Президент Microsoft: доля Sony на мировом рынке консолей составляет 70 %
Вчера в Брюсселе состоялась встреча Microsoft с Европейской комиссией по поводу сделки с Activision Blizzard. После заседания президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith) пообщался с прессой и раскрыл детали слушания.
Напомним, в данный момент на пути перехода ActiBlizz под крыло «майков» стоят регуляторы из США, Великобритании и Европы. Специалисты выделили два основных пункта, из-за которых сделку могут не пропустить: потенциальная эксклюзивность серии Call of Duty и усиление и без того крепкой позиции Microsoft в сфере подписок и стриминга игр. На минувшей встрече Microsoft должна была доказать Европейской комиссии, что все опасения напрасны.
Мероприятие прошло за закрытыми дверями, но Брэд Смит рассказал представителям СМИ часть доводов из выступления:
По его словам, у Sony доминирующее положение на современном рынке консолей. Доля японской компании в Европе составляет 80 %, а на Xbox приходится лишь 20 %. В Японии у PlayStation 96 %, а в мире — целых 70 %.
Смит подчёркивает, что эти цифры остаются неизменными уже на протяжении 20 лет. «Даже когда в прошлом году у Sony возникли трудности с поставками, она вернулась в строй сильной», — произнёс руководитель. Он заявил, что конкурент значительно опередил Microsoft по продажам консолей к концу прошлого года.
По мнению руководителя, будущее за кросс-платформенностью. Например, после завершения сделки та же серия
Call of Duty снова начнёт выходить на устройствах
Nintendo. Ранее глава
упоминал, что у PlayStation есть 286 эксклюзивов, в то время как у Xbox их всего 59 штук — мол, компания давно перестала делать упор на такую модель развития.
Покупка Activision Blizzard усилит конкуренцию и создаст больше возможностей для работников индустрии, считает Смит. Он также обвинил Sony, что она пытается лишь защитить своё положение на рынке интерактивных развлечений.
Во время пресс-брифинга Смит напомнил о долгосрочном соглашении с Nintendo и сообщил о сотрудничестве с NVIDIA, которая ранее выступала против покупки ActiBlizz «майками».