«Строго не рекомендую такое покупать» — источники 3DNews о The Day Before
Недавний геймплей The Day Before, который должен был убедить людей в существовании игры, сделал ситуацию только хуже. Назрел вопрос: неужели в якутской студии Fntastic всё действительно так плохо? Похоже, да.
Сайт 3DNews поговорил с тремя анонимными источниками, которые рассказали о самое игре и её производстве.
Кранчи и текучка кадров
На инструктаже новых сотрудников знакомят с понятием «волонтёрства», которое на деле означает бесплатные сверхурочные. В контракте рабочие часы не указаны, чтобы потом нельзя было предъявить претензий.
Начальство знает о недовольствах, но регулярно находит повод для переработок. Например, случается аврал, появляются новый спонсор или внезапная возможность, ради которых необходимо ещё немного «покранчить».
В качестве примера приводится работа над Propnight. Если сотрудник уходит из офиса после 23:00 МСК, на следующий день ему разрешают прийти позже. Москвичам уходить позволяют намного («часов на шесть») раньше, чем якутам. Тех, кто отказывается работать сверх нормы, руководство критикует за спиной и порой увольняет.
Текучка кадров высокая, увольнения стараются быстро замять, а лишиться места можно даже за «мысль о подработке на стороне». Специалисты, которые готовят новичков к работе над The Day Before, долго не задерживаются в студии.
По словам источников, показанное в этом ролике — реально.
Трудности разработки
Главную проблему источники видят в отсутствии чёткого планирования и некомпетентности верхушки Fntastic во всём. Так, спор о торговой марке The Day Before — не прикрытие для переноса, а неумелый менеджмент.
Сооснователи студии Эдуард и Айсен Готовцевы принимают многие решения, опираясь исключительно на свои умозаключения и настроение, а не советы специалистов, аналитику или конкретные показатели.
Менее чем за две недели до сдачи важной сборки команде сказали ввести в игру новую механику, несмотря на то что ввиду хрупкости кода The Day Before это действие грозило «поломать всё то, что настраивалось к билду» и оторвать от насущных задач часть других сотрудников.
Из-за прихотей руководства девелоперам приходится делать всё в кратчайшие сроки. Если Готовцевых не устраивает результат, они начинают повышать голос или ругаться, хотя сами попросили сделать именно так.
Здесь тоже показывают настоящий геймплей.
Перспективы игры
Руководство не собирается добавлять в The Day Before что-то, кроме зомби, игроков и продавцов. Например, сценарист занимался лишь репликами для торговцев, а системы квестов, которая когда-то была в разработке, сейчас нет ни в каком виде.
Перенос на 10 ноября не поможет исправить игру, говорят источники. Сейчас всё работает на костылях, поэтому нужно около года для созданиях всех необходимых механик и ещё примерно столько же для полировки контента и геймплея.
Как считают источники, Fntastic необходимо переиначить рабочий процесс, перелопатить весь код (пока он только усложняет работу), остановить переработки (или начать платить за сверхурочные) и поменять подход к менеджменту.
а тут пишут что геймплейные кадры реальны и сборка игры началась год назад… это как? комментаторы на СГ оказывается врут? да быть не может! тут же самые прожжённые аналитики сидят