS5, у нас не получится закончить процесс за полгода, поэтому она не выйдет так быстро. Я хотел бы со временем выпустить игру на ПК, и думаю, что сделаю это, но я ещё не на том этапе, чтобы сказать, когда именно это произойдёт.

Наоки Ёсида

Final Fantasy XVI выйдет 22 июня только на PlayStation 5.

Сражение с Бенедиктой.

Другие новости

Комментарии

Интересно, кому она будет интересна через пол года, всегда не понимал эксклюзивность...
Я бы не назвал боёвку динамичной, наоборот во многих моментах после каждого чиха стартуют мини кат-сцены и QTE что сбивают динамику. + в битве 2-х айконов, вторая часть которого длиннющее QTE, все эти оторванные конечности которые волшебным образом отрастают на ходу, выглядит весьма комично. Ну и визуальный стиль не особо заходит.
Все равно выйдет раньше, чем иска FF
Я тоже с детства только на консолях играл (Денди-сега-ПС2-2-3-4, ПСП, Вита). У меня позже и ПК был, но на нём я почти не играл ( была еще проблема с пиксель шейдерами и не все игры открывал), всё самое классное проходил на ПС2, и тоже очень люблю ПС1, самая любимая игра на ней, но самая любимая консоль всё же ПС2. У меня еще Вии был, но я на ней только Батен Каитос прошёл и больше не играл, подарил другу вообще. Свитч в своё время тоже думал взять, но уже давно есть Вита, и на ней почти не играю. На Свиче думаю было бы так же, так как в дороге или не у себя предпочитаю на читалке книжки «проходить» ))) Да и чтоб с геймингом перебор не был, и так дома играю, в дороге хоть почитать можно )))
Все финалки после XII вышли спорные.Но у нас при этом есть великолепная FF14, восхитительная World of Final Fantasy и весьма хорошая FF7R. Так что весьма спорное заявление о скатывании серии.Да и та же FF13-2 была хороша, только не понятно, на кой чёрт она вообще нужна FF13. Выпустили бы её как отдельную часть с новыми персонажами, уверен она бы продалась заметно лучше.
Все комментарии