Каннибалы-интеллектуалы, немой компаньон и прочие детали о сиквеле The Forest
До релиза Sons of the Forest остаётся полтора месяца, а подробностей об игре не так уж и много. Приподнять завесу тайны решил сайт IGN, которому студия Endnight Games позволила поиграть в выживач в течение пяти часов.
Сюжет
Вам предстоит исследовать остров, чтобы найти пропавшего миллиардера. Делать это можно одному или в компании до восьми человек.
Журналист не заметил, чтобы история активно развивалась во время его игровой сессии, а в начале она сильно напоминает события The Forest.
Напарники
С самого начала вам помогает ИИ-компаньон Калвин — элитный солдат, который потерял дар речи из-за травмы головы, полученной при крушении вертолёта.
Калвин следует за вами и слушает ваши приказы. В частности, он может выполнять рутинную работу — например, рубить деревья и собирать брёвна.
Компьютерный напарник имитирует жизнедеятельность. Иногда он садится отдохнуть, когда устаёт, и ищет воду, когда испытывает жажду. Вдобавок он расстроится, если вы будете плохо с ним обращаться, что сделает его менее продуктивным.
Убрать Калвина гуманным способом нельзя — можно только убить его. Зато после этого он не вернётся до конца игры.
Автор IGN отметил высокую полезность Калвина — даже в кооперативе. Так, ему можно приказать собирать ресурсы, что позволяет сосредоточиться на более важных делах, включая постройку лагеря и прохождение сюжета.
По мере прохождения вы сможете встретить и других компаньонов, каждый из которых обладает уникальным искусственным интеллектом.
Среди напарников — Вирджиния, мутант с тремя руками и тремя ногами. Разработчики сравнили её с неуловимой и независимой кошкой. Её легко спугнуть, однако в итоге она привяжется к вам, если вы будете добры к ней.
Искусственный интеллект врагов
Разные группы врагов, включая каннибалов и чудовищ, ведут себя по-разному. Они принимают решения, основываясь на ваших действиях, ситуации и окружении.
Некоторые противники не спешат нападать первыми. Другие же бывают более агрессивными, но отступают, стоит вам взять верх в битве.
Враги с лидерскими качествами могут влиять на решения сородичей и даже продвигать в своих рядах различные идеи, включая религию.
У каждого противника есть собственные вкусы, желания и склонности. И свои неприятели — журналист IGN случайно спровоцировал войну между двумя племенами, открыв проход одного из них на чужую территорию.
Недруги утешают раненных товарищей, надевают одежду в зависимости от погоды (она зависит от сезона, которые меняются по мере прохождения игры) и пытаются разрушить ваш дом, когда вас нет рядом.
Строительство
Синие полупрозрачные блоки во время размещения объектов убрали — теперь вы можете свободно устанавливать элементы, благодаря чему строительство ограничивается только вашим воображением.
При этом по-прежнему можно сделать предзаданную постройку по чертежу.
Графика
Картинка гораздо лучше, чем в первой части. В этом плане Sons of the Forest может посоперничать с большинством современных AAA-игр.
Автора IGN особенно впечатлили густая листва, ливни и сталактиты, между которых висят трупы и зародыши мутантов.
За пять часов дизайн местного леса, где можно найти в том числе бункеры и деревни, не повторился ни разу. Однако мир в сиквеле будет в четыре раза больше, чем в оригинале, поэтому об уровне разнообразия говорить пока рано.
Вывод
Sons of the Forest улучшает каждый аспект оригинала, чтобы повысить уровень реализма и создать комплексную экосистему. Но главная особенность игры — впечатляюще умные враги и компаньоны, которые могут обеспечить огромный скачок не только для серии, но и для жанра в целом.
Sons of the Forest выпустят 23 февраля в Steam — больше переносов быть не должно. Заявлен текстовый перевод на русский язык.