У The Callisto Protocol проблемы не только на ПК, но и на Xbox — анализ от Digital Foundry
Авторы Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol и выяснили, что производительность релизной версии хоррора от Striking Distance на ПК и консолях разительно отличается. Тем временем разработчики уже выпустили патч, который должен исправить плачевную ситуацию на компьютерах.
Ниже собрали главные тезисы из анализа Digital Foundry:
Графика
The Callisto Protocol собирали на базе одной из последних версий Unreal Engine 4, благодаря чему визуально игра выглядит поразительно. К достоинствам относится и рендеринг моделей — все они выглядят крайне реалистично. При этом специалист DF Джон Линнеман (John Linneman) отмечает, что по качеству их проработки SD очень близко подобралась к уровню технодемо The Matrix Awakens на UE5.
Автор обратил внимание на детализацию лиц персонажей, их одежду, а также окружение. При помощи фоторежима можно рассмотреть каждый узор на ткани или текстуру любой поверхности. Кожа реалистично поглощает и отражает свет, благодаря чему герои и кажутся живыми.
Команда смогла создать впечатляющие снежные бури, с чем помогает объёмный свет и множество снежинок в кадре. Одним из любимых эффектов Линнеман назвал вращение лопастей вентилятора — студия применила размытие в движении вместе с длинной выдержкой. Такая комбинация позволяет сделать анимации симпатичнее.
Значительный вклад в визуальную составляющую The Callisto Protocol вносит трассировка лучей. Благодаря этой технологии и гибридным теням многие материалы и сцены выглядят натуральнее. «Мне кажется, что в данном случае можно пожертвовать плавностью картинки в пользу визуальной достоверности», — поделился мнением специалист.
Производительность на PS5 и Xbox Series
Владельцам консолей предлагают играть
в двух режимах — с упором на качество картинки или производительность. Главное отличие заключается в наличии рейтрейсинга. Он доступен только в режиме качества.
Консоли поддерживают динамическое разрешение в
The Callisto Protocol:
По какой-то причине в релизной версии The Callisto Protocol на Xbox Series X не работают отражения при трассировке лучей в режиме качества. Тени при этом на месте. Также на машине Microsoft туман приобретает оранжевый оттенок, в то время как на PS5 такого не наблюдается. По версии Линнемана, система неверно воспринимает информацию о цветопередаче, что легко исправить.
В режиме производительности PS5 и Xbox Series X большую часть времени выдают 60 fps с небольшими просадками вплоть до 50 fps, которые игрок может и вовсе не заметить. Автор отметил, что фреймрейт быстро возвращается к обещанным 60 кадрам в секунду на обеих консолях.
Ситуация на ПК
Главным виновником подтормаживаний назвали посредственную компиляцию шейдеров. Игра не подгружает материалы заранее, а делает это буквально в моменте. Например, The Callisto Protocol начала заикаться прямо перед показом эффекта пара. Из-за этого проект не может полноценно вовлечь геймера в историю и погрузить в свою жуткую атмосферу.
Авторы DF запустили хоррор как на мощном ПК, так и на системе с более скромными характеристиками. Однако неполадки возникли на обоих устройствах. Это значит, что от тормозов в The Callisto Protocol не защищён ни один компьютер. А чем слабее система, тем дольше будут паузы и статтеры.
Среди других проблем неэффективное использование процессоров и ограничения в меню настроек. Поставив игру на паузу, пользователь сможет изменить только разрешение. Чтобы отрегулировать другие параметры, придётся выходить на главный экран.
Подводя итог, Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из любимых игр 2022 года даже несмотря на то, что запуск хоррора омрачили беды с производительностью на ПК и Xbox. Его впечатлила визуальная составляющая проекта, а также он отметил звуковой дизайн. Ведущий согласен с тем, что сравнения The Callisto Protocol с Dead Space неизбежны, однако новинка делает гораздо больший акцент на сражениях в ближнем бою.
Striking Distance уже выпустила патч, который нацелен на исправление ситуации с компиляцией шейдеров. При первом включении после апдейта в меню могут наблюдаться подтормаживания, предупреждают девелоперы. Коллектив занимается и другими проблемами, чтобы лучше оптимизировать игру.
По большей части геймеры говорят, что обновление действительно помогло, однако встречаются и обратные мнения. Заплатка не решила всех бед The Callisto Protocol. Например, СМИ пишут, что игра по-прежнему неэффективно использует железо систем.
На что патч точно повлиял, так это на мнение сообщества. Рейтинг хоррора в Steam поднялся до 46 % положительных отзывов. Напомним, на старте он колебался в районе 25 %.